Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы, используемые для максимизации величины и темпов роста прибыли




В финансовом менеджменте применяются два основных подхода к максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

Сопоставление предельной выручки с предельными затратами наиболее эффективно при решении задач максимизации массы прибыли.

Сопоставление выручки от реализации с постоянными и переменными затратами применяется не только для расчета максимальной массы прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.

Более распространенным методом максимизации прибыли является метод сопоставления предельного дохода (MR) с предельными издержками (MC).Он более удобен, т.к. его можно применять независимо от того являются ли фирмы чисто конкурентными, монополистическими, монополистически конкурентными или олигополистическими. Пока предельный доход растет быстрее чем предельные издержки, фирма расширяет производство и ее прибыль увеличивается. Если предельные издержки превысят предельный доход (MC>MR),то фирма будет сокращать производство, так как ее прибыль уменьшается.

Правило MR=MC является точным ориентиром максимизации прибыли для всех фирм на любом рынке: чисто конкурентном, монополистическом, монополистически конкурентном, олигополистическом и других. Для чисто конкурентного рынка правило максимизации прибыли имеет вид: P=MR=MC. Цена равна предельным издержкам и предельному доходу, что представляет собой частный случай правила MR=MC.

Если цена будет превышать минимум средних переменных издержек, то фирма будет максимизировать прибыль, производя объем продукции при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам.

Существуют два метода максимизации прибыли.

1. Метод совокупных показателей. Совокупная прибыль фирмы представляет собой разницу между совокупным доходом (выручкой) и совокупными издержками TR— ТС. Прибыль будет максимальной в том случае. когда разность между совокупной выручкой и совокупными издержками достигает наибольшей величины.

2. Метод средних и предельных показателей. Чтобы определить максимальную прибыль фирмы, необходимо найти величину средней прибыли, получаемой на единицу продукции: АП = AR — АС. В условиях совершенной конкуренции средняя прибыль равна разности между ценой и средними издержками.


СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Часть нарабатываемой предприятием чистой рентабельности собственных средств поглощается дивидендами, другая часть уходит в развитие производства.

В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:

1. Сумма налоговых платежей за счет прибыли; 2. Сумма льготируемой прибыли; 3. Капитализируемая часть прибыли:средства фонда накопления, направляемые на инвестирование производственного развития; средства, направляемые на формирование резервного фонда; прочие формы капитализации прибыли; 4. Фонд потребления:средства, направляемые на выплату доходов владельцам имущества; средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала; прочие формы потребления прибыли.

Стабильно работающие предприятия при разработки политики распределения прибыли учитывают политику расширения производства и придерживаются определенного типа дивидендной политики.

Этот процесс осуществляется под непосредственным воздействием принятой предприятием нормы распределения (НР), которая показывает, какая часть чистой прибыли выплачивается как дивиденд.

НР = сумма дивидендов / чистая прибыль

Чистая рентабельность собственных средств (РСС) очерчивает не только верхнюю границу потенциального развития производства, но и верхний уровень дивиденда: если РСС=20%, то, отказавшись от распределения дивидендов, можно увеличить собственные средства на эти самые 20%, либо, отказавшись от финансирования развития, выплатить 20% дивиденды; когда же решается и на то, и на другое, то приходится разъединять рентабельность собственных средств и искать наилучшее соотношение между нормой распределения и процентом увеличения собственных средств, т.е. внутренними темпами роста (ВТР).

Далее рассмотрим расчет внутренних темпов роста, которые определяются следующим образом:

ВТР= РСС * (1-НР) где РСС - рентабельность собственных средств, %;

НР - норма распределения прибыли.

При неизменной структуре пассива внутренние темпы роста применимы к возрастанию актива.

При неизменной структуре пассива и неизменном коэффициенте трансформации внутренние темпы роста применимы к возрастанию оборота.

Политика распределения прибыли также предполагает изменение коммерческой маржи, изменение коэффициента трансформации, и, в крайнем случае, изменение НР прибыли.

Рациональной политика будет считаться в случае, если ВТР = % увеличению оборота.

При выборе НР прибыли необходимо руководствоваться следующими правилами дивидендной политики: 1. Акционеры негативно относятся к уменьшению выплачиваемых дивидендов, поскольку это ассоциируется с финансовыми трудностями деятельности предприятия, поэтому если руководство принимает решение об увеличении дивидендов, оно должно быть уверено в том, что сможет сохранить этот уровень последующие годы; 2. Сумма выплачиваемых дивидендов оказывает влияние на бюджет предприятия и его ликвидность; 3. Дивиденды уменьшают собственный капитал предприятия и их выплаты приводят к уменьшению соотношения между заемными и собственными средствами; 4. Норма дивидендов по акциям должна соответствовать средней рыночной норме доходности по финансовым вложениям аналогичного риска.

Несмотря на разнообразие политик по выплатам дивидендов, существует 3 основных подхода к выбору дивидендной политики.

Наименование подхода Тип дивидендной политики
Агрессивный Соблюдение постоянства дивидендных выплат в течение длительного периода времени независимо от динамики курса акций
Умеренный Методика постоянного % распределения чистой прибыли на выплату дивидендов и на развитие производства
Консервативный Методика гарантированного минимума и «экстра» дивидендов, а также выдача акций вместо денежных выплат

Управленческие решения, связанные с нормой распределения прибыли


I. Увеличение НР:

Последствия: снижение ВТР

Ограничение темпов наращения оборота

Уменьшение возможностей по привлечению кредита

Снижение ликвидных средств

II. Снижение НР

Падение курса акций

Снижение рыночной цены предприятия

Потеря контроля над акционерным капиталом.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...