Задание к работе. Таблица 7.7. Варианты задания к расчетной работе. Контрольные вопросы. Практическая работа 8. Пошаговая схема оценки воздействий на окружающую среду
Задание к работе Реконструкция дороги 3-ей категории по нормативам 1-ой категории. Период эксплуатации Тр = 7300 суток. Исходя из розы ветров j = 0, 7; фоновое загрязнение отсутствует. Тип земель – пахота (h = 0, 2 м). Плотность почвы r = 1600 кг/м3. Легковые автомобили используют бензин А– 95; грузовые – АИ– 80. Сельскохозяйственные угодья начинаются на расстоянии 50 м от внешней кромки проезжей части автодороги, а ширина проезжей части одного направления 1– ой и 3– ей категории автодороги составляет 11, 25 м. Исходные данные для различных вариантов расчетного задания представлены в табл. 7. 5 (Na – средняя интенсивность движения авт. /сутки; типы автомобилей 1– 5 указаны в табл. 7. 1; V1 – средняя скорость движения транспортного потока до реконструкции, км/час; V2 – средняя скорость движения транспортного потока после реконструкции, км/час). Таблица 7. 7 Варианты задания к расчетной работе
Контрольные вопросы
1. Каковы составляющие транспортной системы? 2. Какие положительные и отрицательные воздействия могут возникнуть при прокладке автомобильных дорог? 3. Какие достоинства и недостатки автотранспорта перед другими видами транспорта? 4. Что является источниками основных токсичных веществ в выбросах автомобилей? 5. Регулируемые (нормируемые) и нерегулируемые выбросы ДВС. 6. Пути оптимизации функционирования автотранспорта с целью уменьшения его вредного воздействия. 7. С какой целью в бензины добавляют тетраэтилсвинец? Какие присадки добавляют в неэтилированный бензин? 8. Согласно каким ГОСТам производятся автомобильные бензины в России? И в чем их отличие? 9. Мероприятия по снижению концентрации вредных веществ. 10. Виды соединений свинца, загрязняющих поверхность земли? От чего зависит характер их аккумуляции и степень накопления? 11. Что собой представляет химическая аномалия свинца? 12. Каковы возможные пути рекультивации почв 13. За счет чего снижаются выбросы и шум при уменьшении количества ускорений автомобилей? 14. На основании чего формируется рациональная структура автомобильного парка? 15. Какие должны быть требования к зеленым насаждениям при формировании искусственных экосистем? 16. От чего зависит мощность эмиссии свинца? 17. Как определяется величина отложения свинца Рп в слое почвы? 18. Предельно допустимое количество вещества в почве (ПДКп). 19. Как определяется величина загрязнения поверхностного слоя земли свинцом? 20. Какие существуют мероприятия по снижению воздействия на среду совокупности машин и дорожной сети?
Практическая работа 8 Пошаговая схема оценки воздействий на окружающую среду
Цель работы: Изучить систему пошаговой оценки воздействий на окружающую среду планируемой хозяйственной или иной деятельности. Теоретические положения Прогнозная оценка значимости воздействий Прогнозная оценка значимости воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду представляет собой одну из наиболее важных стадий процесса ОВОС. Целью этой стадии является установление того, какие изменения могут произойти в окружающей среде в результате осуществления каждой из рассматриваемых альтернатив, а также оценка важности или значимости этих изменений. Как и другие задачи, выполняемые в ходе процесса ОВОС, предсказание воздействий на окружающую среду является не самоцелью, а средством информирования лиц, принимающих проектные, управленческие и иные решения. В идеале, опираясь на результаты оценки воздействия, органы и лица, принимающие решения, общественность, другие заинтересованные стороны смогут сказать, какой из предлагаемых вариантов намечаемой деятельности (включая, конечно, «нулевой вариант», то есть отказ от данной деятельности) предпочтительнее. В частности, органы государственной экологической экспертизы смогут сделать заключение об «экологической допустимости намечаемой деятельности». Предсказание воздействий обычно осуществляется по отдельным компонентам окружающей среды. Впоследствии может быть проведен анализ того, как изменения в различных средах могут взаимодействовать друг с другом, а также анализ общей значимости воздействия на окружающую среду по всем компонентам вместе. Обычно оцениваются воздействия на: 1. Воздушную среду. 2. Водную среду (поверхностные воды). 3. Почвы и подземные воды. 4. Шумовую обстановку. 5. Экосистемы, растительный и животный мир. 6. Черты ландшафта и визуальную обстановку. 7. Социально-экономическую обстановку. 8. Культурно-историческое наследие. По первым семи из этих компонент существует 6-шаговая процедура предсказания воздействий, оценки значимости и разработки мер по уменьшению воздействий. Шаг 1 Определение возможных воздействий Шаг 2 Изучение существующих природных условий
Шаг 3 Ознакомление с соответствующими стандартами, нормами и правилами Шаг 4 Предсказание (величины) воздействий Шаг 5 Оценка (значимости) воздействий Шаг 6 Выработка мер по уменьшению воздействий Таблица 8. 1 кратко описывает содержание данных шагов для каждого из семи компонентов окружающей среды. Оценка воздействия на историко-культурное наследие предлагается по несколько отличной схеме, поскольку (а) невозможно выявить потенциальные воздействия намечаемой деятельности до того, как выявлены историко-культурные объекты в районе влияния; (б) практически невозможно «уменьшить» воздействие проекта на историко– культурные объекты методами, отличными от перемены площадки или отказа от осуществления данной альтернативы. Первая стадия включает определение известных культурных, исторических и археологических ресурсов, включая памятники истории и культуры, религиозные памятники и объекты. Информацию по ним можно получить у местных властей, обществ охраны памятников истории и культуры, в государственных регистрах памятников, в вузах и научных учреждениях. Вторая стадия касается выявления потенциальных (то есть не занесенных в списки) культурных и иных ресурсов, особенно те, которые важны для местного населения, в том числе национальных меньшинств. Информация о них можно получить только полевыми методами (включая проведение опросов населения, посещения площадок и т. д. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|