2.2. Организация работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
2. 2. Организация работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
На формирующем этапе с учетом первичной диагностики, был разработан и апробирован конспект занятия по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Перед проведением игры были проведены беседы о проявлении самостоятельности и предварительная работа по подготовке детей к освоению совместных действий в игре. 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. Ход сюжетно-ролевой игры: - Ребята, вы хотите посмотреть очень интересный мультфильм про Машу и Медведя? (да) Тогда садитесь на стулья, и будем смотреть. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивая коробка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит. Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Воспитатель: Эта коробка принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? ( Дети: - В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы. ) Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим эти инструменты, я буду вынимать, а вы называйте (фонендоскоп, шприц, градусник) Молодцы. Воспитатель: Ребята, угадайте загадку, и вы поймете, во что мы можем играть. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. ( Больница ) (Если дети затрудняются с ответом, повторяю загадку еще раз). Воспитатель: -Про какой домик загадка? (больница). Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?
Дети: -окулист, педиатр и т. д. Воспитатель: -Ребята, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим, но для начала мы вспомним, что входит в обязанности??? ». -Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач-педиатр, принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра делает уколы. Врач-окулист также принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы и назначает, если нужно очки. Аптекарь будет продавать лекарства. - В регистратуре у нас будет работать Вика. Она отзывчивая и вежливая, справится с этой ролью. - Врачом-педиатром будет Наташа. Она очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром. - А помогать врачу-педиатру будет и возьмет роль медицинской сестры Настя. Она очень шустрая и ответственная. - Врачом-окулистом будет Игорь. Он очень внимательный. А помогать ему будет Света. - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. - Аня, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты внимательная, ответственная. -Лором у нас будет Назгуль, она у нас ответственная она справится. Остальные дети, текоторые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети, но вы, так же, можете быть сами пациентами. А я ребята буду главным врачом и буду следить за обстановкой в больнице. -Так, все врачи распределились, вы готовы принимать пациентов? Дети: да! 2. Руководство ходом игры Воспитатель: -Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики или тихо стоять в очереди. Для примера, беру на себя роль пациента, для того чтобы как должен вести себя в больнице пациент
- Здравствуйте, не могли бы вы нам выписать направление к педиатру? -Спасибо. -Кто последний на прием к педиатру? - Хорошо тогда мы будем за вами. - Скажите, пожалуйста, а прием уже начался? Захожу к врачу -Здравствуйте! Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление. - Спасибо большое. До свидания. (Если ребенок растерялся, то говорю от лица главного врача) Воспитатель: - Врач-окулист, принимайте пациентов, не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз. Не забудь напомнить, что лекарства они могут купить в аптеке. (Слежу за тем, как дети справляются каждый со своей ролью. Ребята, у нас с вами поступило заявление на дом, необходимо отправится на дом и проверить пациента. Если действия детей однообразны или пропал интерес к игре, ввожу новую игровую ситуацию. ) Воспитатель: - Внимание! К нам поступило заявление, необходимо отправится на дом и проверить пациента. - Уважаемые посетители больницы, в целях профилактики гриппа, у нас работает процедурный кабинет, просим вас посетить его. 3. Завершение игры. Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Ребята вам понравилась игра? Что именно вам понравилось? Ребята, вы настоящие молодцы, вы были все доброжелательны друг другу и вежливы. А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место. Ребята, мы с вами обязательно поиграем еще раз. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» Возраст: 5 - 6 лет. Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Задачи: Образовательные: учить детей брать на себя различные роли, использовать атрибуты; развивать творческое воображение. Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Оборудование: таблички с надписями " администратор кафе ", " официант " 2 штуки, " кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью " охрана " и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль " кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола. Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта игровой деятельности и подготовка материала для организации игры. Предварительная работа воспитателя с детьми: рассматривание иллюстраций и беседа с детьми на тему «кафе». Игровые роли: администратор, официант, шеф-повар, охранник, кассир, уборщица, посетители. Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, разучивание поговорок, стихотворений, отгадывание загадок, экскурсия на кухню. Ход игры:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|