Организационная часть. Основная часть.. Заключительная часть.
Организационная часть. Воспитатель: -Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе. -Где мы с вами разместим кафе? Дети: - В игровой комнате. Воспитатель: - Как мы назовем наше кафе? Дети: - Солнышко/радуга/василек. Воспитатель: -Здесь у нас будут стоять столики. -Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами. -Для начала распределим кто кем будет работать в кафе. Основная часть. Воспитатель: -В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола. -Кто хочет быть официантом (одеваем фартук и кепочку, прикрепляем табличку- бейджик). - Ребята, а кто же готовит еду в кафе? Дети: - Повар. (Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак). -Где повар готовит? Дети: - На кухне. (Определяем место где будет расположена кухня). -На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. (Выбираем кассира). -После того как посетители уходят уборщица моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? (Выдается соответствующий инвентарь: халат, ведро, веник, тряпочки, швабра) -За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью " охрана " и кепку) -А кто приходит в кафе? Дети: - Посетители. Воспитатель: - Остальные ребята будут посетителями кафе. -Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку " Администратор кафе " ).
-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. -В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах. Заключительная часть. Воспитатель: - Во что мы с вами играли? Дети: - В кафе. Воспитатель: - Как называется наше кафе? Дети: - «Солнышко». Воспитатель: - Кто нас встретил? Дети: - Администратор. Воспитатель: - Вам понравилась эта игра? Дети: - Да, понравилась. Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились со своими ролями. Вы большие молодцы! 3. Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать всоответствии с ней; закрепить умение осуществлять игровыедействия по речевой инструкции, воспитывать дружескиевзаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки. Закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развиватьтворческое воображение, память, связную речь детей, чувстворитма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективесверстников. Игровой материал: билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки; маски и костюмы для артистов цирка; муляжи продуктов для «Кафе», касса. Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов к игре. Игровые роли: артисты цирка (клоуны, фокусники, гимнасты, дрессировщики); директор цирка; зрители, водитель автобуса, кассир, контролёр, официанты в кафе. Ход игры: Воспитатель: ребята, кто из вас был в цирке? - А хотите, поедемв цирк? - Кто самый главный в цирке? (Директор цирка).
- Без кого не состоится представление? (Без цирковых артистов). - Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглер, дрессировщик, клоуны, фокусник, гимнасты). - Чем занимается жонглер? (Подбрасывает сразу несколько предметов и успеваетподхватывать их на лету). - Чем занимается дрессировщик? (Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол). - Чем занимаются клоуны? (Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другимартистам). - Как выглядит клоун? (Цветной парик, красный нос, нелепая шляпа, огромныебашмаки с загнутыми носами). - А что делает фокусник? (Фокусник — он то вытягивает из кармана целую сотнюшелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей – показывает фокусы). -Люди, каких еще профессий работают в цирке? (Кассир, контролер, продавцы игрушек, официанты в кафе). Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление вцирк? - Давайте сами выберем артистов цирка. (Помогает детям распределить роли, давая разъяснения). Воспитатель: А кто хочет быть директором цирка? Это очень ответственная роль. (Разъясняет детям, в чём состоит суть роли «директора цирка»). (После того, как роли распределены, «артисты» уходят вместе с «директором цирка» репетировать свои номера, остаются зрители). Воспитатель: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты! Поспеши купить билетик, Потому что очень скоро, Рано утром на рассвете Цирк уедет в новый город. Покупайте в цирк билеты, Вы такого не видали. Бегемот поет куплеты. Слон играет на трубе. (Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их вцирк. На входе контролер проверяет билеты, в фойе клоуны продаютцирковую атрибутику (шляпы, колпаки, свистульки, носы), программки. Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенитзвонок, начинается цирковое представление. Директор объявляет номера артистов. Через 5-10 мин. Объявляется антракт. Зрители выходят в фойе. Официанты кафе предлагают им напитки, мороженное, сладости. Фотограф предлагает сфотографироваться со зверями. Далее, звенит звонок, зрители занимают свои места и начинается продолжение представления. По окончании представления, зрители расходятся по домам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|