Управление человеческими ресурсами (УЧР)
Управление человеческими ресурсами (УЧР)
Словарь терминов
Управление человеческими ресурсами - целенаправленное воздействие на коллектив, способствующее наиболее эффективному использованию качеств каждого работника для достижения целей организации и личных целей работников.
УЧР – НАПРАВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
КОТОРОГО - ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
/Психология. Полный энциклопедический справочник 2007/
УЧР представляет собой человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями.
Цель УЧР - обеспечить использование человеческого потенциала компании таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники – максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда.
/УЧР.: УЧЕБ. /М. И. Соколова, А. Г. Дементьева, 2007... Грэхем Х. Т., Беннет Р. УЧР: УЧ. ПОС. 2003/
УЧР – СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ, ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВОДУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ. /УЧР: учеб. МБА. Карташова Л. В. 2005/
УЧР можно определить как стратегический и логически
последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
/М. Армстронг. Практика УЧР. 8-Е ИЗДАНИЕ, 2004/
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития и использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека. Понятие «Ч. Р. » более емкое, чем «трудовые ресурсы» и «персонал», т. к. содержит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ - ресурсы человека, его потенциальные возможности – физические, профессиональные, интеллектуальные, духовные, позволяющие участвовать в синергетическом эффекте организации / В. В. Кафидов. УЧР. для бакалавров и специалистов/
Внешние факторы воздействия
| | Внутренние факторы воздействия
|
- Правительственное регулирование и
законодательство
- Экономические условия (конкуренция), Профсоюзы
- Рынок труда,
- Социальная политика государства,
- трудовые отношения,
- Партнерство
- Природные, географические, экологические и другие условия
| ← - - - - - - →
| - Цели,
- Стиль и опыт руководителя, --Количественные и качественные характеристики коллектива
- Корпоративная культура
- Деловая этика
- Социальная структура персонала
- Организация и условия труда
|
Кадровая политика (программы управления персоналом)
|
Направления УП-деятельности
| | Характеристика персонала (человеческих ресурсов работников)
| | Оценочные критерии эффективности и кадровой политики
|
- Формирование персонала: наем, отбор, прием, расстановка;
- Технология управления: организация труда, разделение и кооперация труда, организационная структура, кадровое, документационное, информационное и другое обеспечение персонала;
- Управление развитием персонала: обучение и повышение квалификации, оценка, аттестация, карьера, продвижение, управление резервом кадров
- Мотивация и стимулирование: виды, формы и методы мотивации и стимулирования, оплата труда, вознаграждение за труд и его структура: материальная, не материальная, социальная, компенсационная политика
- Корпоративная культура: обеспечение трудовой дисциплины, трудовые отношения, деловая этика, управление конфликтами и стрессами, обеспечение безопасных и здоровых условий труда
-
| - Профессиональные, деловые, личностные качества, в т. ч. Профессиональные знания, навыки, опыт,
- Целеустремленность, Компетентность,
- Способность четко организовать и планировать свой труд,
- ответственность,
- самостоятельность и инициатива,
- способность к обучению, коммуникабельность,
- работоспособность
| - Оценка работника и его труда,
- Результативность труда
- Соблюдение законодательства
- Удовлетворенность трудом
- Соблюдение деловой этики
- Текучесть кадров
- Развитие личности
- Творческое отношение к работе
- Постоянное самосовершенствование
- Умение работать в группе
- Способность к обучению
- Частота рабочего травматизма
|
| |
Оценка конечных результатов деятельности предприятия
|
Оценка удовлетворенности трудом работников, их мотивации и стимулирования
|
Конкурентоспособность услуг,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧР,
Эффективность деятельности предприятия
|
Рис. 1. Диагностическая модель управления
человеческими ресурсами
ТЕМА 1. ОСНОВЫ УЧР
Процессуальные
Теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоутера и др.
|
Формирование и развитие корпоративной культуры
|
Миссия, цели, задачи предприятия, кодекс корпоративной этики
|
Культура производства и труда
|
Участие работников в управлении
|
Участие в прибыли и собственности
|
Участие работников в доходах
|
Партисипативное управление
|
Содержательные
Иерархии потребностей АК. Маслоу, Теория Альдерфера, двухфакторная теория Герцберга
|
Теория человеческого
капитала
|
Теория
«Человеческих отношений»
|
Гуманистическая концепция
|
КОНЦЕПЦИЯ 4С (4К): КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕДАННОСТЬ,
-КОМАНДНАЯ СОГЛАСОВАННОСТЬ,
-КОМПЕТЕНТНОСТЬ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: