ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– демонстрация интереса к будущей профессии.
Анализ профессиональной оценки обучающихся деятельности предприятия.
Зафиксированная оценка в характеристике от руководителя практики.
Результат должен найти отражение в отчете, дневнике,характеристике, аттестационном листе.
.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с организацией обслуживания посетителей;
-корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по обслуживанию посетителей.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
-использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-демонстрация выполнения профессиональных задач с использованием современного оборудования
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, посетителями и производственным коллективом в ходе производственной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
-своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
ОП 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-постоянный интерес к инновациям в области ресторанного сервиса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит студентам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация обслуживания в организациях общественного питания и способствуют формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики, студенты совместно с руководителем практики составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
По месту прохождения практики студенты должны получить следующий практический опыт и составить отчет и дневник по практике:
Приложение №1
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автномное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техиикум»
ОТЧЕТ
По преддипломной практике
Студент
группа
_______________
____________
___________________
(наименование группы)
специальность «Организация обслуживания в общественном питании».
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Руководитель практики от образовательной организации преподаватель высшей категории
_____________
_____________
_____________
Бахтиярова Н.П.
Мусина О.Н.
Макеева Е.Н.
Мякутина И.Г.
(оставить ТОЛЬКО Ф.И.О. преподавателя, закрепленного по ВКР)
(должность)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Екатеринбург 2017
ОТЧЕТ: Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практических умений (производственная практика)
Виды работ
Виды заданий
Описание выполненного задания
Ознакомление с предприятием питания
1.Описать тип предприятия, класс, организационно-правовую форму, местонахождение, вместимость торговыхзалов, режим работы, контингент питающихся, наличие филиалов.
Выявите признаки, определяющие тип и класс предприятия, установите их соответствие требованиям ГОСТ 30389-2013
2.Описать структуру предприятия, состав и взаимосвязь всех групп помещений, дать анализ (приложить схему).
Перечислить информацию на информационном стенде: местонахождения, содержание.
(Приложить копии документов).
3. Перечислить предоставляемые услугипо ГОСТ30389-2013.
Расширить перечень услуг в соответсвии со спросом потребителей с целью повышения конкурентоспособности и экономической эффективности предприятия
4. Перечислить факторы внешней среды предприятия, положительно и отрицательно влияющие на деятельность предприятия.
Перечислите мероприятия по переводу отрицательных факторов в положительные (оформить в виде таблицы).
Факторы внешней среды
Мероприятия по совершенствованию
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Организация обслуживания в организациях общественного питания
5. Представить в виде схемы структуру управления предприятия.
Выявить преимущества и недостатки организационной структуры.
Предложить мероприятия по оптимизации структуры в целях повышения качества обслуживания (при необходимости).
6. Определите и назовите документы, предъявляющие требования к кандидату при подборе персонала на предприятии питания (профессиональный стандарт, стандарт предприятия, справочник ЕКТС, должностная инструкция и др.).
7. Проанализировать стандарты предприятия (при их наличии), охарактеризовать уровень практического применения.
8. Перечислите мероприятия системы обучения обслуживающего персонала по соблюдению требований названных документов.
9. Описать существующие на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала.
Предложить мотивационные мероприятия способствующие повышению уровня обслуживания.
10. Ознакомиться с табелем учета использования рабочего времени обслуживающего персонала.
Определить виды графиков выхода на работу.
Сделать заключение по эффективности их использования в зависимости от режима работы предприятия и материальной ответственности.
11. Проанализировать отзывы о предприятии питания в сети интернет (сайт предприятия, социальные сети, фламп).
Определить соотношение отрицательных и положительных отзывов.
Укажите причины отрицательных отзывов и мероприятия по их устранению.
12. Описать социально-психологический климат коллектива.
Описать роль руководства по поддержанию благоприятного микроклимата.
Выявить возможные причины конфликтов, возникающих в коллективе.
Предложить мероприятия по сплочению коллектива.
13. Описать этапы обслуживания в предприятии: подготовительный, основной, заключительный.
Дать анализ и оценку уровня организации обслуживания сервис-группы.
14. Ознакомиться с критериями оценки эффективности работы обслуживающего персонала (официант, бармен и др.) со стороны руководства предприятия (приложить копии чек-листов и/или иных оценочных материалов).
Укажите периодичность контроля.
Оценить эффективность контроля.
Предложите мероприятия по совершенствованию процесса контроля в целях повышения качества обслуживания.
Приложение №2
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Перечислить и проанализировать факторы внешней среды. Предложить мероприятия по совершенствованию.
Организация обслуживания в организациях общественного питания
Представить в виде схемы структуру управления предприятия. Выявить преимущества и недостатки.
Определить и назвать документы, предъявляющие требования к кандидату при подборе персонала на предприятии питания
Проанализировать стандарты предприятия, охарактеризовать уровень практического применения.
Перечислите мероприятия системы обучения обслуживающего персонала
Описать существующие на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала. Предложить мотивационные мероприятия.
Ознакомиться с табелем учета использования рабочего времени обслуживающего персонала.
Сделать заключение по эффективности их использования в зависимости от режима работы предприятия и материальной ответственности.
Проанализировать отзывы о предприятии питания в сети интернет (сайт предприятия, социальные сети, фламп).
Определить соотношение отрицательных и положительных отзывов.
Укажите причины отрицательных отзывов и мероприятия по их устранению.
Описать социально-психологический климат коллектива, определить роль руководства по поддержанию благоприятного микроклимата.
Выявить возможные причины конфликтов, возникающих в коллективе.
Предложить мероприятия по сплочению коллектива.
Описать этапы обслуживания в предприятии.
Дать анализ и оценку уровня организации обслуживания сервис-группы.
Ознакомиться с критериями оценки эффективности работы обслуживающего персонала со стороны руководства предприятия. Предложите мероприятия по совершенствованию процесса контроля в целях повышения качества обслуживания.