2. Основные принципы организации работ по возведению земляного полотна
2. Основные принципы организации работ по возведению земляного полотна Подготовительные работы – восстановление трассы, отвод и закрепление земель на постоянное и временное пользование, расчистка полосы отвода, разбивка работ, устройство водоотводных канав и дренажей. Основные работы – непосредственная разработка выемок и откосов насыпей (рыхление и копание грунта, его транспортирование в места отсыпки насыпей или отвалов, распределение и уплотнение грунта). Отделочные работы – планировка поверхности земляного полотна, укрепление от размыва водой канав и откосов насыпей и выемок, восстановление растительного слоя на землях, отводившихся во временное пользование. Организация работ по возведению земляного полотна должна обеспечивать мин. стоимость строительства автомобильных дорог, а их выполнение в установленные календарными графиками сроки, а в целом обеспечивать устойчивость и надежность земляного полотна и автомобильных дорог в целом за весь период эксплуатации. Работы по сооружению земляного полотна должны осуществляться на основании разработки и утвержденных в установленном порядке ПОС и ППР. ПОС разрабатывается проектной организацией в составе техно-рабочих проектов автомобильных дорог, ППР разрабатывает подрядная строительная организация, которая получила право на производство работ и уточняет в нем с детализацией все решения, принятые в ПОС с выделением участков линейных и сосредоточенных работ с расчетом материально-технических ресурсов, трудовых ресурсов, имеющихся в наличии у подрядной организации и установлен. срока выполнения работ. Линейные работы – все работы, которые на календарном графике могут выполняться линейно на протяженность всего календарного срока.
Сосредоточенные – участки, где на км приходится в 3 и > раза объемов работ, превышающих средний по объекту, или резко отличающийся трудоемкостью и сложностью. При строительстве автомобильных дорог применяют 2 способа организации работ: 1. Поточный – передвижные механизированные подразделения постоянного оптимального состава для определенных условий и вида работ непрерывно и равномерно выполняют работы с периодической сдачей и полностью законченных работ и участков готовой автомобильной дороги. 2. Непоточный: · параллельный (ведение работ однотипных на всем фронте и последовательное выполнение работ на отдельном участке); последовательный (последовательное без совмещения выполнение разнотипных работ на отдельных участках и последовательное выполнение однотипных работ на общем фронте).
3. Особенности возведения земляного полотна в зимний период. Земляные работы по возведению земляного полотна в зимних условияхдолжны выполняться непрерывно. В зимний период целесообразно выполнять следующие работы: – разработку выемок и резервов в сухих песчаных и гравелистых грунтах; – возведение насыпей из любых грунтов при влажности, близкой к оптималь-ной, на устойчивых основаниях; – разработку в глинистых грунтах выемок глубиной более 3 м; – устройство насыпей на болотах; – выторфовывание; – укрепление откосов насыпей регуляционных сооружений и русел рек камен-ной отсыпкой, бетонными плитами и т. п. Для насыпей, возводимых в зимнее время, применяют без ограниченийпесчаные грунты, кроме пылеватых песков. Допускается применять также глинистые грунты, имеющие влажность не выше оптимальной. Применение грунтов повышенной влажности допускается только при соответствующем обосновании с проведением мероприятий по обеспечению необходимой устойчивости земляного полотна.
