Тема: человек. Тема: игрушки
Тема: ЧЕЛОВЕК 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала на 2. Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т. п. ). 3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут? 4. Упражнение «Скажи наоборот»: — У Пьеро лицо грустное, а у Буратино... — У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса... — У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро... — У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро... — У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса... — У Буратино нос длинный, а у Мальвины... 5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения. — У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая. — У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют.... — У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют... . 6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов- Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать... Язык нужен для того, чтобы.... За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат... 7. Упражнение «Один — много»: Подбери слова по образцу. (Глаз — глаза, ухо — уши и Нос —... Рука —... Нога —... Палец —... Рот —... Лоб —... 8. Упражнение «Назови ласково»: Мама учила маленькую Таню называть слова ласково. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы на странице 34. (Нос — носик. И т. д. )
9. Упражнение «Что для чего? »: Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем? 10. Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д. ) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты. 11. Упражнение «Расскажи-ка»: Опиши портрет любимого героя сказки по предложенному наглядному плану. Тема: ИГРУШКИ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких 2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины. ) На чем полоски? (Полоски на мячике. ) И т. д. 3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. 4. Упражнение «Чья игрушка? »: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это 5. Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? 6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения, подобрав
— В магазине игрушки можно (что делать? ) рассматривать, трогать, выбирать, покупать. — Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать? ) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать. 7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
8. Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со своими любимыми игрушками? 9. Упражнение «Из чего — какой? »: Закончи предложения. Автобус из металла (какой? ) — металлический. Мишка из плюша —.... Ослик из резины —.... Мячик из кожи —.... Пирамидка из дерева —.... Дом из пластмассы —.... Ведро из железа —.... 10. Упражнение «Что без чего? »: Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда 11. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д. ) 12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану. 13. Упражнение «Найди отличия»: Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|