Мероприятие 6.2. Оказание паллиативной помощи детям
Несмотря на совершенствование оказания медицинской помощи детям, к сожалению, в ряде случаев медицина бессильна излечить тяжело больного ребенка и сохранить ему жизнь. Для таких пациентов и членов их семей во всем мире развивается паллиативная помощь.
Главная задача данного вида помощи – избавление пациента от боли и других тягостных проявлений болезни, а также психологическая, социальная и духовная поддержка пациента и членов семьи. Целью внедрения паллиативной помощи является улучшение качества жизни пациентов и их близких.
Оказание паллиативной помощи детям – очень молодая отрасль медицины. Выделение паллиативной помощи детям в самостоятельное направление произошло с 90–х годов 20–го века.
В России первые учреждения, оказывающие паллиативную помощь детям, появились во второй половине 90–х годов.
До последнего времени в России функционировало только 7 учреждений, оказывающих специализированную паллиативную помощь детям.
Вместе с тем, имеется высокая потребность в развитии данного вида помощи детям во всех регионах России.
Впервые в стране в рамках региональных программ модернизации здравоохранения на 2011–2012 годы запланировано развитие паллиативной помощи детям практически во всех регионах.
Вместе с тем, несмотря на необходимость более широкого внедрения данного вида помощи детям, что продиктовано социальной незащищенностью нуждающихся в паллиативной помощи пациентов и их семей в силу тяжести течения заболеваний, развитие сети учреждений для оказания паллиативной помощи детям тормозилось в связи с отсутствием законодательного закрепленного понятия паллиативной помощи.
Нововведением Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является введение определения паллиативной помощи, урегулирование вопросов организации медицинских мероприятий по паллиативной помощи, закрепление гарантий оказания паллиативной помощи в объеме и на условиях, установленных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
Однако введение понятия паллиативной помощи не решает в полной мере вопросов нормативно–правового регулирования оказания данного вида помощи для детей.
Для развития паллиативной помощи детям планируется:
- подготовить нормативные правовые акты, определяющие порядок и правила оказания паллиативной помощи детям;
- в каждом субъекте Российской Федерации создать учреждения (отделения, койки) паллиативной помощи детям, из расчета не менее 2 коек на 100 тыс. детского населения, (всего 500–520 коек), обеспечить их оборудованием, средствами обслуживания и ухода, специализированным автотранспортом, организовать выездную службу;
- обеспечить укомплектование указанных коек квалифицированными медицинскими работниками, психологами, социальными работниками;
- разработать программу подготовки кадров для работников паллиативной помощи.
Кроме того, для совершенствования оказания данного вида помощи детям и их семьям планируется разработка и внедрение новых технологий.
Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках данной Подпрограммы не применяются.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
Доведение государственных заданий не предполагается.
Характеристики основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации принимают совместное участие с Российской Федерацией в мероприятиях, реализуемых в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, при разработке комплексных программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Развитие данного вида помощи детям будет осуществляться, как на уровне медицинских организаций субъектов Российской Федерации, так и на базе федеральных учреждений, оказывающих помощь детям.
Данные о ресурсном обеспечении реализации мероприятий Программы за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации приведены в Таблице 7.
Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации данной Подпрограммы отражено в таблице 7.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета полежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы представлена в таблице № 6.
Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе «Анализ рисков реализации государственной Программы» Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
| Минздрав России
|
Участники Подпрограммы
| Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
|
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
| Мероприятие 7.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников.
Мероприятие 7.2. Повышение престижа профессий.
Мероприятие 7.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников.
Мероприятие 7.4. Развитие сети обучающих симуляционных центров.
Мероприятие 7.5. Разработка профессиональных стандартов.
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
| Не предусмотрены.
|
Цели Подпрограммы
| Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
|
Задачи Подпрограммы
| Снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи.
Совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников.
Разработка и внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов.
Повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании.
Развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.
Формирование единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью.
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
| количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением;
количество созданных обучающих симуляционных центров;
количество созданных экспериментальных операционных с использованием животных;
количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации;
доля аккредитованных специалистов;
количество разработанных профессиональных стандартов.
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
| Подпрограмма реализуется в один этап с 2013 по 2020 годы.
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы, тыс. руб.
| Всего: 55 290 796,2 тыс. руб., из них:
2013 г. – 16 491 678,8 тыс. руб.; в том числе:
средства федерального бюджета – 5 452 703,6 тыс. руб.;
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации- 11 038 975,3 тыс. руб.;
2014 г. – 15 798 476,4 тыс. руб.; в том числе:
средства федерального бюджета – 4 013 411,7 тыс. руб.;
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации- 11 785 064,7 тыс. руб.;
2015 г. – 13 935 187,4 тыс. руб.; в том числе:
средства федерального бюджета – 1 529 753,6 тыс. руб.;
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации- 12 405 433,8 тыс. руб.;
2016 –2020 гг. **
** Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы требует уточнения после принятия соответствующих программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
| обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минздрава России – с 2014 года не менее 166 тыс. человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Минздрава России – с 2016 года не менее 46600 человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Минздрава России – не менее 1450 человек, а с 2017 года – не менее 1000 человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Минздрава России – с 2013 года не менее 600 человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением – до 2015 года не менее 100 % прошедших повышение квалификации от общей численности данных специалистов;
создание обучающих симуляционных центров – 80 единиц;
создание экспериментальных операционных с использованием животных – 80 единиц к 2016 году;
обеспечение к 2020 году ежегодной подготовки в обучающих симуляционных центрах до 300 тыс. человек;
увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации до 98%;
обеспечение до 2020 года аккредитации 80 % медицинских и фармацевтических специалистов, занимающихся профессиональной деятельностью;
количество разработанных к 2017 году профессиональных стандартов – 104 единицы.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: