«Придумаем и проведем новый урок»
Идея 18. «Придумаем и проведем новый урок» Предложите детям самостоятельно разработать и провести необычный урок (индивидуально 1 участником или группой (причем можно – для других групп). Это продолжить направление деятельности педагога по развитию общеучебных компетентностей. На вводном занятии педагог предлагает детям в группах подумать и обсудить, есть ли в принципе, какие-либо темы, проблемы, научные, философские, психологические, бытовые и др. которые они хотели бы обсудить все вместе (и которые не входят в объем школьной программы). Затем педагог предлагает подумать, как возникшие идеи можно воплотить в вид школьного урока Проспект» нового урока. Почему необходим «новый урок»? 1. Определи основную предметную область, которой будет относиться твой урок 2. Опиши основную идею и задачу урока 3. Наметь основное содержание урока 4. Определи форму занятия 5. Опиши варианты оценки результатов деятельности участников на уроке 6. Материалы, необходимые для проведения занятия 7. Кто будет привлечен к подготовке и проведению занятия (почему необходимо это участие 8. Сколько времени нужно для максимально успешного урока 9. Какую информацию необходимо найти для подготовки урок 10. Как могут быть использованы результаты урока тобой и всеми участниками для личностного роста План подготовки урока
План проведения урока (занятия)
Возможные варианты уроков:
Ø Урок игры (в том числе на развитие способностей) Ø Урок фантазии Ø Урок праздника Ø Урок конкурса Ø Урок сказок Ø Урок поделок и др. Педагог отдельно отмечает, что любой урок должен носить обучающий характер – каждый, принимающий в нем участие должен научиться чему-нибудь, развить какие-либо свои способности и качества, например, урок сказок – не просто время, где будут читать, рассказывать или разыгрывать сказки – на этом уроке каждый должен научиться писать собственные сказки (есть такой специальный прием – карты…) Кроме того, главная идея этого урока – познание мира (поэтому просто научить плести фенечки на уроке слишком узкая задача). Необходимо предложить детям подумать о новом уроке вместе с учителями и родителями (а возможно и с другими людьми вплоть до приглашений их на урок в качестве консультантов) Рефлексия: на большом «градуснике» настроения дети отмечают «свою» точку температуры. При наличии на занятии свободного времени можно продолжить тренинг групповой работы. В течение недели группы проводят свои уроки. Оценку проводят сами учащиеся. Оценка урока.
Оценка урока.
Идея № 19. «Хорошо бы всем рассказать о наших достижениях! »(Неделя достижений и перспектив) Объявите неделю достижений и перспектив: предложите каждый день 2-3 участникам рассказывать о себе. Особое внимание при этом уделяется достижениям и перспектив будущего развития при этом все участники, и гости могут задавать вопросы, высказывать мнения и давать советы по поводу перспектив развития личности. Предложите детям после окончания недели оформить стенд «Наши перспективы» - они определят многие воспитательные задачи на следующий год. Для подготовки презентации «Образ Я» предложите внимательно прочитать еще раз все материалы книги. Форма в которой будет проходить это представление – дело каждого участника. Это может быть рукописная книга, на каждой странице которой будет рассказано об особенностях личностного развития, мини-газета с рубриками, стенд (фото-стенд, стенд рисунков) видеоролик, компьютерная презентация и др. главное, чтобы весь представленный материл, рассказывал об особенностях, возможностях и развитии личности (достигнутых во время программы результатов, анализ деятельности и др. ) Отдельным пунктом в презентации будут представлены перспективы развития личности. У детей должна быть сформулирована мысль, что развитие личности не может остановиться с окончанием программы. Особое значение также имеет мысль об общественной направленности (полезности для общества) любой личности гражданского общества. Поэтому все перспективы развития должны быть связаны с улучшением окружающей действительности. Презентация и «неделя перспектив» утраивается в классе и должна быть по времени занимать промежуток достаточный для спокойного самоанализа и общественной оценки. Предложите заранее выставить все материалы презентаций «Образ Я» в классе, так, чтобы все желающие могли познакомиться с ними, пригласите на презентацию родных, близких детей, учителя, администрацию – они могут дать оценку деятельности любого участника.
В конце перспектив подведите общие итоги. Участники могут получать специальные сертификаты, грамоты, призы. Могут быть отмечены родители и другие люди, участвующие в программе. Закончите день общим чаепитием или выходом на природу (другим общие дела. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|