Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная часть. Основная часть.. Заключительная часть.




Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

-Где мы с вами разместим кафе?

Дети:

- В игровой комнате.

Воспитатель:

- Как мы назовем наше кафе?

Дети:

- Солнышко/радуга/василек.

Воспитатель:

-Здесь у нас будут стоять столики.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

-Для начала распределим кто кем будет работать в кафе.

Основная часть.

Воспитатель:

-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом (одеваем фартук и кепочку, прикрепляем табличку- бейджик).

- Ребята, а кто же готовит еду в кафе?

Дети:

- Повар. (Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак).

-Где повар готовит?

Дети:

- На кухне. (Определяем место где будет расположена кухня).

-На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. (Выбираем кассира).

-После того как посетители уходят уборщица моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? (Выдается соответствующий инвентарь: халат, ведро, веник, тряпочки, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью " охрана " и кепку)

-А кто приходит в кафе?

Дети:

- Посетители.

Воспитатель:

- Остальные ребята будут посетителями кафе.

-Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку " Администратор кафе " ).

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Во что мы с вами играли?

Дети:

- В кафе.

Воспитатель:

- Как называется наше кафе?

Дети:

- «Солнышко».

Воспитатель:

- Кто нас встретил?

Дети:

- Администратор.

Воспитатель:

- Вам понравилась эта игра?

Дети:

- Да, понравилась.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились со своими ролями. Вы большие молодцы!

3. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать всоответствии с ней; закрепить умение осуществлять игровыедействия по речевой инструкции, воспитывать дружескиевзаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развиватьтворческое воображение, память, связную речь детей, чувстворитма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективесверстников.

Игровой материал: билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки; маски и костюмы для артистов цирка; муляжи продуктов для «Кафе», касса.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли: артисты цирка (клоуны, фокусники, гимнасты, дрессировщики); директор цирка; зрители, водитель автобуса, кассир, контролёр, официанты в кафе.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, кто из вас был в цирке?

- А хотите, поедемв цирк?

- Кто самый главный в цирке? (Директор цирка).

- Без кого не состоится представление? (Без цирковых артистов).

- Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглер, дрессировщик, клоуны, фокусник, гимнасты).

- Чем занимается жонглер? (Подбрасывает сразу несколько предметов и успеваетподхватывать их на лету).

- Чем занимается дрессировщик? (Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол).

- Чем занимаются клоуны? (Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другимартистам).

- Как выглядит клоун? (Цветной парик, красный нос, нелепая шляпа, огромныебашмаки с загнутыми носами).

- А что делает фокусник? (Фокусник — он то вытягивает из кармана целую сотнюшелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей – показывает фокусы).

-Люди, каких еще профессий работают в цирке? (Кассир, контролер, продавцы игрушек, официанты в кафе).

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление вцирк?

- Давайте сами выберем артистов цирка. (Помогает детям распределить роли, давая разъяснения).

Воспитатель: А кто хочет быть директором цирка? Это очень ответственная роль. (Разъясняет детям, в чём состоит суть роли «директора цирка»).

(После того, как роли распределены, «артисты» уходят вместе с «директором цирка» репетировать свои номера, остаются зрители).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты,

Вы такого не видали.

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе.

(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их вцирк. На входе контролер проверяет билеты, в фойе клоуны продаютцирковую атрибутику (шляпы, колпаки, свистульки, носы), программки.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенитзвонок, начинается цирковое представление.

Директор объявляет номера артистов.

Через 5-10 мин. Объявляется антракт. Зрители выходят в фойе. Официанты кафе предлагают им напитки, мороженное, сладости. Фотограф предлагает сфотографироваться со зверями.

Далее, звенит звонок, зрители занимают свои места и начинается продолжение представления.

По окончании представления, зрители расходятся по домам).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...