Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятие 2.8. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно–транспортных происшествиях




Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно–транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.

За последние 7 лет дорожно-транспортные происшествия стали причиной травмирования 166 020 и гибели 7 900 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно–транспортных происшествий и их последствий за 2004–2010 годы составил 506 246 человек. Суммарный размер социально–экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004–2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд. рублей.

В 2011 году произошло 199 868 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27 953 человека (из них 944 ребенка), и пострадало 251 848 тыс. человек.

В Российской Федерации смертность от дорожно-транспортных происшествий значительно превышает средние показатели по Европе – 13,5 на 100 тыс. населения.

Более низкое значение вышеуказанного показателя в странах ЕЭС по сравнению со средними показателями по России обусловлено рядом причин, которые можно разделить на медицинские и немедицинские.

К медицинским факторам, влияющим на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий относятся:

– организация своевременной скорой медицинской помощи (достаточное количество реанимационных автомобилей, квалифицированный персонал, способный оказывать реанимационную помощь),

– оказание медицинской помощи в специализированных больницах экстренной медицинской помощи (травмоцентрах).

К немедицинским факторам можно отнести:

– дорожную инфраструктуру, обеспечивающую безопасность организации движения, транспортных развязок, пешеходных переходов, освещения дорог, разделения потоков автотранспорта, светофорного регулирования и т.д.;

– соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения, как водителями, так и пешеходами (культура поведения, строгость законодательства в отношении нарушителей ПДД, в том числе в отношении пешеходов);

– использование населением стран ЕЭС более технологически оснащенного автотранспорта, оборудованного системами активной и пассивной безопасности и т.д.

Целевыми индикаторами реализации государственной программы развития здравоохранения предлагается считать общий показатель смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях и показатель летальности от дорожно-транспортных происшествий в травматологических центрах.

При условии своевременного и адекватного оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно–транспортных происшествий можно предотвратить 25% случаев смерти.

К 2020 году в Российской Федерации планируется за счет реализации мероприятий, направленных на медицинские факторы, снизить смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 10,0 на 100 тыс. населения, при условии одновременного эффективного влияния на немедицинские факторы со стороны всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранс России, МВД России, Минобрнауки России, Минкомсвязи России). Показатель летальности от дорожно-транспортных происшествий в травматологических центрах должен снизиться с 7,8 % до 5,1 %.

До настоящего времени мероприятия по совершенствованию организации и оказания медицинской помощи пострадавшим вследствие дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации проводились в рамках реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2008–2012 годах, мероприятий по модернизации здравоохранения Российской Федерации в 2011–2012 годах.

Итогом реализации указанных мероприятий стало создание в 69 субъектах Российской Федерации системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, включающей:

– использование на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи пострадавшим специализированных бригад скорой медицинской помощи;

– концентрацию пострадавших в травмоцентрах I и II уровня.

При этом в течение последних 6 лет для служб скорой медицинской помощи регионов страны было поставлено 511 реанимобилей. Кроме того было создано и оснащено медицинским оборудованием 302 травмоцентра (69 травмоцентров I уровня, 119 травмоцентров II уровня, 114 травмоцентров III уровня).

Для работы в указанных травмоцентрах в соответствующих институтах и образовательных учреждениях было подготовлено более 4 тыс. медицинских работников.

В целом для реализации указанных мероприятий в течение 5 лет из федерального бюджета было выделено более 19 млрд. рублей.

Необходимо отметить, что смертность от дорожно-транспортных происшествий в Москве в 2011 году составила 6,7 на 100 тыс. населения, в Санкт–Петербурге данный показатель был равен 9,6 на 100 тыс. населения.

Приведенные выше данные свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Основными направлениями дальнейшего развития системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации должны стать:

1. Включение неохваченных за прошедший период регионов в реализацию мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Продолжение развертывания системы травмоцентров центров вдоль федеральных и региональных автомобильных дорог на территории субъектов Российской Федерации с учетом научно–обоснованной потребности из расчета:

– один травмоцентр I уровня на 1 млн. населения;

– один травмоцентр II уровня на 200 тыс. населения;

– один травмоцентр III уровня, способный в течение, так называемого «золотого часа», обеспечить оказание догоспитальной медицинской помощи пострадавшему от дорожно-транспортных происшествий силами реанимационной бригады скорой медицинской помощи и медицинскую эвакуацию пострадавшего в травмоцентр I или II уровня.

3. Подготовка квалифицированных медицинских работников для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

4. Укрепление материально–технической базы службы скорой медицинской помощи и травмоцентров, в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря 2009г. № 991н.

5. Разработка и внедрение информационных систем и мониторинга функционирования системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

6. Проведение научно–исследовательских работ по вопросам оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

К основным рискам, которые могут препятствовать достижению поставленных целей и выполнению задач, можно отнести уровень автомобилизации в Российской Федерации (на начало 2012 года – 249 легковых автомобилей на 1 000 человек населения).

К 2025 году по обеспеченности населения автомобилями Российская Федерация приблизится к Японии, Франции и Великобритании (400 легковых автомобилей на 1 000 человек населения), что соответственно приведет к увеличению численности водителей, в том числе с минимальным водительским стажем, и может повлечь за собой увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них.

Вместе с тем, в странах ЕЭС, Японии и США, уровень обеспеченности населения автомобилями снижается, вследствие увеличения расходов на владение и обслуживание автомобилей и перенаселенности крупных городов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...