УПРАЖНЕНИЕ 43. Цель:анализ и синтез звуков в похожих словах. Содержание:заменить в названии каждой картинки один гласный звук на другой (в
УПРАЖНЕНИЕ 43 Цель: анализ и синтез звуков в двусложном слове. Содержание: соединить воедино по четыре звука, обозначенных символами так, чтобы получилось слово. Соединить каждую четвёрку символов, обозначающих определённое слово, с соответствующей картинкой. УПРАЖНЕНИЕ 44 Цель: анализ и синтез звуков в похожих словах. Содержание: заменить в названии каждой картинки один гласный звук на другой (в соответствии с изображёнными символами). Объяснить значение получившегося слова. УПРАЖНЕНИЕ 45 Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове со стечением согласных. Содержание: чётко произнести название каждой картинки, состоящее из 4х звуков. Затем показать стрелками — где, в какой клеточке схемы слова, должен находиться каждый из двух звуков, обозначенных символами. УПРАЖНЕНИЕ 46 Цель: определение позиции согласного звука (С) в словах. Содержание: определить где слышится звук С: в начале слова, в середине или в конце. Для этого чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой. УПРАЖНЕНИЕ 47 Цель: определение первого согласного и последующего гласного звуков в двусложных словах. Содержание: определить первый согласный звук (С, 3) в названии картинок и соединить каждую из них с соответствующим символом одного из согласных звуков (расположены над картинками). Затем определить последующий гласный звук (А, О, У) и соединить каждую из картинок с соответствующим символом гласного звука (расположены под картинками). Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить следующий за звуками С или 3 гласный звук и указать на соответствующие символы. Уточнить значение малознакомых слов.
Слова для звукового анализа ЗАЛ, ЗАКАТ, СУДНО, СОКОЛ, САЙКА, САДИК, СУП, ЗОЛОТО, САМОКАТ, СУК, ЗАГОН, САПОГИ, СУПНИЦА, СУДЬЯ, ЗУБОЧИСТКА, СОЛЬ, ЗУБР. УПРАЖНЕНИЕ 48 Цель: определить последние два звука (ЦА, ЦУ, ЦЫ) в словах, выраженных существительными в различных падежных формах. Содержание: отвечая на вопрос, обратить внимание как меняются окончания слов УЛИЦА, БОЛЬНИЦА. После произнесения каждого ответа, обвести нужную пару символов.
УПРАЖНЕНИЕ 49 Цель: определить звук (С, 3 или Ц) и его позицию в названии каждой картинки. Содержание: соединить каждую картинку сразу с двумя знаками: символом звука, входящего в его состав (расположены над картинками) и схемой, отражающей позицию этого звука (расположены под картинками).
УПРАЖНЕНИЕ 50 Цель: преобразование слов, путём замены одного (согласного) звука Содержание: в выделенных словах заменить звук С на Ц и назвать парами получившиеся (похожие) слова (по стихам Я. Козловского). При затруднениях обратить внимание ребенка на символы звуков С и Ц.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ* Звук А Звук У
Звук И Звук О
Звук Ы * Внешний вид символа напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего звука. В приложении отсутствует зрительный символ звука Э, т. к. он не включен в программу первого года обучения. Цвет символов (по желанию взрослого) может быть заменен на красный. В цветовом варианте символы даны в пособии Т. А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте» (М.: ГНОМ и Д, 2000). ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Звук М Корова мычит Звук Н Девочка плачет Звук В Ветер воет
Звук Ф Фонтан шумит Звук Б Колокол звенит Звук П Паровозик пыхтит
Звук Д Барабан звучит Звук Т Звук Г Молоточек стучит Гусь гогочет Звук К Каблучки стучат Звук Х Греем замерзшие руки Звук С Насос свистит Звук З Комарик звенит
Звук Ж Пчела жужжит Звук Ц Спит малыш Звук Л Гудит корабль Звук Ш Из лопнувшего шара выходит воздух Звук Р Гудит мотор самолета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|