Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятие 7.2. Повышение престижа профессии




Необходимость развития кадрового потенциала отрасли, способного обеспечить высокое качество оказываемых медицинских и фармацевтических услуг населению Российской Федерации, обуславливает значимость принятия комплексных мер по повышению престижа медицинской профессии.

Одним из направлений реализации данного мероприятия являются конкурс «Лучший врач года», наряду с которым, начиная с 2013 года, планируется проведение конкурса лучшего среднего медицинского работника, а с 2014 года – конкурса на лучшего преподавателя образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования, реализующего образовательные программы медицинского и фармацевтического образования.

При этом особое внимание будет обращено на необходимость проведения аналогичных мероприятий на региональном уровне.

Вместе с тем, одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества профессиональной деятельности.

Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижения объемов и качества оказания населению медицинской помощи, является низкий уровень заработной платы в государственных медицинских организациях.

В отдельных субъектах Российской Федерации среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей за 2011 год была ниже заработной платы по экономике соответствующего региона (в Тюменской области – 72,4 %, в Республике Саха (Якутия) – 81,5 %,
в Республике Северная Осетия-Алания – 94,6 %, в Санкт-Петербурге – 96,1 %, в Рязанской области – 98,5 %).

Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала в большинстве субъектов Российской Федерации не превышает 50-60 % средней заработной платы в соответствующем регионе.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижа медицинской профессии, ликвидации оттока медицинских кадров в учреждения негосударственных форм собственности необходимо обеспечить медицинских работников государственных медицинских организаций конкурентным уровнем заработной платы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено обеспечить:

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Реализация мероприятий Подпрограммы на региональном уровне будет осуществляться посредством повышения заработной платы медицинским работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

В целях наиболее эффективной реализации данного направления планируется сформировать обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по увеличению заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения путем заключения соглашений между регионами и федеральным центром, содержащих описание поэтапного увеличения заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения.

Одновременно, на федеральном уровне стоит задача по установлению в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя – показателя эффективности темпов роста заработной платы работников, возглавляемого им учреждения с учетом предусмотренного действующей системой оплаты труда в федеральных государственных учреждениях здравоохранения самостоятельности руководителя в установлении оплаты труда, прежде всего, размеров должностных окладов работников, возглавляемого им учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583).

Вместе с тем, для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемой ими медицинской услуги (обеспечения предоставления медицинской услуги) необходимо обеспечить поэтапный перевод медицинских работников на «эффективный контракт», то есть на систему построения трудовых отношений между работодателем (государственным или муниципальным учреждением здравоохранения) и работником, основанную на зависимости уровня оплаты труда работника от результативности его работы.

Для решения данной задачи в рамках установленных систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений планируется усилить значение стимулирующих выплат и их долю в фонде оплаты труда учреждения. При этом стимулирование работников будет осуществляться исключительно за выполнение целевых показателей эффективности их труда, утвержденных на уровне локальных актов.

Для этого планируется на федеральном уровне:

– утвердить рекомендации по разработке федеральными медицинскими организациями, медицинскими организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными медицинскими организациями целевых показателей эффективности деятельности работников;

– утвердить методические рекомендации по переходу работников медицинских организаций на «эффективный контракт».

на уровне субъектов Российской Федерации:

– разработать целевые показатели эффективности деятельности работников медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций;

– перевод работников медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на «эффективный контракт».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...