Уран и эфир. Уран и циклы семи
УРАН И ЭФИР
Уран имеет дело с эфирным уровнем каждого образования, будь то человеческая, планетарная или даже солнечная система, ибо все образования имеют свою основу в эфире. И сегодня такова тенденция, что вся оккультная работа становится эфирной. Для изучающего оккультизм важно всё больше и больше сознавать эфирное существование, и Уран помогает приобрести такое осознание быстрее. В Скорпионе Уран экзальтирует. Способность проявлять глубоко вниз, что означает проявление «Царства Божьего на Земле», его «схождение», эта сила — в большей степени у Скорпиона, потому что всё творение произошло и коснулось плотного физического ко времени своего Скорпиона. От Овна до Скорпиона есть ряд проявлений для «посадки». «Змея, спускающаяся по дереву и сходящая на землю» — не что иное, как тонкие энергии, проявляющиеся на самый грубый уровень. Это не зло. Это аспект творения — инволюция. В законе, относящемся к эволюции, есть инволюция и есть эволюция. Энергии непрерывно проявляются и выходят из проявления. Это вечно. Эта планета проявлена, и сейчас она в процессе возвращения. Когда одна планета на пути возвращения, есть другая планета, которая на пути нисхождения. Это великая концепция планетных цепей, объяснённая Е. П. Блаватской. Есть вечная работа тамаса и раджаса. Одно для проявления, а другое — для выхода из него. Одно для материализации, а другое — для дематериализации. Все проявления в нас происходят через иду, а все наши вознесения — через пингалу. Между нисхождением и вознесением мы и существуем. Есть нисхождение и вознесение, а между ними — существование. Это находящееся между ними — сушумна. Вокруг нас происходит непрерывное образование и растворение атомов; между этим мы видим, что есть существование. Мы не так сильно зафиксированы, как это кажется. С одной стороны — формирование атомов, с другой стороны — их растворение, между ними — существование, и это существование — кажущееся. Таково понимание адвайты. Это видимость, это не реальность, это выглядит реальным. Вот почему появилось высказывание, которое я так часто повторяю: «Никто не может дважды войти в ту же реку». Вы можете погрузить ногу в реку, вынуть её и погрузить опять; вы думаете, что вы сделали это во второй раз, но это уже не та же река. В данной точке есть воды утекающие и воды притекающие. Приток и отток так хорошо синхронизированы, что чувствуется, что это так же самая река, но по правде — нет. Это то, что называется «кажущимся существованием». Она вечно движется, но кажется неподвижной — вот в чём красота. Вы каждый день видите восход, и каждый день это — новый восход. В плане энергий он не такой же. Это вечный процесс движения. Даже планеты движутся подобным образом. С каждым планетным принципом связана планетная цепь. Если один земной шар растворится или исчезнет, это ещё не конец вселенной — на его место придёт другой. Это как в организации — если вы там работали и уходите на пенсию, что произойдёт? В момент вашего ухода вас заменит другой. Прежде чем вы уйдёте, вас попросят передать ему дела. Это происходит вечно. Даже вселенные происходят вечно. Таково движение, и в этом движении на одной стороне нисхождение, а на другой — восхождение энергий. Сейчас импульс Урана ускоряет восхождение через приток нисходящей энергии. Вследствие этого плотное переходит в тонкое. Человек, являющийся частью общей системы, тоже переходит в тонкое. Он успешен, когда знает, что его следующая станция — тонкое существование.
Эфирное существование — красочное существование с преобладанием золотого или ярко-оранжевого. Когда я это говорю, заметьте, что я имею в виду четвёртое состояние эфира, буддхическое. Плотный физический, эмоциональный и ментальный планы тоже эфирны, на это более грубые состояния эфира. Четвёртый относится к буддхическому состоянию и также к четвёртому элементу — воздуху. Человек станет воздушным и будет иметь податливые формы в противоположность нынешним жёстким, негнущимся формам. Таким было состояние человека в третьей коренной расе, когда он был на пути нисхождения. Затем он стал атлантом и арием. Теперь на эволюционном пути он вновь приобретает магию атланта и гибкость лемурийца.
У Урана многое припасено для этого человечества, чтобы оно вышло из жёстких структур мысли и двигалось к единству бытия с соответствующей гибкостью. Есть много пророчеств о намеченной перемене. Изучающим оккультизм и йогу очень рекомендуется заглянуть в пещеру сердца, которая полна золотого света, и взглянуть наружу, чтобы видеть золотой эфир, который предшествует формам, которые нам встречаются ежедневно. Это осознание эфира внутри и снаружи делает возможным сдвиг сознания от плотного к четвёртому эфирному состоянию. Это само по себе практика.
УРАН И ЦИКЛЫ СЕМИ
Уран работает семёрками. Он бесцветен, хотя оккультисты часто используют цвет сульфата меди и аквамарина. Его звук — ВАМ. Его символ — параллельные электрические линии. Значимо также, что он на седьмой орбите вокруг Солнца. Он воздействует на планету и существ на ней с периодичностью в 7 лет. Его цикл — 84 года (7 × 12). 84 — интересное число, это (3 + 4) × (3 × 4). 3 представляет непроявленное состояние, 4 — проявленное состояние существования. Вы можете поразмышлять над этим числом и работой проявления, вывода из проявления и повторного проявления. У людей есть семилетний цикл и большой цикл в 84 года. Прожитая 84 года жизнь считается полной, исполненной жизнью. За 84 года человек становится свидетелем 1008 регулярных полнолуний (не считая голубых лун). [‡‡‡] В эту эпоху Кали человек может реализоваться за этот 84-летний срок жизни, если следует циклу семи, как указывали видящие всех времён, которых обычно называют древними риши.
Двенадцать семилетних циклов рекомендуется организовать следующим образом. Семилетний цикл можно рассматривать и в его 84 подразделениях, если разделить семь лет на месячные периоды.
Цикл 1 (0–7 лет) В первые семь лет воплотившаяся душа постепенно приобретает контроль над формой (телом). Сначала она узнаёт вкус, потом прикосновение. Затем развиваются способности слуха и зрения, и наконец, чувство обоняния. На то, чтобы все пять чувств действовали по командам ума, уходит пять лет. С третьего года также развивается способность речи, как и способность желать. Тело управляется числом 5. У него пять органов действия — руки, ноги, два органа выделения и орган речи. Есть и другой набор из пяти, а именно пять органов чувств — уши, глаза, нос, язык и кожа. У них есть пять чувств — слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Эти наборы по пять состоят из пяти элементов — эфира, воздуха, огня, воды и земли. Это пятеричное тело приводится в действие или оживляется пятью пульсациями жизни, которые называются прана (вдыхание), апана (выдыхание), удана (напор), вьяна (проникание) и самана (равновесие). Об этих пяти воздухах требуется тщательно составленное объяснение, которое я дал, когда учил о пране и пранаяме. Все эти пять вместе составляют тело, которое называется драконом. На этом драконе и должна ехать воплотившаяся душа. Но из-за невежества душа становится пленницей дракона. Дракона нужно обучить и приручить дружелюбно, чтобы он был полезен воплотившейся душе. В пятеричном теле человека есть ещё два других принципа — речь и ум. Вместе с этими двумя к седьмому году человек становится готов выйти на арену жизни. Чтобы вполне развить все эти семь аспектов, относящихся к телу, требуются первые семь лет. Таким образом, первый семилетний цикл жизни — это цикл роста начальных семи принципов. В этот период воплощающаяся душа полностью находится под любящей заботой родителей. Детей до семи лет следует беречь, как садовник бережёт и подкармливает ростки. Родителям рекомендуется в этот период создать детям правильное окружение, давать питательную еду и окружить их любовью и заботой для правильного раскрытия человеческой психэ в этом проводнике, именуемом телом.
Цикл 2 (7–14 лет) Второй семилетний цикл начинается со священнодействия, называемого посвящением в образование. Образование даётся уму, а также и душе на седьмом году перед наступлением второго семилетнего цикла. Ум обучается быть созидательным, упорядоченным и организованным. Его учат контролю над физическим телом, телом чувств, а также над речью. Дальше его учат мышлению. Всякое нормальное образование относится к тому, как думать, как говорить, когда и как использовать чувства, когда и как использовать тело, когда спать, когда отдыхать и когда вставать. Сегодня это образование полностью отсутствует. Под образованием ошибочно понимают грамотность. Родители хотят научить детей азбуке, и уже не знают что грамотность — не образование. Традиционно ребёнка посвящали в образование с 5-го года, это было подготовительным к осмысленному образованию с 7-го года. Ему прививают правильные привычки, чтобы он постепенно приобрёл контроль над физическим телом и телом желаний. В течение второго цикла от 7 до 17 лет большая важность придаётся приобретению хорошего контроля над телом, чувствами и речью, и параллельно с этим вводится тренировка для ума. Она продолжится всю жизнь, тогда как тренировка тела и чувств завершится к концу четырёх семилетних периодов. Затем, к концу пятого цикла, телесные привычки кристаллизуются. После этого в отношении тела и чувств уже немногого можно добиться. С седьмого года нужно внедрять дисциплину речи. Учат и координации мысли и речи, чтобы ребёнок мог подходяще выражать мысли. Речью можно как строить, так и разрушать себя. Потому во втором цикле тренировке речи придаётся первостепенная важность. Таким образом, во второй семилетний период начинается четверичная тренировка, касающаяся тела, чувств, речи и мыслительных схем. Ребёнку нужно придать хороший ритм — он должен рано вставать и рано отправляться в постель. Его нельзя подвергать нерегулярному использованию чувств. Нужно уделять внимание всем четырём аспектам, чтобы обеспечить здоровый рост, заботясь о нём, подобно садовнику, ухаживающему за молодым растением. Во второй половине второго цикла в человеческом организме происходят изменения, при котором девочка начинает становиться женщиной, а мальчик — мужчиной. Это биологическое изменение начинается на десятом году и происходит рост соответствующих мужских и женских органов. До десяти лет мальчики и девочки имеют ту же конституцию — мужскую-женскую. Позже развивается склонность быть больше мужчиной и больше женщиной, и вследствие этого растёт тяга к противоположному полу. Это психологическое изменение набирает силу во второй половине второго цикла и порождает огромную генерацию энергий. Их нужно упорядочить, регулировать и направить на конструктивные цели, что станет важнейшей задачей в третьем цикле.
