Таблица 7.5. Бензины автомобильные. Общие технические условия. 1.2. Определение мощности эмиссии свинца. Рис. 7.4. Зависимость коэффициента mр, от скорости движения
Таблица 7. 5 Бензины автомобильные. Общие технические условия
1. 2. Определение мощности эмиссии свинца Определение мощности эмиссии свинца Рэ (мг/м*сут) производят при среднесуточной интенсивности движения за расчетный период по формуле: n Pэ = Kп Kт Kо mр å Gi Pi Ni (3. 1. ) i=1 где Kп – коэффициент пересчета; Kп = 0, 74; Kт – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде твердых частиц в общем объеме выбросов; Kт = 0, 8; Ко – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов автомобиля; Ко = 0, 8; mр – коэффициент, учитывающий дорожные условия; определяется по рис. 7. 4; Gi – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа автомобиля, л/км; определяется по данным табл. 7. 1; Pi – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг; в бензине марки АИ– 80 содержится 0, 17 г/кг, а в А– 95 – 0, 013 г/кг; Ni – среднесуточная интенсивность движения автомобилей данного типа, авт. /сутки. (табл. 7. 3);
Рис. 7. 4. Зависимость коэффициента mр, от скорости движения (V, км/ч) транспорта 1. 3. Расчет величины отложения свинца на поверхности земли Расчет величины отложения свинца Рп (мг/м2) на поверхности земли ведут по формуле: Pп = 0, 4 j KL Tр Pэ + F (7. 2) где j – коэффициент, зависящий от силы и направления ветра; коэффициент jпринимается равным отношению площади розы ветров со стороны дороги, противоположной рассматриваемой зоне, к общей ее площади; KL – коэффициент, учитывающий расстояние L (м) от края проезжей части, м–1; определяется по табл. 7. 6; Tр – расчетный срок эксплуатации автодороги (сутки); коэффициент Tр принимается равным 7300 суток, что соответствует 20– летнему перспективному сроку; Рэ – мощность эмиссии свинца, мг/м*сут; F – фоновое загрязнение поверхности земли, мг/м2. Таблица 7. 6 Зависимость коэффициента KL от расстояния L (м) от края проезжей части
1. 4 Расчет загрязнения поверхностного слоя земли свинцом Величину загрязнения поверхностного слоя земли свинцом Рс (мг Pb / кг почвы) на различном расстоянии от края проезжей части автодороги рассчитывают по следующей формуле: Рс = Pп / r h (7. 3) где Рп – величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2; r – плотность почвы, кг/м3; h – толщина почвенного слоя, в котором распределяются выбросы свинца, м; для пахотных земель величина h принимается равной 0, 2 м, для остальных видов земельных угодий в том числе для целины h = 0, 1 м. Порядок выполнения работы Оценку загрязнения придорожных земель выбросами свинца следует вести на основе расчета уровня загрязнения поверхностного слоя по следующей методике:
1. расчет параметров загрязнения почвы вдоль автомобильной дороги 3– ей категории: 1. определяют эмиссию свинца Рэ (мг/м*сут) от транспортного потока каждого направления по формуле (3. 1. ): на автодорогах транспорт разделен на 2 потока, противоположных по направлению движения и отделенных друг от друга разделительной полосой шириной не менее 5 метров, поэтому расчет следует вести отдельно для каждой проезжей части для интенсивности движения равной половине общей (рис. 7. 5. ); 2. рассчитывают величину Рп¢ на заданном расстоянии L (10, 20, 30, 40, 50 м) от края проезжей части ближайшего к расчетной точке потока (направления движения) по формуле (7. 2. ); 3. рассчитывают величину Рп² в точке от противоположного движения направления потока, увеличив расстояние L в формуле (7. 2. ) на ширину проезжей части одного направления плюс 5 метров; 4. итоговой величиной отложения свинца Рп в точке от транспортных потоков обоих направлений является сумма величин Рп¢ и Рп²; 5. рассчитывают загрязнения поверхностного слоя земли свинцом Рс (мгPb/кг почвы) на различных расстояниях от края проезжей части автодороги по формуле (7. 3. ); 2. расчет параметров загрязнения почвы вдоль автодороги после ее реконструкции по нормативам 1– ой категории; расчет проводится аналогично п. 1; 3. итоговые результаты расчета как для варианта реконструкции автодороги, так и в случае отказа от нее представляют графически в координатах Рс – L и сопоставляют с ПДК свинца в почве по общесанитарному показателю (ПДКп (Pb) = 32 мг/кг); 4. с помощью построенного графика определяют ширину полосы от кромки проезжей части автодороги, в которой превышена ПДКп для обоих вариантов, и делают вывод о влиянии реконструкции автодороги на этот экологический показатель; 5. если ширина полосы опасного загрязнения пересекает границу сельскохозяйственных угодий, то предусматривают защитные меры, экологическую эффективность которых оценивают по формуле (7. 4. ) и показывают графически. 6. Сделать вывод о влиянии реконструкции автодороги, предусмотреть защитные меры, экологическую эффективность которых оценить по справочным данным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|