Тема: ОВОЩИ. Тема: САД - ОГОРОД
Тема: ОВОЩИ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями овощей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи». 2. Назвать цвет овощей по образцу: помидор красный, ... и т. д. 3. Соединить линиями овощи с соответствующими фигурами. Назвать форму каждого овоща по образцу: «Огурец овальный». 4. Игра «Жадина»: Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? 5. Рассказать ребенку, что готовят из овощей. Игра «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре? »: Скажи, как по-другому называется сок (запеканка, пюре) из моркови? 6. Упражнение «Расскажи-ка! »: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. 7. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (Овощи моют, чистят, режут, варят. ) Сок? Пюре? 8. Упражнение «Назови правильно»: Задание 1: Покажи, где огурец, огурцы и т. д. Соедини линиями одинаковые овощи. Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет овощи. Образец: «Это помидор. Это помидоры».
9. Упражнение «Из чего — какой? »: Обведи пунктирные линии и назови, из каких овощей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)? [Морковный сок. Овощной салат. И т. д. ) 10. Составь предложения по картинкам. 11. Назови овощи. Дорисуй овощи в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «Много помидоров. Маленький помидорчик». 12. Упражнение «Нарисуй»: Рассказать ребенку, где растут овощи и как их убирают с грядки. Выполнить предложенные ниже задания.
13. Познакомить ребенка с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. 14. Упражнение «Что купила белочка в магазине»: Рассмотри рисунки. Сравни их и назови, что увезла белочка из магазина. Тема: САД - ОГОРОД 1. Взрослый предлагает ребенку послушать и выполнить задания. —Нарисуй в верхнем правом квадратике морковь. В нижнем левом — репу. В среднем —Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с: кляксой соответствующего цвета; соответствующей формой. —Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму. (Помидор красный, круглый. И т. д. ) 2. Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» Задание 1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки в пустых «барашках». — Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон. ) — Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива. ) — Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук. ) — Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. — Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла. ) — Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель. ) Задание 2: Рассказать ребенку, что растет в саду на дереве, а что в огороде на грядке. Провести линии: от фруктов к деревьям (сад), от овощей к грядкам (огород). 3. Упражнение «Четвертый лишний»: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пришли в гости к Наф-Нафу и принесли ему подарки. Посмотри, что оказалось лишним в корзинке Ниф-Нифа и почему? Где он побывал? 4. Что лишнее в корзине Нуф-Нуфа? Где он побывал?
5. Упражнение «Помоги Незнайке»: Исправь Незнайкины ошибки. — Картошка растет на болоте. — Яблоко растет под кустом. — Баклажан растет на кусте. — Груша растет в лесу. — Персик растет на елке. 6. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану.
Образец ответа: «Яблоко это фрукт. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное, растет в саду. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок». 7. Упражнение «Послушай, запомни и назови»: Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде. Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу. А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой, И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный. Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора, Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку. Витаминный огород требует больших хлопот. Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|