Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Организация работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх




2. 2. Организация работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

 

На формирующем этапе с учетом первичной диагностики, был разработан и апробирован конспект занятия по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 Перед проведением игры были проведены беседы о проявлении самостоятельности и предварительная работа по подготовке детей к освоению совместных действий в игре.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.  

Ход сюжетно-ролевой игры:

- Ребята, вы хотите посмотреть очень интересный мультфильм про Машу и Медведя? (да) Тогда садитесь на стулья, и будем смотреть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивая коробка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Воспитатель: Эта коробка принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (

Дети:

- В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы. )

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим эти инструменты, я буду вынимать, а вы называйте (фонендоскоп, шприц, градусник) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку, и вы поймете, во что мы можем играть.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. ( Больница )

(Если дети затрудняются с ответом, повторяю загадку еще раз).

Воспитатель: -Про какой домик загадка? (больница). Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?

Дети:

 -окулист, педиатр и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим, но для начала мы вспомним, что входит в обязанности??? ».

-Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач-педиатр, принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра делает уколы. Врач-окулист также принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы и назначает, если нужно очки. Аптекарь будет продавать лекарства.

- В регистратуре у нас будет работать Вика. Она отзывчивая и вежливая, справится с этой ролью.

- Врачом-педиатром будет Наташа. Она очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

- А помогать врачу-педиатру будет и возьмет роль медицинской сестры Настя. Она очень шустрая и ответственная.

- Врачом-окулистом будет Игорь. Он очень внимательный. А помогать ему будет Света.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Аня, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты внимательная, ответственная.

-Лором у нас будет Назгуль, она у нас ответственная она справится.

Остальные дети, текоторые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети, но вы, так же, можете быть сами пациентами.

А я ребята буду главным врачом и буду следить за обстановкой в больнице.

-Так, все врачи распределились, вы готовы принимать пациентов?

Дети: да!

2. Руководство ходом игры

Воспитатель:

-Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики или тихо стоять в очереди.

Для примера, беру на себя роль пациента, для того чтобы как должен вести себя в больнице пациент

- Здравствуйте, не могли бы вы нам выписать направление к педиатру?

-Спасибо.

-Кто последний на прием к педиатру?

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался? Захожу к врачу

-Здравствуйте! Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

- Спасибо большое. До свидания.

(Если ребенок растерялся, то говорю от лица главного врача)

Воспитатель:

- Врач-окулист, принимайте пациентов, не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз. Не забудь напомнить, что лекарства они могут купить в аптеке.

(Слежу за тем, как дети справляются каждый со своей ролью. Ребята, у нас с вами поступило заявление на дом, необходимо отправится на дом и проверить пациента. Если действия детей однообразны или пропал интерес к игре, ввожу новую игровую ситуацию. )

Воспитатель:

- Внимание! К нам поступило заявление, необходимо отправится на дом и проверить пациента.

- Уважаемые посетители больницы, в целях профилактики гриппа, у нас работает процедурный кабинет, просим вас посетить его.

3. Завершение игры.

Воспитатель:

- Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Ребята вам понравилась игра? Что именно вам понравилось? Ребята, вы настоящие молодцы, вы были все доброжелательны друг другу и вежливы. А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место. Ребята, мы с вами обязательно поиграем еще раз.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

Возраст: 5 - 6 лет.

Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные: учить детей брать на себя различные роли, использовать атрибуты; развивать творческое воображение.

Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Оборудование: таблички с надписями " администратор кафе ", " официант " 2 штуки, " кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью " охрана " и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль " кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта игровой деятельности и подготовка материала для организации игры.

Предварительная работа воспитателя с детьми: рассматривание иллюстраций и беседа с детьми на тему «кафе».

Игровые роли: администратор, официант, шеф-повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, разучивание поговорок, стихотворений, отгадывание загадок, экскурсия на кухню.

                                              Ход игры:         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...