Тема: ДЕРЕВЬЯ. Тема: ЯГОДЫ
Тема: ДЕРЕВЬЯ 1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения 2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья». 3. Упражнение «С какого дерева плод? »: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он 4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая. У сосны иглы длинные, а у ели.... У дуба ствол толстый, а у березы.... У клена листья большие, а у березы.... У березы ствол светлый, а у клена.... 5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»: 6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка? »: Раскрась расположенные выше листья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д. ) 7. Упражнение «Что происходит с листьями? »: Составь рассказ по картинкам и опорным словам. 8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета. Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей... ). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез). 9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.
10. Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он 11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д. ) Тема: ЯГОДЫ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями ягод. Закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды». 2. Назови цвет ягод по образцу: крыжовник зеленый, ... и т. д. 3. Упражнение «Ягодка лесная, ягодка садовая»: Соедини линиями лесные ягоды с 4. Рассказать ребенку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, 5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и Ягоды на веточках (что делают? ) — растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают. Ягоды с веточек —.... Люди в лесу ягоды —.... В корзину ягоды —.... Из ягод сок —.... В стакан сок —.... Варенье (повидло, джем) из ягод —.... 6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. 7. Упражнение «Назови правильно»: Задание 1. Соедини линиями одинаковые ягоды и покажи, где ягода ежевики, а где ягоды ежевики и т. д.
Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет ягоды. Образец: «Это ягода ежевики. Это ягоды клубники». 8. Упражнение «Лесные и садовые ягоды»: Ваня и Таня решили собрать разных ягод. Помоги ребятам — нарисуй им дорожки (Ване в лес, а Тане в сад). 9. Составь предложения по картинкам. (Таня в саду собрала много клубники, смородины, крыжовника. ) 10. Упражнение «Из чего — какой? »: В пустых «барашках» нарисуй лесные и садовые ягоды. Назови, что можно приготовить из ягод. 11. Назови, какой из каждой ягоды получится сок (варенье, компот, пирог, сок, кисель). 12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о ягодах по предложенному наглядному плану. 13. Упражнение «Помоги Незнайке»: Дополни предложения Незнайки маленькими словами (проследить за точностью использования предлогов в речи). Ягоды рябины растут... дереве. Ягоды крыжовника падают... куста. Ягоды клубники сорвали... веточки. Ягоды ежевики выложили... корзины. 14. Упражнение «Что склевал воробей? »: Рассмотри рисунки. Сравни их и определи,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|