Пространство — в атом. Уран — звук — кундалини
ПРОСТРАНСТВО — В АТОМ
Варуна держит ключ к образованию атомов из пространства и всех планов бытия — из изначальной материи. Это сознание пространства. Сегодня основная задача науки увидеть рождение материи, рождение атома, источник атома и то, как происходит образование атома из пространства. Если это откроют, произойдёт и научное откровение относительно рождения и смерти. Как из кажущегося ничто появляется видимое мироздание? Это величайший секрет Варуны. Это называется водолейским переходом. Есть как бы проход, на одной стороне которого мироздание, а на другом — кажущийся вакуум, но он — всё. Символ этого — кувшин-водолей. У него с двух сторон отверстия. Видно, как из одного, с этой стороны, изливаются воды, но с другой стороны воды не вливается. Вода появляется как бы из ничего. Между той и этой сторонами кувшина происходит какая-та магия, дающая рождение вселенной. То есть это переход от ничего к чему-то, и от чего-то к ничто. Он также называется переходом от точки смерти к рождению. Эти тайны проявления из Абсолюта хранит Варуна. Мы считаем просто от 0 к 1 и от 1 к 2 так, как если бы тут была непрерывная последовательность. Но разве не было 0, 1, 0, 2, 0, 3 и так до 0, 9, пока 0 не стал 1? И разве нет там сотых 0, 11, 0, 12, 0, 13, тысячных и так далее? Когда мы говорим 1, 2, 3 и так далее, это огромные скачки. Мы не видим непрерывности, хотя имеем её в виду, и она нам видится. Между 0 и 1 — бесконечная последовательность чисел, как и между 1 и 2, 2 и 3 и так далее. Мы не замечаем разрывов и считаем, как обычно. Когда мы смотрим сквозь предметы впереди нас, мы не видим интервала между ними. Интервал — это промежуточное пространство. У каждого храма при входе есть две колонны, и входят в храм только через такое промежуточное пространство. Это пространство между двумя кажущимися единицами заполняется Варуной. Такое пространство — поле магии, откуда одно видимое последовательно появляется за другим видимым. Видение этого пространства — ключ к ассоциации с принципом Варуны.
Интервал есть и между двумя мыслями. Видны последовательные мысли, но интервал между мыслями не виден. Прежде чем появится мысль, то, что пребывает — только пространство. Между двумя мыслями остаётся только пространство. Между двумя кажущимися существованиями остаётся только пространство. Об этом нужно поразмышлять. В санскрите есть слово антер-икшана, означающее взгляд внутрь. Антер означает интервал, икшана — зрение. Видеть между двумя видимыми предметами или двумя замеченными концепциями позволяет вам видеть то, что иначе невидимо. Аналогично и в йоге рекомендуют увидеть интервал между мыслями, интервал между вдохом и выдохом, а также интервал между центростремительной и центробежной функциями сердцебиения. Видение этого интервала даётся в качестве медитации во всех продвинутых школах медитации, что на санскрите называется антер-икшанам, что значит — видеть промежуточное пространство. Некоторые учителя называют это интерлюдией, другие разрывом или промежутком, третьи — невидимым мостом и так далее. Когда человек научится видеть это промежуточное пространство, он осознаёт, что от одного состояния до другого есть иерархии, которых 1010. Это открывает нам, что за каждой видимой историей творения есть невидимая. А в невидимом тоже есть свои градации, подобные 0, 1, 0, 11, 0, 111 и так далее, не замечаемые при счёте плотного. В плотном физическом мире всё считается грубо, но чтобы появилось плотное, происходят бесчисленные трансформации от самого тонкого через более тонкое и тонкое.
В самом начале был приведён символ Варуны, где он прочерчивает своим трезубцем линии в сверхкосмическом плане. Подобные ряби на воде колебания в сверхкосмической причине вызывают, согласно мифологии, необходимые превращения. За образованием атома есть своя история, намного более величественная, чем та, которой придерживаются сейчас в результате поисков источника атома. Человек неосознанно ищет себя, ведь он тоже — атом. Сейчас наука на пороге врат духовной науки, и пророчество Иерархии, что наука встретится с духовной наукой, похоже, не очень далеко от осуществления.
УРАН — ЗВУК — КУНДАЛИНИ
Уран вызывает кундалини из центра основания с помощью звука. Звук — то средство, которым соединяются космическая, солнечная, планетарная и человеческая кундалини. Звук — основа всего творения. Произнесение определённых звуков вызывает связанные с этим звуковые колебания, подобные проявлениям и формам материи соответственно заранее заложенным шаблонам. Наука звука — высшая из всех, и эта магия совершалась в древнейшие времена. Этот потенциал звука был введён в йогу Учителем C. V. V., чтобы стимулировать мощную деятельность Варуны в муладхаре ученика йоги. Звуковой ключ стимулирует энергию кундалини, а она вызывается на буддхический план. Учитель C. V. V. выделил этот ключ в сотрудничестве с приходящими энергиями Варуны. Вызывание кундалини в новой эпохе делается через звук. По этой причине потребность работать с наукой Звука у нас огромна. Мантра Гаятри тоже с этим связана. Вот почему сейчас она без всяких усилий распространяется по всей планете для должного применения. В Гаятри-мантре — подключение к центру Солнца, солнечному центру и космическому центру. Центр Солнца называется Сурья, солнечный центр — Савитар, а космический центр — Бхарго Дэва. Звуки используются для соединения со всеми тремя. Это одна из причин того, почему Иерархия решила распространять мантру Гаятри в глобальном масштабе, чтобы её пели так много групп, как возможно. Гаятри-мантра имеет в виду сначала выстраивание моста между физическим мозгом человека и буддхи, что называется постройкой начального моста — чтобы соединить ум тела с умом души. Это делается последней частью мантры, т. е. «дхийо йонах прачходаят». Затем идёт дальнейшее соединение индивидуальной души и солнечного центра (Савитара), что сформулировано как «тат Савитур вареньям». Это подсоединение к солнечному центру, чтобы энергия из него охватила нас. Так строится ещё один мост. А затем — «бхарго дэвасья дхимахи», что значит, что мы медитируем на космическом центре, чтобы энергии стекали из космического центра в солнечный, из солнечного — в планетный, а из планетного — в индивидуальный. Схема Гаятри в том, чтобы подключить все сферы через звук, а происходит подключение через подсоединение энергии кундалини.
То же самое воздействие вызывается призывом трёх звуков «CVV» [си ви ви]. Вот почему Учитель заявлял, что «если произносите призыв звука CVV, не так уж обязательно петь Гаятри». Схема йоги в том, чтобы сначала подсоединиться к центру Солнца. [§§] Затем происходит дальнейшее подсоединение — к солнечному и космическому центрам. Подсоединение к центру Солнца, что есть начальный шаг, содержит промежуточные этапы — подключение к буддхическому центру, а затем к центру Солнца. Центр солнца в нас — это сердечный центр. Солнечный центр, который есть центр солнечной системы, называемый также Савитаром, имеет своё повторение в центре аджня, а после этого уже идёт космический центр, который представлен в сахасраре. Нужно сознательно соединить все высшие центры выше диафрагмы и визуализировать проявление света, который входит в нас и наполняет всё тело, переполняет его и проистекает на окружение. В какой степени человек призывает научные звуки, настолько он сможет призвать энергию Урана. Как было сказано ранее, Уран — высший аспект Юпитера. Юпитер управляет звуками на плане пяти элементов. Основная характеристика акаши (пятого элемента) — звук. Звук и акаша идут вместе. Водолей — это знак, связанный с акашей, высшим аспектом воздуха — духовным воздухом. Звуки возникают из акаши и строят мироздание из пяти элементов. Но рождение звука в космосе произошло гораздо раньше. (Чтобы получить больше сведений о звуке, см. книгу автора «Сарасвати — Слово»[***]. ) Благодаря импульсу Варуны космические звуки сводятся на более низкие планы. А правильным произнесением звуков можно подняться в акашу и даже выше. По этой причине священное слово Ом и такие мантры как Гаятри снова распространяются по всему земному шару. Сказано, что тот, кто знает звук, знает всё. Такова важность звука. Варуна снова, свежо даёт научное значение звука. Есть определённые космические звуки, которые составляют основу творения. Они были на изначальных языках, но по мере вырождения качества изречения снижалось и качество языка, он тоже выродился. Варуна пытается его вернуть и восстановить положение через внесение правильных звуков. Звук видится как более эффективное поле деятельности, чем цвет. Сопротивление звукам, называемым мантрами, вызвано недостатком научного понимания.
Есть два подхода к звуку. Один — соединиться с музыкой звука и войти в настрой. Другой — опираться на науку звука. Когда вы настроены, есть лишь Бытие, а индивидуальное существование исчезает. Это — состояние самадхи. Есть музыкальная иерархия, возглавляемая космическим лунным принципом, называемым Сома, энергия которого представлена через Нептун. Нептун позволяет настроиться на Бытие. Над ним стоит Великий Учитель Нарада. Второй аспект звука — наука, связанная с ним. Над наукой звука стоит Варуна, и она ведёт к научному пониманию Звука. Наука изречения и наука тантры имеют к этому отношение. Тантра — научный процесс применения звука к символу с регулярной периодичностью. Изречение звука — само по себе ключ, являющийся одним из шести ключей к Веде. Вновь ввести космические семенные звуки для более быстрого преображения — это работа Варуны. Учитель Водолея делал упор на работу со звуком для подъёма существ. Звук позволяет поднять существ, а также проявить тонкое в плотном. Работа со звуком — работа с горлом. Горло соотносится с человечеством. Только у человека есть физический вокальный механизм. Птицы и звери тоже издают звуки, но не могут произносить любые звуки и лишены речи. Человечество планируется поднять в горловой центр, который астрологически называется центром Близнецов. Сейчас человечество застряло в Весах. Подходящие изречения позволят подъём из Весов в Близнецы в качестве первого шага, а затем — из Близнецов в Водолей, как второй и заключительный шаг. Весы — это воздух страсти. Бó льшая часть человечества завязла в страстях предметности. Его нужно вывести в субъектность и поднять в горло, которое также представляет акашу (пятый эфир).
Подъём происходит с помощью выдыхания и звука — это его средства. Все изречения основаны на выдыхании. Нельзя изрекать, вдыхая. Воздух выдоха даёт подъём. Звук совершает магию очищения. Космические семенные звуки — самые могущественные из семенных звуков. Когда их регулярно изрекают, совершается связанный с этим химический процесс. В теле имеет место определённая радиоактивность, выбрасывающая из него ненужную материю и собирающая желательную. В клетках тела генерируется огонь, который соединяется с огнём праны, который высвобождается селезёнкой. Действие огня, стимулированное таким образом, собирается в огонь кундалини в основании и поднимается вверх в горловой центр. Распевание Вед и мантр осуществляют осознанно, слушая их в горловом центре, что делает возможным подъём к горлу. Поскольку горло — центр Близнецов, Учитель C. V. V. счёл подходящим дать посвящение звука для вызова кундалини в месяц Близнецов, что мы сегодня отмечаем каждый год 29 мая как праздник Майского Призыва. В нём шестой ключ к Ведам, именуемый шикша, приобретает особое значение. Шикша — это наука изречения. Изречения рекомендуется делать ответственно. Речь должна рассматриваться не как привилегия, а как ответственность. Язык, который произносил высказывания ревности, ненависти, гнева, злобы, гордости и предубеждения рекомендуется нейтрализовать практикой молчания физического и умственного. Возможно соблюдать физическое молчание, но умственное молчание достигается нелегко. Ум требует занятия. Займите ум вдохами и выдохами, и дайте отдых языку. Используйте язык и способность речи, когда это существенно важно. Приятные разговоры не запрещены, но когда через речь пытаются выйти отрицательные энергии, перечисленные выше, лучше молчать, заняв ум дыханием. Великие посвящённые, подобные Пифагору, настаивали на 3–5 годах молчания, прежде чем ученик допускался к оккультным практикам. Молчание — средство, которым растворяются невежественные речи, и позволяющее использовать речь только для созидательных целей. Это называется вырвать змеиный язык и отрастить орлиные крылья. Дыхательные практики строят крылья, тогда как продолжительное молчание ослабляет бранные языки. При следовании этой дисциплине, если работать с формулой космических звуков, горло чрезвычайно очищается и