Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: ДЕРЕВЬЯ. Тема: ЯГОДЫ




Тема: ДЕРЕВЬЯ

1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
(ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т. д. ).

2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Зак­репить в словаре обобщающее понятие «деревья».

3. Упражнение «С какого дерева плод? »: Расскажи, какой плод нашел каждый из лес­ных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он
вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И
т. д. )
Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели....                 У дуба ствол толстый, а у березы....

У клена листья большие, а у березы....        У березы ствол светлый, а у клена....


5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка? »: Раскрась расположенные выше ли­стья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы березовый. И т. д. )


7. Упражнение «Что происходит с листьями? »: Составь рассказ по картинкам и опор­ным словам.

8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.

Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей... ). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).


9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выгля­дывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

10. Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он
лишний.

11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке паль­чиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д. )


Тема: ЯГОДЫ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями ягод. Закре­пить в словаре обобщающее понятие «ягоды».

2. Назови цвет ягод по образцу: крыжовник зеленый, ... и т. д.

3. Упражнение «Ягодка лесная, ягодка садовая»: Соедини линиями лесные ягоды с
картинкой «лес», а садовые ягоды с картинкой «сад».

4. Рассказать ребенку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем,
сироп, желе). Игра «Какой сок? Какое варенье? »: Скажи, как по-другому называет­ся сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок; клубничное варенье. ) Из крыжовни­ка? (Крыжовенный сок, крыжовенное варенье. ) И т. д.

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Ягоды на веточках (что делают? ) — растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.

Ягоды с веточек —....                               Люди в лесу ягоды —....

В корзину ягоды —....                               Из ягод сок —....

В стакан сок —....                                     Варенье (повидло, джем) из ягод —....


6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

7. Упражнение «Назови правильно»:

Задание 1. Соедини линиями одинаковые ягоды и покажи, где ягода ежевики, а где яго­ды ежевики и т. д.

Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет ягоды. Образец: «Это ягода ежевики. Это ягоды клубники».


8. Упражнение «Лесные и садовые ягоды»: Ваня и Таня решили собрать разных ягод. Помоги ребятам — нарисуй им дорожки (Ване в лес, а Тане в сад).



9. Составь предложения по картинкам. (Таня в саду собрала много клубники, смороди­ны, крыжовника. )

10. Упражнение «Из чего — какой? »: В пустых «барашках» нарисуй лесные и садовые ягоды. Назови, что можно приготовить из ягод.


11. Назови, какой из каждой ягоды получится сок (варенье, компот, пирог, сок, кисель).
ок из брусники брусничный, варенье брусничное, пирог с брусникой брус­ничный. И т. д. )

12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о ягодах по предложенному нагляд­ному плану.


13. Упражнение «Помоги Незнайке»: Дополни предложения Незнайки маленькими сло­вами (проследить за точностью использования предлогов в речи).

Ягоды рябины растут... дереве.           Ягоды крыжовника падают... куста.

Ягоды клубники сорвали... веточки. Ягоды ежевики выложили... корзины.
Кустики черники искали... траве.         Ягоды смородины выглядывали... листиков.

14. Упражнение «Что склевал воробей? »: Рассмотри рисунки. Сравни их и определи,
что склевал воробей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...