По теме «Сложноподчинённые предложения» (9, 11 классы)
*ДИМ – дидактические материалы к учебнику русского языка. # -задания повышенного уровня сложности. Синяя карточка 1. Ответьте консультантам на вопросы: 1. Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете? 2. Как определить вид придаточного предложения? 3. Какие придаточные предложения поясняют слово или словосочетание в главном предложении, а какие - все главное предложение? # 4.Что общего у всех придаточных предложений? 2. Выполните задания письменно: а) ДИМ*, упр. 101 (1, 2, 11); б) Ответьте на вопросы, употребляя в ответах предложения с придаточными изъяснительными: О чём рассказывает зоология? В чем заключается сходство придаточных определительных с определениями? 3. Исправьте и объясните ошибку в построении предложения: Я понятия не имел, что сколько еще времени надо ехать до нужной остановки.
Красная карточка 1. Ответьте консультантам на вопросы: 1. Какова особенность каждого вида придаточных? 2. Какие придаточные называются определительными? изъяснительными? 3. Какие придаточные называются обстоятельственными? Перечислите их разряды. # 4. Расскажите о пунктуации в сложноподчиненном предложении. 2. Выполните задания письменно: а) ДИМ, упр. 106 (2, 3, 5, 6); б) Спишите, расставьте запятые, вставьте пропущенные буквы. Объясните, где придаточное сравнительное, а где – сравнительный оборот. Какое между ними различие? И цепью русские палатки как на ночлеге журавли белеют смутно уж в(дали). Этот свежий осен(нн)ий ветер умеет нежно разговаривать с охотником как сами охотники часто болтают между собой от избытка радос(т)ных ожиданий. 3. Выполните задание: ДИМ, упр. 146 (1, 3, 6, 7). Зеленая карточка 1. Ответьте консультантам на вопросы:
1. Какие предложения называются сложноподчиненными? 2. При помощи чего присоединяются придаточные предложения к главным? 3. В чем разница между союзом и союзным словом? 4. Какова роль указательных слов в главном предложении? 2. Выполните задания письменно: а) ДИМ, упр. 80 (1, 2, 6); б) Составьте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, используя опорные слова: скала, над которой; город, откуда. 3. Исправьте предложение, заменив одно придаточное определительное причастным оборотом: Около балкона сидела собака, которая надеялась получить косточки, которые принесли ей ребята [18].
Пример конструирования задачи по таксономии Б. Блума «…Мы поселились на берегу океана в маленьком старом доме. Он отчаянно нуждался в ремонте. Среди прочего – не открывалось окно в моем кабинете. Пришёл плотник, починил раму, сменил подоконник. Когда он закончил работу, окно стало открываться, но погас свет. Приглашённый электромонтёр обнаружил, что в проводку был забит гвоздь, вызвавший короткое замыкание. Он поправил дело, лампы зажглись, но тут оказалось, что в итоге его возни оконное стекло треснуло. Явился стекольщик, сменил стекло, но умудрился изрядно исцарапать раму. Я позвал маляра, чтобы навести окончательный лоск. Теперь всё в порядке, объявил я, после чего выяснилось, что окно, покрашенное в закрытом положении, опять не открывается…» (из книги Лоуренса Дж. Питера «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось») Задания 1. ЗНАНИЕ. Прочитайте текст самостоятельно и составьте перечень операций (действий), которые выполняли работники. 2. ПОНИМАНИЕ.Приведите пример (не из текста) того, что результаты (отрицательные) работы одного человека могут создать проблемную ситуацию, которую должен будет решать другой. 3. ПРИМЕНЕНИЕ. Изобразите последовательность операций, производившихся с окном, в виде схемы.
4. АНАЛИЗ. Проанализируйте позицию Л. Питера с точки зрения выраженности в ней рационализма и прагматизма. 5. СИНТЕЗ. Напишите возможный наиболее вероятный сценарий продолжения сюжета. 6.ОЦЕНКА. Предложите возможные критерии оценки работы специалистов, приходивших в дом к Л. Питеру.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ 1. Определите положительные и отрицательные стороны каждой из моделей дифференцированного обучения. 2. Обсудите свой опыт обучения в системе дифференцированного обучения. В какой модели вы учились? Чем было полезно такое обучение? Какие ошибки (если были) допустил учитель при организации дифференциации? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Базовый уровень 1. К разработанному модулю составить промежуточные и итоговые задания с учетом одного из принципов дифференциации (по микрогруппам, письменно). 2. Подберите примеры дифференциации.
Повышенный уровень 1. К разработанному модулю составить промежуточные и итоговые задания по таксономии Б. Блума (индивидуально, письменно). 2. Разработайте критерии дифференцированной оценки одного из универсальных учебных действий для учащихся __ класса.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Абасов, З. Дифференцированное обучение [Текст] // Директор школы. – 1999. – № 8. 2. Байбородова, Л.В. Индивидуализация образовательного процесса в школе [Текст]. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – С. 83- 96. 3. Байбородова, Л.В., Матвеев, А.В. Обучение географии в средней школе [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2008. 4. Габуева, З.У. Углубленное изучение русского языка в малых группах [Текст] // Русская словесность. – 2002. – № 1. – С. 48. 5. Загвязинский, В.И. О дифференцированном подходе [Текст] // Народное образование. – 1968. – № 10. – С. 85-87. 6. Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обучение [Текст]. – М.: Сентябрь, 2002. 7. Поташник, М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения [Текст] // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 3-11. 8. Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст]. – М.: Педагогика, 1990. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – М., 2011. 10. Якиманская, И.С. Дифференцированное обучение [Текст] // Директор школы. – 1998. – № 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|