Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: человек. Тема: игрушки




Тема: ЧЕЛОВЕК

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинку. По­казать и назвать части лица и тела сначала на
себе, а затем на кукле.

2. Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, но­сов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, пра­вую ногу и т. п. ).

3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут?


4. Упражнение «Скажи наоборот»:

— У Пьеро лицо грустное, а у Буратино...

— У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса...

— У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро...

— У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро...

— У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса...

— У Буратино нос длинный, а у Мальвины...

5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.

— У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая.

— У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют....

— У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют... .


6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-
действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать...
Нос нужен для того, чтобы....                                         Уши нужны для того, чтобы....

Язык нужен для того, чтобы....

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат...
За зубами ухаживают так:....                                            За лицом ухаживают так:....

7. Упражнение «Один — много»: Подбери слова по образцу. (Глаз глаза, ухо уши и
т. д. )

Нос —...                                 Рука —...                                            Нога —...

Палец —...                            Рот —...                                             Лоб —...

8. Упражнение «Назови ласково»: Мама учила маленькую Таню называть слова ласко­во. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы на странице 34. (Нос носик. И т. д. )

9. Упражнение «Что для чего? »: Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем?
Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картину мы видим глазами. И т. д. ) Соедини линиями
предметы и соответствующие органы чувств.


10. Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать ху­дожник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д. ) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.

11. Упражнение «Расскажи-ка»: Опиши портрет любимого героя сказки по предложен­ному наглядному плану.


Тема: ИГРУШКИ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких
частей состоит каждая игрушка? (Умишки голова, уши, глаза, нос, рот, туловище,
лапы.
И т. п. ) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой иг­рушки колеса? (Колеса у машины. ) На чем полоски? (Полоски на мячике. ) И т. д.

3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки.
Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

4. Упражнение «Чья игрушка? »: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это
Ванин робот. Это Танина кукла.
И т. д. )

5. Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь?
(Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д. )

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения, подобрав
как можно больше слов-действий.

 

— В магазине игрушки можно (что делать? ) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.

— Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать? ) играть, мыть, отда­вать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.


7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

8. Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со сво­ими любимыми игрушками?


9. Упражнение «Из чего — какой? »: Закончи предложения.

Автобус из металла (какой? ) металлический.

Мишка из плюша —....                                                 Ослик из резины —....

Мячик из кожи —....                                                       Пирамидка из дерева —....

Дом из пластмассы —....                                              Ведро из железа —....

10. Упражнение «Что без чего? »: Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда
его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки
Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда
вернулся домой.

11. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игру­шек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д. )


12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному на­глядному плану.


13. Упражнение «Найди отличия»: Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом. )


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...