Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не судите поэта строго.. Любопытный наблюдатель.




Не судите поэта строго.

Не судите поэта строго –

Он в быту такой же, как все.

Только ближе душа его к Богу

И живёт он здесь будто во сне.

Сколько сложено сказок и былей,

Повестей, романов и книг…

Сколько спето и сказано было,

Но поэт не сгинул, не сник.

Его слово всё также призывно певуче.

Суть его высока-глубока-широка.

Слово ныне поэта живуче –

И струится, как чистая речка, строка.

Будто много измерил он, много отведал,

Будто много прошёл он и много прожил,

Будто через поэта миру кто-то поведал,

Как в любви человека Творец сотворил.

23 июня 2006 г.

Если говорить о творчестве в первом значении слова, т. е. о творческой деятельности художника (мастера), то оно предполагает наличие целого ряда разнообразных факторов: одарённости (вернее сказать, генетически заложенных способностей), образования, усердия, определённых экономических и социальных условий, позволяющих человеку через обучение и усердные тренировки развивать свои способности. Предметом же нашего рассмотрения станет другое творчество, а именно – творческое начало личности, т. е. творчество как особенность характера человека.

…Источник сердца – не искать,

А стать его проводником.

И жизнь для жизни продолжать

И быть желанным родником.

Чтобы в любви звездой зажечься

Другим светить, во тьме сияя,

Великим творчеством увлечься

Другие жизни пробуждая.

26 декабря 2007 г. (Иосиф Обручник, праздник Пресвятой Богородицы)

Что мы понимаем под творчеством как состояние души человека? По моему мнению, правильнее всего было бы определить его следующим образом: это способность человека сознательно воспринимать и правильно реагировать на увиденное.

…Живу я свободно, стихом окрылённым,

Осознанной сутью здесь и сейчас.

27 июля 2006 г.

Данное определение может показаться слишком простым. Некоторые могут заметить: „Если так понимать творчество, то я, абсолютно сознательно воспринимая и вещи, и людей и точно на них реагируя, без сомнения, являюсь натурой творческой. Разве я не воспринимаю всё, что встречается мне по дороге на работу? Разве я не реагирую адекватно на все происходящее вокруг меня? Разве в общении с людьми я не улыбаюсь им приветливо? Разве я не замечаю своей супруги и не отвечаю на её пожелания?.. ”

Практически все люди думают именно так, однако в этом состоит их неправота. На самом деле большинство людей почти ничего осознанно не воспринимают и почти ни на что не реагируют должным образом.

Любопытный наблюдатель.

Я вижу всё в красивом теле –

И Мир таков на самом деле!

Об этом просто мало знаю,

Не утверждая, наблюдаю.

Я любопытный наблюдатель –

Во всём заметен Основатель!

Он силу в слабости тая,

Для выражения бытия,

На миг черствея – замирает,

В рождении – свежесть проявляет.

 

Его невидимый полёт,

Во всём движением живёт.

В Его загадочном творении –

Своё я вижу отражение.

28 января 2011 г.

В первую очередь рассмотрим природу восприятия и реагирования и постараемся выявить отличие творческого подхода в этом процессе от нетворческого.

Представим себе, что человек видит розу и заявляет: „Это – роза” или: „Я вижу розу”. И вы полагаете, что он в действительности её воспринимает? Совсем необязательно. В отношении кого-то это является справедливым, однако если говорить о большинстве – то нет.

Что представляет собой опыт большинства людей? По-моему, его можно охарактеризовать так. Глядя на какой-либо предмет (как на розу в нашем примере), человек заявляет, что данный предмет соответствует понятию „роза” и, следовательно, заключение „Я вижу розу” верно. На первый взгляд кажется, что акцент делается на процессе видения, на самом деле здесь имеет место чисто когнитивное восприятие предмета (связанное с сознанием, с мышлением), узнавание и его словесное выражение. Заявляя, что он видит розу, человек лишь обнаруживает свою способность говорить. Он обучен узнавать определённый предмет и соответствующим образом его классифицировать. В силу этого в данном случае мы имеем дело лишь с неким процессом распознавания, а отнюдь не с подлинным видением, выражающимся в восприятии, созерцании или оценке.

Спит поэт?! … А, лазурное небо проснулось!

Солнце правит движением планет!

Птицы в небе свободном песни поют,

Чтобы миру весна улыбнулась...

Спит поэт?! … Ни стихов, ни поэзии нет?!

Май 2005 г.

Но что же представляет собой видение, или созерцание, в своём истинном значении? Наверное, мне проще будет это объяснить, снова обратившись к примеру. Женщина, очищающая на кухне от стручков горох, восторженно говорит своему знакомому: „Сегодня утром я испытала удивительное ощущение: я впервые увидела, как катится горошина”. Услышав такое, многие, безусловно, почувствуют неловкость, решив, что с женщиной происходит что-то неладное.

Чему же тут удивляться, наблюдая за катящейся горошиной. Для многих это само собой разумеющееся явление. Наблюдая, как катятся горошины, эти люди находят лишь подтверждение своих повседневных знаний, согласно которым круглые предметы будут скатываться с наклонной и относительно гладкой поверхности. Они не воспринимают этот процесс полноценным образом и не переживают его, для них он сводится лишь к фиксации их знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...