Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итог игры.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Итог игры.

Обсуждение игры:

- Ребята, вам понравилось играть в «Цирк»? А ещё, какие артисты могут выступать в нашем цирке? Какие развлечения ещё можно предложить зрителям во время антракта? А как вы думаете, где и как учат быть артистами цирка? Вам понравились наши артисты? Вы хотите ещё играть в «Цирк? ».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое приключение»

 Цель: научить активизировать самостоятельность, способность продумывать свои дальнейшие действия, стремиться договариваться с товарищами.

Ход сюжетно-ролевой игры:

 Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Кто решил отправиться в космос, должен подойти к станции с необходимыми для полета вещами. Дети выбирают, на какую планету они отправятся. Туристы делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю. Таким образом, низкий уровень сформированности самостоятельности у детей дошкольного возраста в последующем может негативно отразиться

на развитии личности. При этом, взрослый может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Негативными действиями со стороны взрослых (педагогов или родителей) являются установление жесткого контроля, преобладание приемов руководства действиями детей. Важно, чтобы педагоги и родители учили детей самостоятельному планированию предстоящей работы, формировали у них интерес к деятельности. Учитывая это, работа с родителями является важнейшим направлением формирования самостоятельности у дошкольников и может быть выражена в различных формах. Взаимодействие педагога и родителей способствует обогащению знаниями, у детей возникает ответственность за свою работу. Воспитателю необходимо планировать деятельность по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста, особое внимание уделяя работе с родителями и развитию предметно-пространственной среды.

5. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Семья»

Цель: научить самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

 Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у мамы предстоит день рождения. Все хлопочут в устройстве праздника. Одни закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу.

6. Сюжетно-ролевая игра: «Рыбак»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу, делать самостоятельный выбор. Ход. Выбирается рыбак, остальные дети придумывают какой рыбой они будут, «подплывают» к рыбаку со словами:

- «Рыбак, рыбак что плетешь? »,

 - «Невод»!

- «А зачем? »,

- «Рыбу ловить. »,

- «А какую? ». Рыбак называет, какую и эта рыба убегает, он должен ее догнать. Пойманная рыба становится рыбаком.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое изучение проблемы исследования и анализ воспитательной работы в группе позволили сформулировать следующие выводы. Анализ психолого-педагогической работы показал, что проблема формирования самостоятельности детей дошкольного возраста в игровой деятельности является актуальной проблемой в наши дни. В педагогической литературе понятие «самостоятельность» рассматривается с самых разных позиций. Одни склонны считать самостоятельным ребенка, способного действовать своими собственными силами, умеющего преодолевать посильные препятствия без обращения за помощью к взрослым. Другие полагают, что самостоятельный - это тот малыш, который владеет собственной инициативой, творчески относится к окружающей действительности. Третьи, называют самостоятельным ребенка, который играет, занимается, гуляет отдельно от взрослых, способного в споре отстоять свое мнение, дать собственную оценку работе или поступкам сверстников, а подчас и взрослых. Развитие детской самостоятельности характеризуется следующими показателями проявления:

 1. Если ребенок инициативен, и умеет действовать согласно собственной инициативе.

 2. Когда ребенок способен выполнять привычные для него действия без помощи взрослого.

3. Если ребенок замечает, что так действовать необходимо, что этого требуют условия и обстоятельства.

4. Если ребенок умеет ставить цель по ситуации и осуществляет ее, то тут тоже можно говорить о его самостоятельности.

 5. Самостоятельность проявляется, когда дети поступают осознанно в сложившейся ситуации.

6. Если ребенок может контролировать свои поступки и действия, а также результаты, полученные в ходе деятельности. Со стихийным, хаотическим поведением самостоятельная игровая деятельность дошкольника не имеет ничего общего. За ней постоянно стоит руководящая роль, а также требования взрослого человека. Ребѐ нок, вынужденный регулярно повиноваться требованиям взрослых, начинает выполнять ориентирование на них как на образец определенных норм поведения. Игра является наиболее приемлемый для детей вид для деятельности, способ переработки из окружающего мира знаний и впечатлений. В игре наглядно выражаются характерные особенности мышления и воображение ребенка, его активность, эмоциональность, потребность в общении, которая развивается. Игра как самостоятельная детская деятельность создаѐ тся в процессе воспитания и обучения ребенка, она содействует освоению опыта человеческой деятельности, создаѐ т основы социального поведения ребенка. Игровая деятельность имеет важное значение в том, что предназначается для становления психики ребенка, его личности. В ходе исследования, было определено, что формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста станет реализовываться более благополучно, если: - создана предметно-развивающая среда, которая побуждает ребенка к проявлению самостоятельности в игровой деятельности; - родители выполняют роль субъекта данного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...