магнетизируется. Речь приобретает сияние и магнетизм. Изречения поднимают существо из Весов страсти. Дама страсти таким образом уступает путь душе, и ученик вступает на территорию дамы мудрости (Афины, Сарасвати). Мировые ученики — это те, кто действуют горлом не только для проявления мудрости из высших кругов, но и для проявления Плана. (За подробностями, пожалуйста, обратитесь к книгам автора «Мантры: их значение и практика», «Звук — ключ и его приложение» и «Сарасвати — Слово»). [†††] Когда ключи к звуку узнаются через науку изречения, человек становится каналом для проявления магии. Он осознаёт действие звука внутри своей собственной системы. Звуки, относящиеся к центру основания, сакральному центру, солнечному сплетению, сердечному центру и горловому центру осознаются постепенно. Будет узнана гирлянда космических звуков, действующих от горла до основания. Станет известно соотношение каждого лепестка каждой чакры с соответствующим звуком. Есть много книг о чакрах с описанием соответствующих звуков, уже в течение около ста лет попадающих на Запад. Осознание этих звуков с помощью особой практики науки изречения позволит превратить чакры в лотосы. Чакра — это обусловливающая энергия, поскольку она работает кругами. Лотос — это раскрывающая энергия. По мере того, как от основания к горлу происходят раскрытия, чакры становятся лотосами и душа свободно движется внутри по шнуру, именуемому сушумна. Иными словами, через шнур сушумны все цветы оказываются взаимосвязаны, и это называется варна мала, что сэр Джон Вудрофф перевёл как «гирлянда букв». Чтобы получить дальнейшие подробности, вы можете прочитать книги «Шакти и шакта» и «Змеиная сила» сэра Джона Вудроффа, который узнал их от посвящённых южной Индии. Это — самый аутентичный труд о чакрах и звуках. То, что знание о назначении звуков становится повсеместным, глобальным, тонко осуществляется через многочисленные книги о чакрах и звуках. Во всех частях земного шара люди пытаются этим заниматься, не зная, как войти в предмет. Я приведу пример. Вы на нём отдохнёте. Здесь, как с обезьяной, которая увидела, как люди едят ядро кокосового ореха. Понятно, что кокосы съедобны и питательны. У обезьян лучший доступ к кокосам, чем у людей. Кокосовые пальмы очень высоки, и кокосы растут почти на самой их верхушке. Обезьяны способны доставать их гораздо легче, чем люди, но только люди умеют их открывать. Аналогично и люди сегодня знают из книг о звуках и связанных с ними чакрами и лепестками, но они не знают ключа. Это ключ изречения. Без ключа не открыть дверей к Божественной Мудрости. В Эпоху Водолея Уран предлагает ключи к этим дверям. Он также выпускает связанных с этим посвящённых. Учитель C. V. V. — это древний посвящённый в современном снаряжении, давший свежие звуки и нейтральный язык. Вдумчивые изучающие могут взять этот ключ и войти в науку звука и науку изречения. Это будущая наука. Звук ведёт к цвету, а цвет ведёт к символу. Трёхбуквенный звук — мантра для перевёрнутого треугольника, который проявляет. Три буквы проявляют три разных качества или цвета, а цвет взаимодействует с материей. Тогда материя приобретает цветную форму. У каждой формы есть связанный с нею цвет, а у каждого цвета — связанная с ним скорость. У звука есть связанная с ним вибрация. С помощью желательного звука может произойти желательное проявление — это магия. Аналогично с помощью звука может происходить дематериализация и выход из проявления. Звук может помочь людям дематериализовывать и вновь материализовывать. Есть четверичная клавиатура, с которой следовало бы научиться работать каждому ученику. Пифагор дал её Западу две тысячи лет назад, взяв с Востока. Как сейчас люди узнают, что Иисус 18 лет прожил в Индии, так есть и аналогичные легенды о том, что Пифагор там прожил даже дольше. Запад принимает мудрость Востока вплоть до Египта. На Египте западные люди останавливаются. Но откуда получил мудрость Египет? Это станет известно в будущем. Звуки были