Доставка и разгрузка СК для монтажа.
Доставка и разгрузка СК для монтажа. При перевозке сборных конструкций и элементов нужно соблюдать следующие требования: исключить возможность перенапряжения и повреждения элементов; не перевозить элементы прочностью ниже 70 % проектной прочности; соблюдать установленные габариты по высоте и длине. Основной вид горизонтального транспорта при перевозке сборных железобетонных элементов — автомобильный. Объекты длиной до 6 м перевозят на бортовых автомобилях грузоподъемностью 5... 12 т, длиной до 12 м — на полуприцепах грузоподъемностью 7, 5... 25 т, длиной до 20 м — на автомобилях с прицепом грузоподъемностью 9... 18 т. Объемные блоки перевозят на трейлерах грузоподъемностью до 40 т, стеновые панели, фермы, балки, плиты — на специальных машинах (панеле-, фермо-, плитовозы) грузоподъемностью до 35 т. В горизонтальном положении транспортируют колонны, балки, плиты перекрытий, балконные плиты, лестничные марши и площадки. В вертикальном или слегка наклонном положении транспортируют элементы ферм и балки покрытия, стеновые панели и перегородки. Металлические конструкции часто транспортируются железнодорожным транспортом в виде отдельных узлов, что связано с их преимущественно централизованным изготовлением, в отличие от заводов ЖБИ, которые обычно располагаются почти в каждом регионе. Деревянные конструкции из-за их малой жесткости, как правило, транспортируются в разобранном виде — пакетами. Сборные элементы разгружают с использованием складского или основного монтажного крана. При большом объеме разгрузочных работ такие операции предпочтительнее осуществлять складскими кранами (авто- или пневмоколесными), не снимая монтажный кран с основных работ.
При организации монтажа «с колес» очень важна четкая работа диспетчерских служб завода-изготовителя и строительной организации, поскольку нарушение работы какой-либо части этого «конвейера» вызывает серьезные сбои и простои. Поэтому монтаж «с колес» широко применяют в домостроительных комбинатах (ДСК) по так называемой «челночной схеме», при которой доставленные груженые прицепы автотягача остаются в зоне действия монтажного крана, автотягач с разгруженными прицепами, доставленными при предыдущей поездке, возвращается на завод, «забирает» вновь загруженные прицепы. Далее цикл повторяется. Складирование и приемка СК. Большинство сборных элементов не нужно хранить в закрытых складах. Поэтому их хранят обычно на открытых, освещенных, спланированных с учетом стока воды и посыпанных (во избежание грязи) щебнем, площадках. Запас деталей зависит от условий доставки (от полного объема до минимума — при монтаже «с колес»). Железобетонные конструкции складируют на приобъектных складах в зоне действия монтажного крана: более тяжелые элементы размешают ближе к местам подачи, легкие — дальше, так как их можно поднимать на большем вылете крюка крана. Положение при складировании должно быть близким к проектному: панели в кассетах; балки и фермы на пирамидах; колонны, ригели, плиты в штабелях высотой до 2, 5 м, на прокладках, располагаемых вертикально, петлями вверх, маркировкой в сторону проходов. Ширина прохода не менее 0, 7 м. Поперечные проходы должны располагаться через 2 ряда, продольные — через 25 м. Приемка сборных конструкций осуществляется по паспортам, сертификатам и комплектовочным ведомостям заводов-поставщиков. При приемке проверяются: количество изделий, соответствие документам и наличие марки отдела технического контроля (ОТК) завода; наличие монтажных и осевых рисок; отсутствие повреждений, расположение закладных деталей, качество поверхностей, допускаемые отклонения размеров.
Изделия, не соответствующие нормативным требованиям, подлежат отбраковке с оформлением трехстороннего акта с участием представителей генподрядной организации, монтирующей организации и предприятия или фирмы-изготовителя. Подготовке конструкций к монтажу Укрупнительная сборка. Укрупнение конструкций производят для улучшения их технологичности или в тех случаях, когда из-за нарушения размеров в целом виде конструкцию привезти невозможно. Укрупняют железобетонные фермы из двух частей длиной 12 м, высокие колонны, металлические подкрановые балки и другие строительные конструкции. Предел укрупнения конструкций ограничивается грузоподъемностью имеющихся в наличии монтажных кранов. Укрупнение конструкций приводит к снижению количества монтируемых элементов и повышению массы конструкции, благодаря чему сокращается расход машинного времени и трудозатрат при монтаже. Усиление и обустройство конструкций. Если есть сомнения в сохранении прочности конструкции, то ее временно усиливают, например пояса металлических ферм усиливают пластинами или трубами. В элементах железобетонных оболочек, армоцементных сводов и некоторых других конструкций на период монтажа устанавливают временные затяжки, предотвращающие появление чрезмерных усилий. Для обеспечения безопасных условий труда монтажников на высоте сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и другими временными приспособлениями. Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы прикрепляют к монтируемым элементам у мест их установки. Для подъема рабочих на подмости на колонны навешивают лестницы, изготовленные отдельными звеньями. Их навешивают верхними крючьями на колонну или закрепляют хомутами. Обработку стыков осуществляют с навесных подмостей. При работе на большой высоте применяют люльки. Для безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок натягивают страховочные канаты. При укладке крайних плит покрытий до их подъема элементы временного ограждения закрепляют струбцинами.
Кроме перечисленных средств на конструкции навешивают канаты и оттяжки для предотвращения раскачивания элементов, плавной наводки на проектную отметку, расстроповки и других операций. При подготовке конструкций к монтажу необходимо: проверить марки каждого элемента, наличие рисок, установить фактическую массу конструкции с усилением и обустройством; осмотром проверить отсутствие трещин, сколов, искривлений. Осмотреть исправность анкерных болтов и петель, проверить проходимость захватных приспособлений в петли; очистить конструкцию от грязи, мусора, наледи и т. п., а закладные детали — от ржавчины; с помощью металлического метра или рулетки проверить размеры конструкций и деталей, нанести недостающие риски. На бетонные поверхности риски наносят мягким черным карандашом, на металлические закладные детали — зубилом и молотком; осмотреть и очистить места опирания элементов, проверить надежность стыков ранее установленных конструкций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|