Цена продукции машиностроения, стратегия и тактика ценообразования на современном машиностроительном предприятии.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Ценовая политика на предприятии Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей Хозяйственной деятельности. Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов. Постановка целей и задач ценообразования. Цена товара выполняет важную для предприятия функцию, которая состоит в получении выручки от продажи товара. Рассчитывая цену, фирма должна четко определить для себя, каких целей она хочет добиться с помощью установленной цены на данный товар, и чем четче будет сформулирована цель, тем более правильно будет установлена цена. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и уменьшиться, когда он ослабевает, при том что затраты на производство товара в обоих случаях останутся неизменными. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса. Оценка издержек производства. Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе предприятие определяет постоянные, переменные и валовые издержки производства при различных объемах выпуска. Все предприятия стремятся установить такую цену, которая покрывала бы все издержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль. Анализ цен и качества товаров конкурентов. Если спрос определяет максимальную цену, издержки производства — минимальную цену, то разница между ними и есть тот диапазон, в котором предприятие может установить цену. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, предприятие может объективно оценить положение своего товара по отношению к товарам конкурентов. На основе аналитического сравнения своего и чужого товара можно будет установить более высокую цену, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую, спрогнозировать ценовую реакцию или ответ конкурента на появление нового товара с соответствующей ценой. Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента, в противном случае оно может потерять сбыт. Если же его товар ниже по качеству, то предприятию невыгодно устанавливать цену такую же, как у конкурента. Выше цену можно установить только в том случае, если его товар выше по качеству.
Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различными методами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому предприятию надо стремиться выбрать такой метод, который позволит более правильно определить цены на конкретный товар. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить окончательный уровень цены, предприятие должно учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и т. д. Установление окончательной цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы. Основные цели ценовой политики следующие: 1) дальнейшее существование фирмы. У предприятия могут иметься избыточные мощности, наблюдаться интенсивная конкуренция на рынке, измениться спрос и предпочтение потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены.
2)краткосрочная максимизация прибыли. Многие фирмы хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительный спрос и предварительные издержки по каждой цене. Затем из этих альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимум прибыли. При этом предполагается, что заранее известны спрос и издержки производства, хотя в действительности их определить очень трудно. 3)краткосрочная максимизация оборота. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар произведен корпоративно и трудно определить структуру и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточным определить лишь спрос. Чтобы реализовать поставленную цель, устанавливают для посредников процент комиссионных от объема сбыта. 4)максимальное увеличение сбыта. Фирмы, которые преследуют эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе — к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка к уровню цены, такие фирмы устанавливают цены как можно ниже. Такой подход называют «ценовой политикой наступления на рынок»; 5)лидерство в качестве. Фирма, которой удается закрепить за собой репутацию как производителя качественной продукции, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества, и затраты на проводимые для этих целей НИР и ОКР. Каждый товар проходит следующие стадии: разработка и вступление на рынок, рост, зрелость, падение и исчезновение с рынка, т. е. имеет свой жизненный цикл. Для каждого этапа жизненного цикла продукта редко устанавливается единственная цена, на каждой стадии на рынке появляются новые потребительские сегменты с различной ценовой чувствительностью, и поэтому уровень цены на каждом этапе жизненного цикла продукта различен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|