Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы. Контрольные вопросы. Практическая работа 10. Оценка экологического ущерба от загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами при авариях на магистральных нефтепроводах




Порядок выполнения работы

1. Внимательно изучите методику расчета

2. Выполните расчет в соответствии с заданием

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные параметры для расчета риска потери здоровья.

 

 


Практическая работа 10

Оценка экологического ущерба от загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами при авариях на магистральных нефтепроводах

Цель работы : ознакомиться с методикой оценки экологического ущерба при аварии на магистральном нефтепроводе

Теоретические положения

Магистральные нефтепроводы представляют серьезную опасность для окружающей среды и человека.

Для определения степени опасности аварии на линейных участках магистральных нефтепроводов (ЛЧ МН) используются основные показатели риска аварии (индивидуальный Rинд, потенциальный Rпот, коллективный риск Rколл и социальный риск F(x) гибели человека при аварии согласно РД 03– 418– 01, а также дополнительные (удельные и интегральные) показатели риска аварии, приведенные в таблице 10. 1.

Таблица 10. 1

Показатели риска аварии на ЛЧ МН

Кодовый номер Условное обозначение Наименование Единица измерения
ЛЧ– 1 Λ мн Интенсивность аварий на ЛЧ МН (МНПП) год– 1
ЛЧ– 2 Λ 1000 Удельная интенсивность аварий 1/(1000 км∙ год)
ЛЧ– 3 MA Средняя масса утечек нефти, нефтепродукта при аварии тонн
ЛЧ– 4 Средняя масса потерь нефти, нефтепродукта при аварии тонн
ЛЧ– 5 Rm Ожидаемая масса потерь нефти, нефтепродукта при аварии т/год
ЛЧ– 6 Rm1000 Удельные ожидаемые потери нефти, нефтепродукта при аварии т/(1000 км∙ год)
ЛЧ– 7 Средний размер ущерба от аварии, в том числе: тыс. руб.
ЛЧ– 8 Y$oc а) средний размер платы за загрязнение окружающей среды при аварии тыс. руб.
ЛЧ– 9 Y$m б) средние потери нефти, нефтепродукта при аварии в денежном выражении тыс. руб.
ЛЧ– 10 RY Ожидаемый ущерб от аварий на ЛЧ МН (МНПП) тыс. руб. /год
ЛЧ– 11 RY1000 Удельный ожидаемый ущерб от аварии млн. руб. /(1000 км∙ год)
ЛЧ– 12 RНС1 Частота гибели одного и более человека при авариях на ЛЧ МН (МНПП) (интенсивность возникновения аварий со смертельными несчастными случаями) год– 1
ЛЧ– 13 RНС10 Частота гибели 10 и более человек при авариях на ЛЧ МН (МНПП) (интенсивность возникновения крупных аварий с групповыми смертельными несчастными случаями) год– 1
ЛЧ– 14 RНС30 Частота гибели 30 и более человек при авариях на ЛЧ МН (МНПП) (интенсивность возникновения особо крупных аварий с групповыми смертельными несчастными случаями) год– 1
ЛЧ– 15 Rинд Индивидуальный среднегрупповой риск гибели в аварии отдельного человека из числа персонала, населения и иных физических лиц год– 1
ЛЧ– 16 Rколл Коллективный риск смертельного поражения людей при авариях на ЛЧ МН (МНПП) чел. /год
ЛЧ– 17 Rпот Потенциальный территориальный риск гибели человека от аварии (частота возникновения смертельно поражающих факторов аварии в определенной точке территории) год– 1
ЛЧ– 18 МВКПл Максимально возможное количество потерпевших (в т. ч. погибших) при авариях на ЛЧ МН (МНПП) чел.
ЛЧ– 19 F(x) Социальный риск гибели людей при авариях на ЛЧ МН (МНПП) год– 1

 

Показатели риска аварии ЛЧ– 1, ЛЧ– 5, ЛЧ– 10 и ЛЧ– 16 рассчитываются для всей трассы МН (МНПП), а ЛЧ– 12, ЛЧ– 13, ЛЧ– 14, ЛЧ– 15 и ЛЧ– 18 – для участков с приближением ЛЧ МН (МНПП) к жилым, общественно– деловым или рекреационным зонам (населенные пункты, автомобильные и железные дороги, маршруты водного транспорта, сельскохозяйственные угодья и пастбища, туристические территории и акватории, другие места возможного появления человека и массового скопления людей – людские тропы, кладбища, выходные ярмарки, объекты религиозных культов, площадки концертов и проч. ). Дистанции такого приближения участков ЛЧ МН (МНПП) к жилой, общественно– деловой или рекреационной зонам составляют:

а) для МНПП – 1000 м и менее;

б) для МН – 500 м и менее.

Дистанции с приближением участков ЛЧ МН (МНПП) к жилым, общественно– деловым или рекреационным зонам, необходимы только для установления участков ЛЧ МН (МНПП), для которых должны рассчитываться показатели риска гибели людей в авариях, в том числе ЛЧ– 12, ЛЧ– 13, ЛЧ– 14, ЛЧ– 15 и ЛЧ– 18. Дистанции c приближением участков ЛЧ МН (МНПП) к жилым, общественно– деловым или рекреационными зонам не являются минимально безопасными расстояниями для ЛЧ МН (МНПП).

Показатель риска аварии ЛЧ– 17 представляется в виде изолиний на ситуационном плане участков с приближением участков ЛЧ МН (МНПП) к жилым, общественно– деловым или рекреационным зонам - распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий по территории объекта и прилегающей местности в соответствии с РД 03– 418– 01.

Показатель социального риска аварии (ЛЧ– 19) представляется в виде графика ступенчатой функции.

Показатели риска аварии ЛЧ– 2, ЛЧ– 3, ЛЧ– 4, ЛЧ– 6, ЛЧ– 7, ЛЧ– 8, ЛЧ– 9 и ЛЧ– 11 определяются для каждого участка ЛЧ МН (МНПП) и графически представляются в виде распределения по профилю трассы МН (МНПП).

При отсутствии достоверных оценок числа рискующих из числа иных физических лиц допускается вместо показателя ЛЧ– 15 использовать показатель ЛЧ– 12.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...