В то время, как обучение в отношении вышеупомянутых четырёх аспектов продолжается, возникает новый вызов, с которым нужно что-то делать, и более существенно — в третьем цикле.
Цикл 3 (14–21 год) Этот цикл задуман как период интенсивной работы. То, что принято и стабилизировано в этом цикле, установится надолго, поддерживая будущее путешествие воплощённой души или мешая ему. Это период, когда выражается много энергии воспроизводства, которая может быть также полезна для творческих целей. Она подобна деньгам, которые можно использовать созидательно, а можно промотать. Риши предупреждали, что молодых людей с 14 до 21 года нужно ещё больше оберегать, чтобы они не впали в деятельность по продолжению рода, что истощит существенно важные энергии. В какой степени они в этом возрасте увлекаются сексом, в такой они становятся слабее в приложении энергии для четырёх конструктивных целей — воспитания ума, регулировании чувств, контроле тела и применении речи. Четверичную программу роста можно поддержать новыми энергиями, которые генерируются в человеке с помощью сексуальной энергии, или ослабить, увлекаясь сексом. Сексуальная энергия рассматривается как творческая, когда направляется в эту четверичную программу, а когда этого не делается, она растрачивается, вызывая ситуации и обстоятельства, которые могут помешать будущему прогрессу. Не закончив образования, к которому стремишься, нельзя позволять себе растрачивать генерируемые энергии. Риши всегда приводили пример реки. Генерируемые сексуальные энергии подобны текущей реке, воды которой можно направить на орошение полей с пользой для существ, или дать им утечь в океан. Какому количеству воды позволяют утечь в океан, в такой мере она считается растраченной. Воды из моря испаряются, попадают на небо, возвращаются в виде дождей и текут в виде рек на благо жизни. Но если их упустить в океан, то вся цель извлечения воды из океана оказывается не осуществлённой. Свободный секс — невежество; подавление секса — в такой же степени невежество. Регулирование — мудрость. Регулирование сексуальной энергии до конца 3-го или 4-го цикла, чтобы укрепить себя, рекомендуется для здорового и конструктивного роста человека. Учителям, несущим ответственность за образование молодёжи, нужно вдохновлять учеников, чтобы в эти циклы времени у них формировались возвышенные устремления в жизни. Когда у ребёнка твёрдо устанавливается высокое устремление, он может сосредоточиться на нём, и все энергии больше направляются на приобретение навыков, нужных для достижения той цели, к которой он стремится. В такой ситуации у молодых людей не будет время на занятие чем-то посторонним, обжорство, пустые разговоры, секс, бессмысленную езду на велосипедах и тому подобное. У образовательной системы тут огромная роль, она должна показать ребёнку важность высокой цели и развития навыков для достижения поставленных целей. А когда у молодых нет устремления, их энергия расходится в разные стороны на такие вещи как секс, выпивка, сплетни, бесцельное шатание, дискотеки и ночные клубы. Это тот самый период, когда человек или делает себя, или себя разрушает. Так что 3-й цикл имеет первостепенную важность.
