Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка прикладного ПО




 

Процесс оценивания качества существующего прикладного программного обеспечения значительно отличается от процесса оценивания качества во время разработки ПО, что отмечалось в главе 24. Это обусловлено спецификой наследуемых систем, состоящей в том, что они создавались с применением тех технологий и стандартов, которые, может быть, уже отошли в прошлое, структура системы изменена вследствие частых изменений, а системная документация, возможно, устарела. Некоторые факторы, которые следует учитывать при оценке качества прикладного ПО, описаны в табл. 26.2.

Таблица 26.2. Факторы, используемые при оценке качества прикладного ПО

 

Фактор Вопросы для оценки фактора
Простота понимания Насколько трудно понять исходный код действующей системы? Каков уровень сложности используемых управляющих структур? Присвоены ли переменным значащие имена, показывающие их назначение?  
Документация Какая системная документация имеется в наличии? Является ли эта документация полной, последовательной и отвечающей современным требованиям?  
Данные Есть ли четкая модель данных, используемых в системе? Дублируются ли данные в разных файлах системы?  
Производительность Соответствует ли качество выполнения системы современным требованиям? Влияет ли производительность системы на работу пользователей?  
Язык программирования Есть ли современные компиляторы для языка программирования, с помощью которого создавалась система? Используется ли этот язык для создания современных систем?  
Управление конфигурацией Распространяется ли действие системы управления конфигурацией на все версии всех частей системы? Есть ли четкое описание всех версий системных компонентов?  
Тестовые данные Имеются ли тестовые данные? Есть ли записи о тестированиях, проведенных после введения в систему новых компонентов?  
Обслуживающий персонал Реально ли найти специалистов для обслуживания данной системы? Много ли профессионалов, способных разобраться с этой системой?

 

При проведении анализа качества системы также полезными будут количественные показатели.

 

1. Количество изменений, внесенных в систему. Частые изменения искажают структуру системы и усложняют проведение последующих модернизаций. Чем выше этот показатель, тем менее качественной будет система.

2. Количество пользовательских интерфейсов, используемых системой. Этот показатель особенно важен для систем, интерфейс которых основан на использовании различных форм ввода (каждую форму можно рассматривать как отдельный интерфейс). Чем больше различных интерфейсов, тем чаще будут встречаться в них несоответствия и избыточность.

3. Объем данных, используемых в системе. Высокие значения этого показателя (количество файлов, размер базы данных и т.д.) показывают значительную сложность системы.

 

Несмотря на несомненную полезность этих показателей, получение их числовых значений может потребовать значительных расходов. Кроме того, это также не абсолютные и не универсальные характеристики качества наследуемых систем. При использовании количественных показателей следует учесть еще размер и возраст системы.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

 

• Наследуемой называют систему, разработанную давно и долго эксплуатируемую, но все еще необходимую и полезную для бизнес-деятельности.

• Наследуемая система – это не только прикладные программы. Это комплексные социотехнические компьютерные системы, составными частями которых являются бизнес-процессы, прикладное программное обеспечение, ПО поддержи и аппаратные средства.

• Большинство наследуемых систем созданы с использованием функционально-ориентированного проектирования, вследствие чего они представляют собой комплекс взаимодействующих подпрограмм и функций, взаимосвязанных посредством передаваемых параметров и совместно используемых данных.

• Наследуемые системы, работающие в деловой сфере, подразделяются на два типа: те, которые работают с транзакциями, и те, которые обрабатывают пакеты данных. Оба типа систем соответствуют структурной модели "вход-процесс-выход".

• Решение о том, что следует делать с системой (заменить, модернизировать либо оставить в использовании), основывается на оценках бизнес-пригодности, качества прикладного ПО и системного окружения.

• Бизнес-пригодность системы определяется ее возможностью содействовать выполнению бизнес-задач.

• Качество системы зависимо от качества бизнес-процесса, качества прикладного ПО, а также от качества аппаратных средств и программных средств поддержки.

Упражнения

 

26.1. Объясните, чем определяется важность наследуемых систем в деловой сфере.

26.2. Приведите три причины усложнения понимания системы вследствие участия многих специалистов в изменениях системы.

26.3. Какие проблемы могут возникнуть в случае программирования разных частей системы на различных языках?

26.4. Какова роль монитора дистанционной обработки при сборе системой данных от разных терминалов? Каким образом современные системы типа клиент/сервер снижают нагрузку на монитор дистанционной обработки?

26.5. Большинство наследуемых систем созданы на основе функционально-ориентированного подхода. Объясните, почему функционально-ориентированное проектирование наследуемых систем эффективнее объектно-ориентированного.

26.6. С учетом представленной ниже информации расширьте систему расчета заработной платы (см. рис. 26.8) и постройте соответствующую диаграмму потока данных, описывающую вычисления в этой системе.

• Учетная запись о работнике содержит тарифный разряд, определяющий размер его заработной платы.

• Сверхурочная работа, если выплаты за нее ниже определенной суммы, оплачивается на уровне основной почасовой ставки. Тариф сверхурочных часов указан в учетных документах работника.

• Сумма удержанных налогов зависит от специального налогового кода работника, который указан в его учетной записи, а также от оклада. Суммы окладов и ежемесячных отчислений, зависящих от налогового кода, указаны в налоговой таблице.

26.7. Чем можно обосновать списание системы даже тогда, когда она имеет высокие оценки качества и бизнес-пригодности?

26.8. Предложите 10 вопросов, которые можно задать пользователям системы для оценки бизнес-процесса.

26.9. Объясните, почему проблемы с программным обеспечением поддержки могут стать причиной замены наследуемых систем.

26.10. Руководство компании поручило вам организовать и провести оценку системы таким образом чтобы доказать необходимость замены системы, поскольку она устарела и непригодна к использованию. Вы знаете, что это приведет к сокращению ряда специалистов, обслуживающих старую систему. Ваша оценка доказывает обратное - система отличается высоким уровнем качества и бизнес-пригодности. Как вы отобразите этот факт в отчете руководству компании?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...