Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 7.3. Содержание свинца в растениях в зависимости от их расположения от дороги: 1 – лес; 2 – поле; 3 – поле за живой изгородью




Рис. 7. 3. Содержание свинца в растениях в зависимости от их расположения от дороги: 1 – лес; 2 – поле; 3 – поле за живой изгородью

 

1. Оценка загрязнения придорожных земель выбросами свинца

1. 1. Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют тетраэтилсвинец (до 0, 15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол– 1 или Агидол– 12 (защищают от окисления смазочные и трансформаторные масла, бензины, различные виды топлив). В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А– 76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ– 91 –  в оранжево– красный цвет жирорастворимым темно– красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084– 77 и ГОСТ Р51105– 97 и ТУ 38. 001165– 97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084– 77 предусматривает пять марок автобензинов: А– 72, А– 76, АИ– 91, АИ– 93 и АИ– 95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних –  по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низко октановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А– 72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.

Наибольшая потребность существует в бензине А– 92, который вырабатывается по ТУ 38. 001165– 97, хотя доля бензина А– 76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А– 80 и А– 96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ– 98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38. 401– 58– 122– 95и ТУ 38. 401– 58– 127– 95. Бензины А– 76, А– 80, АИ– 91, А– 92 и А– 96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Мало этилированный бензин АИ– 91 с содержанием свинца 0, 15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38. 401– 58– 86– 94). При производстве бензинов АИ– 95 и АИ– 98 использование алкил свинцовых антидетонаторов не допускается.

Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084– 77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105– 97 " Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который вводится в действие с 01. 01. 99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084– 77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105– 97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0, 01 г/дм3).

Таблица 7. 4.

Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084– 77)

Показатели А– 72 А– 76 неэтилир. А– 76 этилир. АИ– 91 АИ– 93 АИ– 95

Детонационная стойкость: октановое число, не менее:

моторный метод 82, 5
исследовательский метод

Не нормируется

Массовое содержание свинца, г/дм3, не более 0, 013 0, 013 0, 17 0, 013 0, 013 0, 013
Массовая доля серы, %, не более 0, 10 0, 10 0, 10 0, 10 0, 10 0, 10

 

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль– 80», «Регуляр– 91», «Премиум– 95», «Супер– 98». Бензин «Нормаль– 80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А– 76. Неэтилированный бензин «Регуляр– 91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А– 93. Автомобильные бензины «Премиум– 95» и «Супер– 98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более –  5 мг Мn/дм3 для марки «Нормаль– 80» и не более 18 мг Мn/дм3 для марки «Регуляр– 91». В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» –  не более 5 %. Установлена норма по показателю «плотность при 15 °С». Ужесточена норма на массовую долю серы –  до 0, 05 %.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.

При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.

К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т. д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.

Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313– 99 " Бензины автомобильные. Общие технические требования", который вводится с 01 июля 2000г.

Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313– 99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...