Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития




В настоящее время состояние системы государственных судебно–медицинских экспертных учреждений, находящихся в субъектах Российской Федерации, характеризуется недостаточным уровнем аппаратно–технического оснащения и возрастающими требованиями правоохранительных органов к сокращению сроков проведения судебно–медицинских экспертиз и повышению их качества.

Основным требованием для объективности и полноты проведения экспертных исследований является материально и технически обеспеченная возможность их выполнения различными экспертами всех государственных судебно–медицинских экспертных учреждений, но работающих по единым методикам.

Система государственной судебно–психиатрической экспертной службы в Российской Федерации представлена единственным судебно–психиатрическим экспертным учреждением федерального подчинения ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» и специализированными судебно–психиатрическими экспертными отделениями в структуре психиатрической службы субъектов Российской Федерации. Для осуществления диагностических процедур при производстве экспертной деятельности используется материально–техническая база психиатрических учреждений субъектов Российской Федерации.

Особую сложность составляет производство судебно–психиатрических экспертиз лицам, содержащимся под стражей, т.к. не решен вопрос охраны отделений для лиц, содержащихся под стражей, регламентируемый действующим законодательством. В связи с этим из 693 экспертных коек, развернутых в субъектах Российской Федерации 166 (24%) находятся в СИЗО и ИВС.

Судебно–психиатрическая экспертная служба в субъектах Российской Федерации на сегодняшний день не располагает достаточным кадровым потенциалом, как в отношении численности экспертов, так и уровнем их профессиональной подготовки.

Организация и проведение контрольно–надзорных мероприятий направлены на обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия и охрану здоровья населения Российской Федерации.

Эффективность осуществления федерального государственного санитарно–эпидемиологического надзора достигается совокупной деятельностью территориальных органов Роспотребнадзора, непосредственно осуществляющих контрольно–надзорную деятельность, а также учреждений Роспотребнадзора, обеспечивающих контроль и надзор, проведение широкого спектра лабораторных исследований, осуществление научно–исследовательских и научно–методических разработок, выполнение мероприятий по профилактике чумы.

Благодаря активной политике органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в стране достигнуто и сохраняется в течение ряда лет эпидемиологическое благополучие по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, значительно снижена заболеваемость гриппом, вирусными гепатитами, обеспечена высокая эффективность мероприятий, направленных на борьбу с особо опасными инфекциями и санитарную охрану территории Российской Федерации.

В то же время очевидно, что эпидемиологическая ситуация в стране и мире в последние годы стала более сложной и непредсказуемой, о чем свидетельствуют:

- возникновение пандемии гриппа, вызванной вирусом А/H1N1/09;

- осложнение эпидемиологической обстановки по полиомиелиту в 2010 году, вызванное заносом дикого полиовируса;

- рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями вирусной этиологии;

- угроза завоза нетипичных штаммов холеры V. cholerae биовара Эльтор с повышенной вирулентностью, вызвавших эпидемию холеры на Гаити и в ряде других стран;

- появление новых высокоустойчивых к антибактериальным препаратам штаммов бактерий, приводящих к формированию эпидемических очагов с необычно тяжелым клиническим течением (примером являются массовые заболевания в странах Западной Европы, вызванные энтерогеморрагической кишечной палочкой E.coli 0104 - Н4);

- увеличение активности циркуляции возбудителей в очагах инфекций, общих для человека и животных (КГЛ, ГЛПС, КЭ, бешенство, бруцеллез, сибирская язва и др.), расширение нозоареала Лихорадки Западного Нила и других трансмиссивных инфекций в связи ростом числа антропургических очагов, на отдельных территориях РФ – увеличение числа заболеваний среди людей.

Новые задачи перед санитарно-эпидемиологическими службами и научными учреждениями страны поставлены в связи с образованием Таможенного союза, вхождением России в ВТО, активным взаимодействием в рамках СНГ, ШОС, ЕврАзЭС.

