Оценка бизнес-процесса
Оценивание качества бизнес-процесса тесно связано с оцениванием бизнес-пригодности системы. Но учитывая, что бизнес-процесс составляет часть наследуемой системы, для решения об уровне качества необходимо иметь достаточно подробную информацию о бизнес-процессе. Это важный момент, поскольку при неудовлетворительном качестве бизнес-процесса необходимо вносить соответствующие изменения в систему. Для оценки бизнес-процесса я бы предложил подход, ориентированный на сопоставление разных опорных точек зрения. Вот несколько вопросов, которые можно использовать для такого сопоставления.
1. Существует ли в организации четкая модель бизнес-процесса, а также процедуры для контроля соответствия бизнес-процесса этой модели? 2. Следуют ли разные подразделения компании одинаковым бизнес-процессам при выполнении одинаковых функций? 3. Каким образом специалисты, вовлеченные в процесс, адаптировали его к условиям своей работы? 4. Есть ли необходимость во взаимосвязи с другими бизнес-процессами, и насколько эта взаимосвязь ясна пользователям? 5. Поддерживается ли бизнес-процесс наследуемыми прикладными системами? Предоставляется ли необходимая информация? Требуется ли для процесса дублирование данных в разных местах?
При этом вас не должны удивлять совершенно разные ответы на эти вопросы от разных групп интервьюируемых. Например, менеджеры могут считать процесс достаточно эффективным, хотя на самом деле он таковым не является. Составляя мнение о качестве бизнес-процесса, не следует полагаться на сопроводительную документацию. Лучше сосредоточиться на ответах лиц, участвующих в реальных бизнес-процессах.
Оценка окружения
На рис. 26.2 видно, что окружение прикладной системы включает ПО поддержки (операционные системы, компиляторы, служебные программы и т.д.) и аппаратные средства, на которых исполняется система. Фактор окружения иногда является ключевым при принятии решения об изменениях в прикладной системе, поэтому важна оценка системного окружения. Для оценивания системного окружения необходимо изучить саму систему и процесс ее сопровождения. Например, полезной окажется информация о стоимости эксплуатации аппаратных средств и ПО поддержки, количестве сбоев аппаратных средств за определенный период времени, а также о частоте настройки ПО поддержки. В табл. 26.1 приведены факторы, которые будут полезными при оценке системного окружения. Обратите внимание, что не все факторы чисто технического характера. Например, необходимо оценивать также надежность поставщиков аппаратных средств и программного обеспечения. Если поставщики ушли с рынка, это означает отсутствие надлежащего сопровождения системы. Таблица 26.1. Факторы системного окружения
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|