Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 7.5. Бензины автомобильные. Общие технические условия. 1.2. Определение мощности эмиссии свинца. Рис. 7.4. Зависимость коэффициента mр, от скорости движения




Таблица 7. 5

Бензины автомобильные. Общие технические условия

Наименование показателя

Значение показателя для типов бензинов

Метод испытания

I II III IV

Детонационная стойкость:

октановое число не менее по ГОСТ 8226

Концентрация свинца, г/дм3, не более, для бензина:

неэтилированного 0, 013 0, 013 0, 013 0, 013 по ГОСТ 28828
этилированного 0, 17  
Массовая доля серы, %, не более 0, 1 0, 05 0, 05 0, 05 по ГОСТ 19121 или ГОСТ Р50442
Объемная доля бензола, %, не более по ГОСТ 29040

1. 2. Определение мощности эмиссии свинца

Определение мощности эмиссии свинца Рэ (мг/м*сут) производят при среднесуточной интенсивности движения за расчетный период по формуле:

                                                                                                 n

Pэ = Kп Kт Kо mр å Gi Pi Ni                                        (3. 1. )

                                                                                                 i=1

где Kп – коэффициент пересчета; Kп = 0, 74;

Kт – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде твердых частиц в общем объеме выбросов; Kт = 0, 8;

Ко – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов автомобиля; Ко = 0, 8;

mр – коэффициент, учитывающий дорожные условия; определяется по рис. 7. 4;

Gi – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа автомобиля, л/км; определяется по данным табл. 7. 1;

Pi – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг; в бензине марки АИ– 80 содержится 0, 17 г/кг, а в А– 95 – 0, 013 г/кг;

Ni – среднесуточная интенсивность движения автомобилей данного типа, авт. /сутки. (табл. 7. 3);

Рис. 7. 4. Зависимость коэффициента mр, от скорости движения

 (V, км/ч) транспорта

1. 3. Расчет величины отложения свинца на поверхности земли

Расчет величины отложения свинца Рп (мг/м2) на поверхности земли ведут по формуле:

Pп = 0, 4 j KL Tр Pэ + F                                                (7. 2)

где j – коэффициент, зависящий от силы и направления ветра; коэффициент jпринимается равным отношению площади розы ветров со стороны дороги, противоположной рассматриваемой зоне, к общей ее площади;

KL – коэффициент, учитывающий расстояние L (м) от края проезжей части, м–1; определяется по табл. 7. 6;

Tр – расчетный срок эксплуатации автодороги (сутки); коэффициент Tр принимается равным 7300 суток, что соответствует 20– летнему перспективному сроку;

Рэ – мощность эмиссии свинца, мг/м*сут;

F – фоновое загрязнение поверхности земли, мг/м2.

Таблица 7. 6

Зависимость коэффициента KL от расстояния L (м)

от края проезжей части

L (м)
KL 0, 50 0, 10 0, 06 0, 04 0, 03 0, 02 0, 01 0, 005 0, 001 0, 0002

1. 4 Расчет загрязнения поверхностного слоя земли свинцом

Величину загрязнения поверхностного слоя земли свинцом Рс (мг Pb / кг почвы) на различном расстоянии от края проезжей части автодороги рассчитывают по следующей формуле:

Рс = Pп / r h                                                 (7. 3)

где Рп – величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2;

r – плотность почвы, кг/м3;

h толщина почвенного слоя, в котором распределяются выбросы свинца, м; для пахотных земель величина h принимается равной 0, 2 м, для остальных видов земельных угодий в том числе для целины h = 0, 1 м.

Порядок выполнения работы

Оценку загрязнения придорожных земель выбросами свинца следует вести на основе расчета уровня загрязнения поверхностного слоя по следующей методике:

1. расчет параметров загрязнения почвы вдоль автомобильной дороги 3– ей категории:

1. определяют эмиссию свинца Рэ (мг/м*сут) от транспортного потока каждого направления по формуле (3. 1. ): на автодорогах транспорт разделен на 2 потока, противоположных по направлению движения и отделенных друг от друга разделительной полосой шириной не менее 5 метров, поэтому расчет следует вести отдельно для каждой проезжей части для интенсивности движения равной половине общей (рис. 7. 5. );

2. рассчитывают величину Рп¢ на заданном расстоянии L (10, 20, 30, 40, 50 м) от края проезжей части ближайшего к расчетной точке потока (направления движения) по формуле (7. 2. );

3. рассчитывают величину Рп² в точке от противоположного движения направления потока, увеличив расстояние L в формуле (7. 2. ) на ширину проезжей части одного направления плюс 5 метров;

4. итоговой величиной отложения свинца Рп в точке от транспортных потоков обоих направлений является сумма величин Рп¢ и Рп²;

5. рассчитывают загрязнения поверхностного слоя земли свинцом Рс (мгPb/кг почвы) на различных расстояниях от края проезжей части автодороги по формуле (7. 3. );

2. расчет параметров загрязнения почвы вдоль автодороги после ее реконструкции по нормативам 1– ой категории; расчет проводится аналогично п. 1;

3. итоговые результаты расчета как для варианта реконструкции автодороги, так и в случае отказа от нее представляют графически в координатах Рс – L и сопоставляют с ПДК свинца в почве по общесанитарному показателю (ПДКп (Pb) = 32 мг/кг);

4. с помощью построенного графика определяют ширину полосы от кромки проезжей части автодороги, в которой превышена ПДКп для обоих вариантов, и делают вывод о влиянии реконструкции автодороги на этот экологический показатель;

5. если ширина полосы опасного загрязнения пересекает границу сельскохозяйственных угодий, то предусматривают защитные меры, экологическую эффективность которых оценивают по формуле (7. 4. ) и показывают графически.

6. Сделать вывод о влиянии реконструкции автодороги, предусмотреть защитные меры, экологическую эффективность которых оценить по справочным данным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...