В первые годы 21 века значительно расширилось международное сотрудничество в сфере противодействия инфекционным болезням.

Возросла роль Российской Федерации в реализации решений по борьбе с инфекционными болезнями, принятых в рамках председательства России в «Группе восьми» в 2006 году. Неоспорима лидирующая роль России в координации усилий по борьбе с эпидемиями в регионе Восточной Европы и Центральной Азии.

Научные исследования, направленные на снижение инфекционной заболеваемости, санитарной охраны территории и обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации осуществляют 18 НИО Роспотребнадзора, размещенные во всех без исключения федеральных округах – от Санкт-Петербурга до Иркутска и Хабаровска.

В 2011 году НИО Роспотребнадзора приступили к выполнению отраслевой научно-исследовательской программы на период 2011-2015 годов: «Научные исследования и разработки с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и снижения инфекционной заболеваемости в Российской Федерации

Снижение вредного воздействия факторов среды обитания на население обеспечивается мероприятиями по профилактике массовой неинфекционной заболеваемости населения, включающими обеспечение безопасной среды обитания населения – атмосферного воздуха, водных объектов, почвы; повышение качества и безопасности пищевых продуктов, профилактику алкоголизма и табакокурения; обеспечение радиационной безопасности населения.

Реализация мер, направленных на снижение инфекционной и массовой неинфекционной заболеваемости позволяет обеспечить стабильную санитарно–эпидемиологическую обстановку в стране. В тоже время заболеваемость холерой в ряде стран Карибского бассейна, в том числе на Гаити, привела к летальным исходам около полутора тысяч заболевших, число заболевших – сотни тысяч, произошло резкое, коренное изменение возбудителя гриппа, возврат полиомиелита в Российскую Федерацию, отмечен рост заболеваемости корью.

Остается актуальной проблема вспышечной заболеваемости. Ежегодно в Российской Федерации регистрируется от 600 до 1200 вспышек инфекционных и паразитарных болезней с числом пострадавших в среднем около 13 тысяч человек, число эпидемических очагов по сравнению со среднемноголетними значениями выросло в 1,6 раза.

Отмечается рост заболеваемости коклюшем, корью, туляремией, сибирской язвой, бруцеллезом, бешенством, трихинеллезом, а также по группе острых кишечных инфекций.

В последние годы отмечены завозы на территорию Российской Федерации полиомиелита, вызванного «диким» полиовирусом малярии, лихорадки Западного Нила, лихорадки Денге, холеры и других. Обостряются проблемы с рядом природно–очаговых болезней и болезней, общих для человека и животных, в том числе и бешенству

Профилактические и противоэпидемические мероприятия, прежде всего иммунизация контингентов из групп риска против гриппа, позволяют удерживать эпидемический процесс гриппа и ОРВИ на социально–приемлемом уровне, уменьшить продолжительность и интенсивность подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, предупредить тяжелые осложнения и летальные исходы от гриппа. Благодаря проводимым мероприятиям экономический ущерб от заболеваемости гриппом и ОРВИ снизился на 30%.

Основными задачами по обеспечению лечения ВИЧ–инфицированных является ежегодное обследование на ВИЧ–инфекцию с профилактической целью не менее 22 млн. человек; охват антиретровирусной терапией около 100 тысяч ВИЧ–инфицированных, нуждающихся в лечении.

Продовольственная безопасность Российской Федерации является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны, важнейшей составляющей демографической политики. Мониторинг безопасности пищевых продуктов свидетельствует о повышении удельного веса продукции, не отвечающей санитарно–эпидемиологическим требованиям по таким социально значимым группам как рыба, мясо птицы, молоко – этот показатель за последние годы вырос по птице и птицепродуктам до 12,3%, рыбе до 11,2%, детскому питанию до 2,0%.

Предполагается до 2020 года достичь снижения в два раза количества продуктов, не отвечающих требованиям безопасности по мясу птицы и птицепродуктам, рыбе и детскому питанию.

