«Создадим рецепт радости». Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. « Как научиться думать или «Мыслю, значит, существую»
Идея №14. «Создадим рецепт радости»
На этом занятии детям предлагается обобщить все свои знания о своих ощущениях с одной стороны и научить управлять своим состоянием «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день». Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостны события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу. Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы. «Мои лучшие черты»: в эту колонку участники должна записать черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону.
участника в любой области. Ведущий на свое усмотрение (в зависимости от уровня доверия в группе) предлагает членам группы зачитать свои памятки. Заполненные памятки остаются у участников Педагог напоминает, что во время занятия мы выясним, что музыка, вкус, запах, цвет может менять настроение человека. Предложите детям придумать рецепт хорошего настроения и радости. Затем обсудите это в группе.
Идея 15. Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать « Как научиться думать или «Мыслю, значит, существую» Следующий несколько идей связаны с необходимостью работы классного руководителя по формированию общеучебных навыков и компетентностей учащихся. В стартовой беседе педагог формирует представления детей о том, что восприятия человеком мира было бы бесполезно, если бы человек не владел еще одной группой психических свойств: мышлением, вниманием, памятью. Человеку каждый день пришлось бы «открывать» для себя мир, если бы он не был способен к запоминанию и воспроизведению (память), анализу, синтезу, общению (мышление), наблюдению. Педагог говорит, что эти психологические свойства – один из важнейших компонентов личности, их развитость лежит в основе успеха личности. Затем педагог предлагает вспомнить несколько заданий, которые дадут «в целом» представить, что такое память, мышление, внимание. « Самый памятный день». Участникам предлагается вспомнить «в деталях» и записать события какого-либо памятного для них дня. Педагог обращает внимание на описание именно деталей (одежда, интерьер, и др. ). Затем педагог просит вспомнить любой другой день (хотя бы «позавчера») и попытаться описать его «детали» (избирательная память на важные для человека события).
«Запомни ». Работа в парах. Дети внимательно в течении 30 секунд смотрят друг на друга. Затем поворачиваются спинами и перечисляют все, что запомнили из одежды друг друга (цвет, количество пуговиц и др. ) « Индивидуальный тренинг памяти » На столе раскладываются 10-12 предметов, участнику дается возможность в течении 15-30 секунд посмотреть и запомнить предметы. Затем игрок отворачивается и называет запомнившиеся предметы. «Снежный ком » с жестами. В кругу дети называют свое имя и делают жест (рука вверх, приседание, наклон и др. ). Следующий игрок повторяет имя, все движения и добавляет свое. «Внимание» Вспомнить, сколько деревьев в школьно саду Сколько картин в классной комнате. Сколько перекрестков по дороге домой Сколько колонок в школьном расписании Сколько ступенек на школьной лестнице Сколько кустов роз в саду Как одет сегодня учитель… Как выглядит манекен в витрине магазина Как выглядит дверь в школу Какие номера домов по дороге в школу Какая обивка стульев в школьной столовой Какие занавески в комнате завуча. «Числовой ряд ». Дети сидят в кругу и считают по очереди то 1 до 100. игрок, на которого приходятся 1) числа кратные (делящиеся на) 3 2) содержащие цифру 2 3) делящиеся на 2 говорит, свое число вставая. «Пишущая машина». – игроки садятся в круг, каждый имеет в руках карточки с буквами алфавита (1 или 2). Ведущий читает (сначала слова, затем короткие фразы). Игроки «составляют их, вставая и показывая букву. «9 палочек ». Играют двое. Перед ними 9 палочек. По-очереди убирают палочки (можно убирать 2 или 3). Задача – не остаться с последней палочкой. «Последний герой ». Играют 4-6 человек на полу – квадраты бумаги, на одной стороне – метки. Они сложены в прямоугольник. Игроки встают с разных сторон, и по-очереди делают ход, переворачивая квадрат и переступая на него. Задача – остаться до конца игры.
Обсуждаются вопросы: · Что знаете о своей памяти, мышлении? · Какие проблемы возникают при запоминании?
· Что труднее всего запоминать? · Какие трудности в учебе возникают из-за этого? На следующем этапе по группам изучаются приемы запоминания и разрабатываются памятки- рекомендации по развитию памяти и приемам запоминания. Работа ведется в течение нескольких дней, затем каждая группа представляет свои памятки. Они размещаются на общем стенде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|