Обоснование выделения Подпрограммы
Необходимость выделения отдельной Подпрограммы обусловлено наличием факторов, оказывающих влияние на эффективность выполнения цели Программы посредством обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. Мероприятия Подпрограммы и мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» позволят достигнуть запланированных Программой результатов по повышению обеспеченности населения врачами (до 44,8 В рамках мероприятия Подпрограммы по повышению квалификации и профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров будет организовано обучение медицинских и фармацевтических работников по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Минздрава России в объеме до 213 тысяч человек ежегодно, что, в совокупности с объемами аналогичной подготовки, проводимой образовательными учреждениями среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации (свыше 200 тысяч человек), позволит обеспечить потребность медицинских и фармацевтических работников, работающих в медицинских и фармацевтических организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения в периодичном совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков (не менее 1 раза в 5 лет).
С целью достижения максимального эффекта от запланированных Программой мероприятий до конца 2015 года в рамках указанных объемов подготовки будет организовано повышение квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением в условиях динамичного развития отрасли. Отсутствие соответствующего государственного задания на проведение данной подготовки не позволит обеспечить своевременное повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, что приведет к снижению их профессионального уровня, а по ряду специалистов – к невозможности заниматься профессиональной деятельностью, и, как следствие, снижению уровня охраны здоровья населения Российской Федерации. Одновременно, в целях повышения качества указанной подготовки в рамках Подпрограммы запланированы мероприятия по пересмотру имеющихся в настоящее время образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального образования с учетом опыта ведущих зарубежных высших учебных заведений в области подготовки медицинских и фармацевтических работников, а также необходимости актуализации вопросов деонтологии в программах подготовки в целях повышения степени удовлетворенности населения Российской Федерации в качестве оказываемой медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг. Организация данной работы обусловлена динамичным развитием системы медицинского и фармацевтического образования в части увеличения в общем объеме образовательной программы доли практической подготовки, в процессе которой предполагается использование новейших достижений медицинской и фармацевтической науки и техники.
В развитие данного мероприятия планируется организация работы по формированию сети обучающих симуляционных центров и экспериментальных операционных с использованием животных, предусматривающей создание с 2014 по 2017 гг. 80 обучающих симуляционных центров, на базе которых ежегодно, начиная с 2018 г., будут проходить обучение до 300 тысяч человек, и 80 экспериментальных операционных с использованием животных,. Также, мероприятиями Подпрограммы предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение социального статуса работников здравоохранения, сохранение кадрового потенциала, достижение и сохранение на высоком уровне профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии. В первую очередь, планируется предпринять действия по увеличению оплаты труда медицинских работников, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества профессиональной деятельности. До 2018 года будет обеспечено: повышение средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе. В целях наиболее эффективной реализации данного мероприятия планируется установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемой ими медицинской услуги (обеспечения предоставления медицинской услуги) посредством поэтапного перевода медицинских работников на «эффективный контракт».
Одновременно, для обеспечения стандартизации и унификации профессиональной деятельности, включая определение единых требований на рынке труда в вопросах формирования и использования квалифицированных медицинских и фармацевтических специалистов, а также согласование кадровых спроса и предложения через установление соответствия между системой подготовки кадров (на основе образовательных стандартов) и сферой их использования (на основе установления единых профессионально-квалификационных требований), в рамках Подпрограммы планируется разработка профессиональных стандартов в области здравоохранения. Кроме того, Подпрограммой запланированы мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий медицинских работников, направленные на привлечение молодых специалистов в отрасль и сохранение имеющегося кадрового потенциала и реализуемые за счет средств субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, в том числе обеспечение дополнительных выплат врачам остродефицитных специальностей, врачам, трудоустроившимся в сельских учреждениях здравоохранения, врачам с вредными условиями труда, молодым специалистам (до 35 лет), предоставление жилых помещений, земельных участков, жилищных субсидий, субсидирование процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими и фармацевтическими работниками. Наряду с мероприятиями по повышению уровня материальной обеспеченности работников отрасли планируется продолжить просветительскую работу в сфере позиционирования высокого социального статуса работников здравоохранения, в том числе за счет активизации развития существующих общественных институтов, формирующих и обобщающих основные потребности и проблемы медицинского сообщества. Отсутствие указанных мер по повышению привлекательности профессии будет способствовать нарастанию показателей кадрового дефицита отрасли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|