Основания под насыпи должны быть подготовлены до наступлениязимнего периода и отсыпаны нижние слои, чтобы предохранить естественное основание от промерзания, а следовательно, и образования возможных просадок. Зимой выполняют основной объем работ по устройству средних слоев насыпи. Завершают строительные работы летом после оттаивания грунта, отсыпанного зимой. Уплотнять грунты в зимних условиях следует тяжелыми катками илимашинами ударного действия. Режим уплотнения надлежит уточнять опытным путем. До начала земляных работ на объектах, намеченных к строительству в зим-них условиях, кроме общих подготовительных работ должны быть проведены следующие специальные подготовительные работы: – установлены снегонезаносимые разбивочные знаки; – обеспечен водоотвод на участках производства работ на трассе; – подготовлены подъездные пути и средства защиты их от снежных заносов; – предохранены от промерзания участки, намеченные к разработке, а также участки с пучинистыми основаниями; – обеспечено освещение мест разработки и укладки грунта; – подготовлены помещения для обогрева рабочих. Грунт предохраняют от промерзания предварительным рыхлением по-верхности до наступления зимнего периода, засолением реагентами, снижающими температуру смерзания, укрытием поверхности грунта теплоизоляционными мате-риалами, удержанием снежного покрова. При недостаточном количестве снега и при небольших площадях утепления для защиты грунта от промерзания могут быть использованы местные тепло-изолирующие материалы: опилки, стружки, торф, солома, мох и т. д. Эффективно также синтетическое пенопокрытие, изготовленное на месте работ из мочевино-формальдегидных смол, жидкого пенообразователя и катализатора отверждения. При отсутствии утепляющих материалов возможно перелопачивание грунта экскаваторами на глубину возможного промерзания, но не более 1, 5 м. При разработке выемок или карьеров в зимних условиях необходимоочищать поверхность экскавации от снега, льда, кустарника, растительного слоя, утепляющих материалов не более чем на одну смену вперед и в дальнейшем по мере продвижения забоя – непосредственно перед началом разработки грунта. Площадь очистки определяется суточной производительностью землеройной машины при температуре воздуха до минус 10 °С, а при более низких температурах – ее сменной производительностью.
При сильных снегопадах и метелях разработку грунта и отсыпку насыпей следует прекращать, а перед возобновлением работ полностью удалять с насыпи снег и лед. Для разработки грунта зимой следует использовать преимущественноэкскаваторы с ковшами вместимостью более 1 м3. Если толщина мерзлого слоя не превышает 30 см, то при работе экскаватора с ковшом вместимостью более 1 м3 специального рыхления не требуется. Экскаваторы с ковшами активного действия позволяют разрабатывать грунты, промерзшие на глубину до 50 см. Предохранение грунта от промерзания позволяет исключить замерзание поверхности карьера или снизить толщину мерзлой корки до тех пределов, когда для ее разрушения можно применять навесные тракторные рыхлители. Тип базового трактора-рыхлителя должен выбираться в зависимости от глубины промерзания Для рыхления мерзлого грунта(при глубине промерзания от0, 6до1, 0 м) можно применять также различное навесное оборудование ударного действия, смонтированное на бульдозерах, тракторах, тракторных погрузчиках и экскаваторах, рабочими органами которых служат клиновые рыхлители, погружаемые дизель-молотами, ударными приспособлениями, вибраторами и т. п. При отсутствии специального рыхлительного оборудования и небольших объемах работ для рыхления мерзлого грунта допускается применять подвешенные к стрелам экскаваторов шар или клин-молот Для оттаивания мерзлого грунта применяют огневой способ с использованием твердого (дрова, торф, каменный уголь), жидкого (керосин, мазут) или газообразного топлива. Несвязные и малосвязные грунты могут быть разморожены горячим концентри-рованным (20–23 %-ным) раствором технического хлористого натрия. Для насыпей, возводимых в зимнее время, принимают без ограничений скальные, крупнообломочные грунты и пески (непылеватые). Количество мерзлого грунта не должно превышать 30 % общего объема грунта, укладываемого в насыпь. Мерзлый грунт должен быть равномерно распределен по отсыпаемому слою, нельзя допускать скопления мерзлых комьев в теле насыпи, особенно в ее боковых частях. Для дорог с усовершенствованными типами покрытий верхнюю частьнасыпи на высоту не менее 1 м следует возводить из талого грунта с отсыпкой и уплотнением его до установленных норм, как правило, в теплое время года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|