Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа 7. Расчет и оценка уровня загрязнения почв свинцом вдоль автомобильных дорог. Теоретические положения




Практическая работа 7

Расчет и оценка уровня загрязнения почв свинцом вдоль автомобильных дорог

Цель работы: научиться рассчитывать параметры загрязнения почвы вдоль автомобильной дороги 3– ей категории и после её реконструкции по нормативам 1– ой категории.

Теоретические положения

Важной отраслью в системе единого народнохозяйственного комплекса является транспорт. Он выполняет роль материальной основы разделения труда в обществе и осуществляет многообразные связи между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями, между отдельными экономическими районами.

Единая транспортная система представляет собой совокупность следующих основных составляющих:

перевозочные средства, куда входят подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы, транспортные трактора, локомотивы, вагоны, суда, самолёты, вертолеты, дирижабли), трубопроводы, контейнеры, поддоны, тара;

пути сообщения, включающие автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, монорельсовые и канатные дороги, трубопроводы, специально приспособленные для движения подвижного состава, перемещения грузов и пассажиров;

механические устройства и механизмы: погрузочно– разгрузочные механизмы, конвейеры, бункера, пакетоформирующие машины и др.;

сооружения: гаражи, стоянки, депо, станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и заводы, доки, склады, погрузочно– разгрузочные пункты, терминалы, грузовые и пассажирские станции, вокзалы, аэропорты, пристани, компрессорные, насосные и автозаправочные станции.

В зависимости от типа перевозочных средств и путей сообщения выделяют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный. Оценивая роль и место в транспортной системе каждого из них, можно сказать, что в современных условиях без автотранспортного обслуживания не может обходиться практически ни одна отрасль народного хозяйства, включая весь персонал.

Автомобильным транспортом перевозится более 80% народнохозяйственных грузов и 90% пассажиров. Основная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния.

Широкие границы применения автотранспорта определяются его достоинствами и преимуществами перед другими видами транспорта:

–  возможностью непосредственной доставки грузов, пассажиров, т. е. «от двери к двери» (без перегрузок, пересадок);

–  разнообразием типов подвижного состава по назначению, грузоподъемности, пассажировместимости, что позволяет перевозить грузы и пассажиров без накопления их на грузо–  и пассажирообразующих пунктах;

–  приспособленностью к перевозке грузов различных размеров и массы;

–  оперативностью организации перевозок;

–  малыми первоначальными капитальными вложениями;

–  сравнительной дешевизной перевозки по суше благодаря использованию сети автомобильных дорог;

–  высокой скоростью доставки;

–  большой мобильностью, возможностью оперативно реагировать на изменение грузо–  и пассажиропотоков.

К недостаткам автомобильного транспорта и сопутствующих ему процессов относятся:

–  высокая себестоимость автоперевозок, что объясняется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, невысокой производительностью подвижного состава (расходы на автоперевозки составляют до 10% себестоимости промышленной продукции, до 22% стоимости продукции сельскохозяйственного производства, до 30% стоимости строительных работ);

–  потребность в значительном количестве трудовых ресурсов (на единицу транспортной работы на автотранспорте требуется трудовых затрат почти в 28 раз больше, чем на морском транспорте, в 12 – чем на речном, в 8 раз больше, чем на железнодорожном);

–  высокая материалоемкость процессов производства и эксплуатации автомобилей;

–  высокая энергоемкость при эксплуатации (на единицу транспортной работы автотранспорт расходует топлива почти в 14 раз больше, чем железнодорожный, морской или речной);

–  рост потребления моторных топлив;

–  высокий уровень опасности и вредности для жизни человека и окружающей среды: травматизм в результате дорожно– транспортных происшествий, шумовое и химическое загрязнение;

–  миграция рабочей силы.

Земной шар покрывают более 11, 5 млн. км магистральных дорог с твердым покрытием, подразделяясь на скоростные автострады, основные дороги, объездные и загородные дороги.

К числу благ и выгод, реализуемых в результате прокладки автомобильных дорог, относят:

– пригодность дорог для использования в любую погоду без ограничений;

–  облегчение доступа к рынкам сбыта местной продукции;

–  возможность доступа в новые центры производства, обеспечивающие занятость;

–  более благоприятные условия для получения медицинской помощи и пользования другими видами социальных услуг;

–  укрепление местной экономики.

  К негативным воздействиям строительных и ремонтно– профилактических работ, а также эксплуатации автомобильных дорог причисляют:

–  уничтожение растительного покрова при расчистке участков от кустов и пней, профилировании и сооружении дорожного полотна;

–  нарушении схем естественного дренажа;

–  изменение высоты уровня грунтовых вод;

–  оползни, эрозия, заиление рек и озер;

–  загрязнение воздуха и почвы установками для приготовления асфальта;

–  помехи на путях движения диких и домашних животных, препятствия для местных жителей;

–  нарушение эстетики ландшафта или уничтожение памятников культуры;

–  визуальное загрязнение ландшафта придорожными рекламными щитами;

–  увеличение доступа людей к участкам девственной природы прочим районам, ещё не затронутым хозяйственной деятельностью;

–  накопление мусора и прочих отходов в придорожной полосе;

–  загрязнение воды и почвы в результате разлива топлива или масел либо накопления загрязняющих веществ на дорожном покрытии.

Конкретные данные о средних эксплуатационных нормах расхода топлива для автомобилей различных типов приведены в таблице 7. 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...