Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль качества работ. 16. Устройство монолитных цементобетонных покрытий. Сборные цементобетонные покрытия




Контроль качества работ

При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:

- температуру битума и минеральных материалов – постоянно;

- температуру готовой асфальтобетонной смеси по СТБ 1033;

- качество смеси по СТБ 1033, СТБ 1115, СТБ П 1536; битума по ГОСТ 11501, ГОСТ 11506 и ГОСТ 11503 – не реже одного раза в смену;

- щебень и песок по показателям: зерновой состав, содержание пылевидных, глинистых частиц и глины в комках, для щебня дополнительно определяется содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; для минерального порошка зерновой состав и влажность – не реже одного раза в 10 смен.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

В процессе строительства покрытия и основания дополнительно следует контролировать:

– температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси;

– качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос – постоянно;

– качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) – в трех местах на 7500 м2 покрытия по СТБ 1033 и СТБ 1115, а также прочность сцепления слоев покрытия. Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодных – через 15-30 суток на расстоянии не менее 1 м от края покрытия;

– ровность в продольном направлении и поперечные уклоны – на 10-15 % от длины участка дороги захватками длиной по 300-400 м, которые выбирают при визуальном осмотре.

На каждой захватке через равные расстояния следует выполнять 80-100 измерений просветов под трехметровой рейкой; 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

- 0, 99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

- 0, 98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

- 0, 96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

Степень уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона определяют по величине водонасыщения и остаточной пористости уложенного слоя в соответствии с требованиями СТБ 1033.

 

16. Устройство монолитных цементобетонных покрытий

Технология устройства цементобетонных покрытий состоит из следующих операций: – подготовительные работы; – доставка приготовленной смеси к месту укладки; – распределение смеси; – формирование конструктивного слоя; – уплотнение цементобетонной смеси; – отделка поверхности цементобетонного покрытия; – уход за свежеуложенным бетоном; – устройство швов; – герметизация швов.

К подготовительным работам при устройстве цементобетонных покрытий относятся:
1) установка копирных струн, которые обеспечивают ровность конструктивных слоев дорожной одежды и их плановое и высотное расположение при работе бетоноукл ад очных машин со скользящей опалубкой;

2) установка рельс-форм для работы комплектов машин на рельс-формах;
3) заготовка и установка арматуры и конструкций швов расширения.

 Устройство цементобетонных монолитных покрытий выполняют, с применением бетоноукладчиков со скользящей опалубкой

Бетонирование покрытия с одной и двумя полосами движения следует выполнять на полную его ширину.      

     При максимальной дневной температуре покрытия выше 30°С или перепаде температуры воздуха за сутки более 12°С и относительной влажности воздуха меньше 50 % бетонирование покрытия и основания необходимо выполнять в вечерние и ночные часы.

При устройстве оснований из жестких бетонных смесей, которые уплотняются укатыванием, распределять и уплотнять бетонную смесь в один слой при проектной толщине до 20 см включительно, в 2 слоя - при толщине свыше 20 см.

Распределять жесткую бетонную смесь необходимо профилировщиком или распределителем бетонной смеси. Допускается распределять смесь асфальтоукладчиком.

Деформационные швы устраиваются в соответствии с проектной документацией и действующими ТНПа.

Сборные цементобетонные покрытия

При строительстве сборных покрытий необходимо выполнять следующие работы:

· грунтовку граней плит; •планировку верхнего слоя основания или устройство выравнивающего слоя по основанию; • укладку или перекладку плит; • прикатывание плит;    • сваривание стыковых соединений и заполнение швов.

    Строительство сборных покрытий необходимо проводить в одну стадию.

Окончательная посадка плит на основание производится укатыванием покрытия нагруженными автомобилями или катками на пневматических шинах до прекращения оседания плит.

Сваривание соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим ма­териалом необходимо производить непосредственно после окончательной посадки плит на основание.

Монтаж сборного покрытия в зимних условиях необходимо производить по вы­равнивающему слою из сухого песка, мелкого шлака или других незамерзающих мате­риалов, которые укладываются в основание. П

При строительстве покрытий и оснований из монолитного бетона следует контролировать:

§ соблюдение технологических режимов бетонирования и ухода за бетоном, устройство и герметизацию швов, правильность установки арматуры и прокладок швов, стойкость кромок боковых граней и сплошность поверхности покрытия – постоянно

§ правильность установки копирных струн – перед началом бетонирования

§ прочность бетона по 3 образцам-балочкам – не реже 1 раза в смену и при изменении качества смеси на месте бетонирования

§ удобоукладываемость и объем вовлеченного воздуха, а также качество работ по уходу за свежеуложенным бетоном.

При строительстве сборных цементобетонных покрытий через каждые 100 м следует контролировать:

v высотные отметки по оси дороги

v ширину

v толщину слоя неуплотненного материала по его оси

v поперечный уклон

v ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0, 5 -1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных токах, расположенных на расстоянии 0, 5 м от концов рейки и друг от друга)

При приемке законченного бетонного покрытия необходимо проверить:

Ø качество исходных материалов, состав смеси, соблюдение технологического режима; состояние поверхности покрытия; правильность установки копирных струн, арматуры и конструкций швов расширения и сжатия; качество бетона; толщину покрытия в зоне кромки на каждом пикете; продольный профиль – контрольным нивелированием не менее 10% длины принимаемого участка; ровность в продольном направлении и поперечные уклоны

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...