Показатели хронических заболеваний школьников, где в школах организовано горячее питание, в два раза ниже, чем в школах с неорганизованным горячим питанием. В настоящее время 30% школьников страдают такими заболеваниями как задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно–кишечного тракта. Особенно острой проблемой следует считать дефицит ряда микронутриентов, в частности витамина С, железа, кальция, йода, фолиевой кислоты, что является причиной заболеваемости среди детей и подростков.

Предполагается до 2020 года обеспечить охват горячим питанием, профилактику микронутриентной недостаточности 100 % учащихся образовательных учреждений.

В настоящее время в Российской Федерации свыше 13 млн. человек, проживающих в 12 тыс. населенных пунктах, вынуждены использовать питьевую воду, не соответствующую требованиям санитарного законодательства. Основными причинами неблагоприятной обстановки с водообеспечением населения являются: интенсивное загрязнение источников питьевого водоснабжения, особенно – поверхностных водоёмов; недостаточная эффективность устаревших технологий водоочистки и обеззараживания (коагуляция, фильтрация, отстаивание и хлорирование) в отношении ряда химических и биологических загрязнителей, и прежде всего, при высоком их содержании в воде водоисточника; нарушение технологических условий эксплуатации сооружений водоподготовки; вторичное загрязнение воды, прошедшей водообработку, в изношенных водоразводящих сетях, находящихся зачастую в крайне неудовлетворительном санитарно–техническом состоянии.

Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем алкоголизма среди населения. Рост числа потребителей алкогольных напитков приводит к ухудшению состояния здоровья населения, определяет высокий уровень смертности.

В ближайшее время предполагается внести предложения по усилению ответственности как административной, так и уголовной за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, и табачной продукции; внесению изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171–ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета продажи слабоалкогольных напитков вблизи детских, образовательных, медицинских учреждений, физкультурно–оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах; в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе», в части полного запрета рекламы алкогольных напитков (в том числе энергетических напитков и пива) и табачных изделий.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы

Приоритетами государственной политики по осуществлению контрольно – надзорных функций в сфере охраны здоровья, в рамках компетенции Роспотребнадзора, является повышение эффективности осуществления федерального государственного санитарно–эпидемиологического надзора в целях обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

Основными задачами в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения являются:

Реализация Концепции социально–экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.

Оптимизация федерального государственного санитарно–эпидемиологического надзора и контроля в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Обеспечение эффективности осуществления государственного санитарно–эпидемиологического надзора, профилактики инфекционной и массовой неинфекционной заболеваемости.

Осуществление эффективного контроля и надзора за лицами, прибывающими из эпидемически неблагополучных стран и пересекающими Государственную границу; контроля за потенциально опасными партиями грузов (товаров).

Окончательные сроки реализации подпрограммы – 2020 год.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы отражены:

– в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

– в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. № 61–ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

– в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»,

– в Федеральном законе от 02 января 2000 г. № 29–ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,

– в Федеральным законе от 4 мая 2011 г. № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

– в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании»,

– в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

– в Федеральном законе от 9 января 1996 г. № 3–ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

– в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. № 96–ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

– в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. № 416–ФЗ «О водоснабжении и водоотведении";

– в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

– в Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662–р);

– Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351);

– поручении Председателя Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № ВП–П4–1006 по вопросу обеспечения выполнения подпунктов «а» и «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № Пр–267 по передаче государственных судебно–медицинских экспертных учреждений из ведения субъектов Российской Федерации в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации и обеспечению производства судебно–психиатрических экспертиз исключительно в медицинских учреждениях и подразделениях, относящихся к ведению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения;

– Федеральном законе от 19 ноября 2008 г. № 242–ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации», по созданию в структуре государственных судебно–медицинских экспертных учреждений генетических лабораторий с оснащением специализированных рабочих мест и укомплектование персоналом, обладающим соответствующими знаниями и практическими навыками;

– Федеральном законе от 29 февраля 2012 г. № 14–ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...