Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что спит тогда?. Я чудесами жизни очарован.




Что спит тогда?

Не спят: ни ум, ни сердце, ни душа?

Что спит тогда? О, дайте мне признание:

Иль спит неведомое подсознание, чуть дыша;

Иль спит, беснуясь в суете непрояснённое сознание?

1 апреля 2008 г. (Именины Домового, день смеха)

Значительное различие в реакции на катящийся мяч можно наблюдать, сравнивая поведение взрослого человека и двухлетнего ребёнка. Ребёнок может, не зная усталости, сотни раз подбрасывать и ловить мяч, сопровождая взглядом его полёт и испытывая от этого непринуждённую радость. Чем можно это объяснить? Если же за мячом наблюдаем мы, взрослые, то нам достаточно посмотреть на него один раз, ибо мы не получим никакой новой информации о нём, потому что в оценке данного процесса участвует лишь наш разум. Иначе говоря, нам будет скучно наблюдать за мячом снова и снова. Ребёнок же, напротив, не ставит перед собой задачи получить какой-либо осмысленный опыт; само созерцание подскакивающего мяча и получение удовольствия от игры являются для него важнейшими. Впрочем, наблюдая за мячом при игре в теннис, многие взрослые также способны испытывать от этого радость.

Я чудесами жизни очарован.

Я чудесами жизни очарован:

Всё удивляет здесь, куда ни погляди;

Я помню прошлое, – но мигом заколдован,

Не зная вовсе, что там впереди!

Есть мода на стихи и прозу,

На живопись, на музыку, на жизнь.

А я живу, от жизни получая дозу,

Которая меня возносит ввысь.

И я лечу по жизни, пусть не ангел,

Не голубь мира и не лёгкий пух, –

Вообще-то я иду, как все, и спотыкаюсь, –

Летит моя душа и божий дух…

23 августа 2005 г.

Глядя на растение, осознанно воспринимая всю полноту его подлинного бытия, сочувствуя всем сердцем условиям, в которых оно растёт, человек получает опыт, являющийся основой для того, чтобы суметь это растение нарисовать. Другой вопрос, обладает ли он необходимыми техническими навыками, которые позволили бы ему заниматься живописью и отображать свои переживания. Но абсолютно ясно одно: ни один художник нигде и никогда не смог бы создать ни одной стоящей картины, передав в красках изображаемый объект, должным образом предварительно его не изучив и не осознав его особенности.

Цветы.

В страданиях рождается цветок прекрасный,

От недовольства положением своим.

А мы лишь на цветок порою смотрим,

Цветения не зная множества причин.

Цель у растения – выживание.

И тонко оно чувствует среду,

И чутко реагирует на все условия:

Расти, иль размножаться,

В каждом случае отдельно,

Решать приходится растению самому.

Они – растения, настолько самобытны,

Настолько деятельны и божественно мудры,

Что нам бы мудрость перенять такую!

Цветами став, мы были бы ко всей Земле добры!

Май 2002 г. (Работе И. Е. Овсинского Суть самобытности растений”)

Постараюсь объяснить разницу в познании под другим углом зрения. Воспринимая растение в рамках неких категорий, человек рассматривает его лишь как один из предметов, относящихся к биологическому виду под названием „растение”, т. е. для него оно является абстракцией, понятием („какое-то растение”, „одно из растений”) и соответственно лишено в его глазах какой бы то ни было конкретики.

И, напротив, при подлинном живом восприятии абстрактный подход невозможен. В этом случае растение становится совершенно конкретным и неповторимым. Такого растения не отыскать во всём мире, ибо именно его видит глаз, именно оно находит отражение в сознании человека, и тем самым он оказывается с ним в определённых взаимоотношениях, становясь как бы его творцом.

Талант и состоит в умении…

Талант и состоит в умении:

Увидеть вечное в ежеминутном откровении;

В случайном разглядеть закономерное;

И в суете изведать неизменное.

22 декабря 2015 г.

Восприятие людей аналогично нашему восприятию предметов. Глядя на человека впервые, мы, как правило, полагаем, что видим его. Однако очевидно, что в первую очередь наше внимание сосредоточивается лишь на поверхностных, второстепенных подробностях – таких, как цвет кожи, стиль одежды, воспитание, социальное положение, расположенность или недружелюбие к нам, благодаря которым мы оказываемся способны определённым образом этого человека классифицировать – аналогично тому, как мы классифицируем цветок, относя его к розам. При этом наше восприятие человека не слишком отличается от того, как он воспринимает себя сам. При знакомстве он в первую очередь ответит, что зовут его Джон... Если мы намекнём, что этого нам недостаточно, скорее всего, он скажет, что по профессии он врач, женат и имеет двоих детей. Если же кому-то и этого покажется мало, то такого человека, либо сочтут не слишком сообразительным, либо упрекнут в излишнем любопытстве. Для меня каждый отдельный человек является абстракцией, равно как и я для него. При этом ни мне, ни ему не нужно большего. Более того, мы подвержены даже некоей общей фобии (навязчивое состояние страха, развивающееся при некоторых психозах), выражающейся в том, что мы испытываем страх перед взаимным сближением, мы боимся проникнуть в сущность другого человека, отказавшись от его поверхностного восприятия. В силу этого мы стремимся ограничить наши знания о человеке лишь минимумом, требующимся для сиюминутного общения с ним. Подобное стремление к получению лишь поверхностного знания о другом человеке является признаком глубочайшего взаимного равнодушия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...