известны древним, совершавшим магию, и на Востоке, и на Западе. Но в этом цикле они снова вносятся на Запад с Востока, потому что там, в подземных гималайских пещерных храмах, звуки сохранялись. Это звуки космической природы, принятые в древние языки. Язык, который содержит эти звуки, намного могущественнее, чем другие. Сегодня изучающим оккультизм известно, что в четвёртой коренной расе речь усовершенствовалась. Она была окультурена и украшена семенными звуками. Слово санскрит означает культурный язык. Сегодня также известно, что греческий и латынь были детьми санскрита. Сейчас по разным причинам санскрит тоже становится глобальным языком. Недавно, когда я был в Пуэрто-Рико, мне сказали, что там нашли табличку с надписью на санскрите, которой 5000 лет. Санскрит был общим языком и также языком магии. Не думайте, что я пытаюсь пропагандировать санскрит. Я хотел бы, чтобы вы знали, что это язык, в которым скрыты все звуки, обладающие потенциалом. Звуки имеют вселенский характер, а не местный. Слушание и произношение звуков помогает. Будущее за звуком. Не застревайте в своём родном языке — если хотите быть глобальными, работайте со звуками, которые универсальны. Давайте рассмотрим символ и связанную с ним энергию. Что такое энергия треугольника? Что такое энергия квадрата, прямоугольника, пятиконечной звезды, энергия сферы и энергия куба? Для всех этих геометрических фигур нужно понять их энергии и прилагать в жизни. Когда душа не проявлена, это сфера; когда она в проявлении, это куб. Чтобы понять этот аспект, требуются глубокие знания из математики и геометрии. Все чакры полны кругов, треугольников, квадратов, пятиугольников, шестиугольников и семиугольников — все их, а также относящиеся к ним энергии, нам нужно знать. Изучение символов — существенная часть изучения оккультизма. Затем идёт изучение цветов, потом изучение звуков и наконец — изучение чисел. Нужно знать силу Числа, его потенциал. Нужно знать вибрацию Звука. Нужно знать скорость Цвета. Всё это включено в Символ — это оккультное изучение. Оно позволяет нам глубже взглянуть в природу. Не так давно Е. П. Блаватская открыла эру изучения символизма на Западе. Она также говорила о числе, звуке, цвете и символе. Раз узнав, как открывать тайны Природы, каждый раз, применяя ключ, вы будете получать объём мудрости. Сведения, касающиеся разных аспектов, могут быть очень объёмными. Но если вы знаете ключ, то можете нести в кармане целое дерево баньяна — в виде семени. Есть ключ, связанный с «Трактатом о космическом огне», так что если вы его примените, вам не придётся прорабатывать все эти много сотен страниц. Работа с этими ключами важна. Оккультизм связан с практикой оккультных ключей. Сегодня изучение оккультизма ограничено только знанием, которое проистекло от применения ключа один раз. Мадам Блаватская дала три ключа; один — астрология, другой — этимология, третий — время. Даже этими тремя ключами она смогла раскрыть огромный объём мудрой информации. Согласно Веде, есть шесть ключей, и они должны быть применены к седьмому, а седьмой — не что иное, как сам изучающий оккультизм. Так что ключ нужно приложить к себе. Шесть ключей следуют один за другим, и когда прилагаешь их к себе, открывается книга самого себя. Я говорил вам — «Вы — оригинал. Каждый из вас — оригинал рукописи». Когда мы прилагаем ключи к себе, тогда происходит раскрытие мудрости изнутри. Мудрость — истинная мудрость — всегда раскрывается изнутри, а не приобретается извне. Это предметный ум стремится накапливать её извне, но оккультное изучение требует от нас пользоваться не объектным умом, а субъектным. Обратитесь внутрь и примените оккультные ключи к себе. Откройте свою книгу и изучайте её в свете мудрости. Свет — в вас, и благодаря ему вы сможете изучать. Однажды учитель спросил группу: «Где свет? ». Ученики показали пальцами на светильники в комнате и сказали — здесь, здесь. Но один ученик сказал: «Здесь свет», показав пальцем на себя. Он получил доступ во внутреннюю палату. Шесть ключей следует приложить к себе. Первый ключ — духовная астрология. Второй — временной ключ. Нужно понимать циклы времени. Каковы циклы, относящиеся к Луне, циклы, относящиеся к Сатурну, Плутону? У каждого планетного принципа есть своё циклическое проявление. Затем — знание о манвантарах и кальпах. Это знание бывает как в макро, так и в микромасштабе. Например, в микромасштабе семь манвантар происходят в течение семи дней недели. Есть закон соответствия, который надо знать. Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» говорит о Законе Чередования, Законе Пульсации, Законе Периодичности и Законе, касающемся инволюции и эволюции. Она очень быстро знакомит нас со всеми этими законами на самых первых страницах книги. Нам нужно работать с каждым из этих законов. Как работает закон чередования? За хорошим настроением следует плохое, за ясными днями — пасмурные; полнолуние, новолуние, полнолуние, новолуние — вот такое идёт чередование. Подобно этому в каждом аспекте нашей повседневной жизни можно найти любой из этих законов. Она говорит — «пространство пульсирует». Пульс есть и в нас — что это значит? Это пространство пульсирует и в нас тоже, и мы — пространство. Каждый из нас — пульсирующая единица пространства, вокруг которой строятся индивидуальность и личность. Ранее мы узнали, что мы в сущности — пространство, а для пространства характерно пульсирование. Через пульсацию происходит проявление жизни, света и движения. Если глубоко работать над каждым из этих законов, нам раскроется знание. Мы должны обратить к этому свои оккультные исследования, и нас не должна чрезмерно занимать информация, получаемая от применения ключа. Когда мы заняты информацией, возникающей от приложения ключа, мы работаем только с предметным умом. Возвращаясь к ключам, перечислим, что первый ключ — астрология, второй — циклы времени, третий — этимология, четвёртый — грамматика, пятый — чхандас (система ритмических размеров в природе), а шестой — изречение. Каковы наши речи? Чисты ли они? Изречение происходит не только на голосовом уровне, оно происходит и на ментальном уровне. Когда к нам приходит мысль, это изречение мысли сознанием в нас. Каково качество изречения на плане мысли? Каково качество изречения на плане желаний? Каково качества изречения на уровне голоса? И сколь точно оно, когда мы произносим? Все эти дисциплины, касающиеся речи, последуют позже. Это сам по себе ключ. Шестой ключ — первый по важности в оккультной школе. Энергетическая система каждого человека зависит от качества изречений, которые он издаёт. Если их качество низко, они вызывают соответствующие изменения в химии тела. Если мы знаем кого-то, кто не очень хорошо себя ведёт, то когда мы будем говорить о нём, это вызовет в нас много низменной химии. Допустим, кто-то — негодяй. Сказав, что он негодяй, вы тоже нанесёте своей энергетической системе некоторый ущерб. Вот почему оккультное обучение отличается от простой передачи какой-то мудрой информации. В эзотерических школах на начальных ступенях ученикам дают определённые звуки, чтобы те произносили их ежедневно в течение часа утром и часа вечером, а в течение дня не говорили. Приобретя прекрасную химию уместным изречением некоторых священных звуков, нельзя позволять себе портить достигнутое, говоря всё подряд. Сначала — никаких разговоров, позже можно говорить что-то существенное, что должно быть приятно и при этом не быть отклонением от истины. Вот как в оккультных школах подготавливают энергетическую систему. Если вы моете пол, а потом пачкаете его грязью и нечистотами, весь смысл уборки пропадает. Подготовка энергетической системы делается для высшей цели. С одной стороны, мы её готовим, с другой — разрушаем свою собственную подготовку, пока не научимся, как говорить и как думать. Потому Уран настаивает на работе со звуком, чтобы в нас было гораздо лучшее соединение всех планов существования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|