Цикл 4 (21–28 лет) Четвёртый цикл — это продвинутый этап приобретения навыков для того, чтобы быть в состоянии служить обществу тем или иным путём. Вся цель образования — обеспечить человеку адекватные навыки, чтобы он мог служить окружающему обществу. Человек заслуживает существование в обществе только через пользу, которую он ему приносит. И в какой мере то, чему он научился, полезно для общества, оно заботится о нём и даже чтит его. Если нет, то он рискует остаться без пропитания. Учёность любого типа нужно кульминировать в умелое служение обществу, и тем найти и по праву занять своё место в нём. 4-й цикл нужно полностью посвятить этой цели, и тут много зависит от прогресса, который делается. Во второй половине 4-го цикла можно подумать о спутнике жизни, с которым будете работать и строить жизнь вместе. Брак имеет смысл только если мужчина или женщина достигли способности хорошо жить в обществе с приобретёнными навыками. Без них не будет здравой экономической основы для построения жизни в браке. Сегодня этот порядок приоритетов в общем утерян. Молодые люди ещё в 3-м цикле жизни думают о сексе, заводят детей, а дальше не знают, как строить жизнь в отсутствие навыков для служения обществу. Это всё равно, что ставить телегу впереди лошади. Так телега жизни не поедет. Крепкая экономическая основа, которая следует за прочными знаниями и навыками, должна рассматриваться как необходимое условие для вступления в супружеские отношения. Это видится подходящим способом строить жизнь.
Цикл 5 (28–35 лет) В пятом цикле человек входит в общество, чтобы служить. Он учится служить обществу. Он разделяет жизнь с партнёром и постепенно строит жизнь, укрепляясь в экономической, домашней и социальной сферах. В пятом цикле он продвигается ещё дальше в этих трёх сферах деятельности. К 35 годам рост тела завершён, и ни о каком дальнейшем телесном росте нельзя думать. Привычки тоже установились, и добиваться в этом возрасте желаемых изменений в привычках — геркулесов труд. Качество речи тоже более или менее устанавливается. Все вещи в жизни, в том, что касается оснащённости и деятельности на экономическом, домашнем и социальном фронте имеют тенденцию к кристаллизации.
Цикл 6 (35–42 года) Период с 35-го до 42-го года характеризуется консолидацией с одной стороны и расширением с другой. Какие-то аспекты жизни могут быть консолидированы, а какие-то можно продвинуть вперёд, чтобы строить жизнь согласно устремлениям. Рост в общественной и экономической деятельности, а также здоровый рост семьи играют существенную роль, тогда как что-то в человеке кристаллизуется. Ему нужно уделять внимание поддержанию ума, чувств и тела (которое больше не растёт и только требует поддержания в порядке), а также простирать свои мысли за пределы материального и мирского. Это постепенно подготовит возможность избежать полной кристаллизации мыслей. Нужно постоянно учиться, просвещаться и формулировать лучшие мыслительные схемы для дальнейшего прогресса, не игнорируя должного ухода за телом, которое нужно поддерживать упражнениями и правильной пищей. Это самый напряжённый период в жизни человека, когда он пытается достичь высот с накопившейся ответственностью перед семьёй, работой и обществом. Единственным выходом для него являются новые мысли, живя которыми он привнесёт в жизнь свежесть, а также заложит основу для будущих целей жизни. Он должен продолжать быть творческим в своих мыслях, живя в мыслях выше мирского, что позволит свежий приток энергий. В конце концов это станет его убежищем от плотной деятельности, которой он занят. Это время, когда из-за напряжения тело может поддаться и показать признаки болезни, и по этой причине нужно уделять много внимания всему, чего касаешься. Свежая линия мыслей, коль скоро они философские и ориентированы на мудрость, поддерживает человека и придаёт ему энтузиазм для движения вперёд.
Цикл 7 (42–49 лет) Это период сродни предыдущему. Все виды деятельности на подъёме, но уже нет соответствующего сотрудничества со стороны телесной системы. Тело подаёт сигналы и признаки слабости, которым нужно уделять намного больше внимания, чем раньше. Нужно поторопиться планировать логическое завершение деятельности, начатой 14–18 лет назад. Человеку нужно предвидеть логическое завершение своей семейной, экономической и социальной ответственности. Также нужно сознавать логическое завершение в будущих циклах и соответственно работать, консолидируя жизненную активность во всех её аспектах, чтобы в следующем цикле можно было действовать без напряжения. К концу этого цикла будет завершены 7 семилетних циклов, и человеку едва остаётся ещё 5 циклов, насколько позволят здоровье и долголетие. Будущая жизнь во многом зависит от поставленных целей и уже достигнутого.
Цикл 8 (49–56 лет) Ранние пташки рано и ложатся. Немноги те, кто смог быстро исполнить свои обязательства по отношении к семье, хорошо экономически и общественно утвердиться в жизни, и далее жить без напряжения, касается ли это мирской деятельности или сверх-мирской, соответственно цели души. Ненапряжённый подход к жизни здесь помогает; речь здесь идёт об умственном отношении, а не физическом устранении от деятельности. Человек должен спокойно и уравновешенно встречать все жизненные ситуации, потому что он уже 21–24 года в поле деятельности. Он должен уже вполне познакомиться с непредсказуемостью жизни и сюрпризами, которые она ему время от времени устраивает. В этом цикле он должен быть уже достаточно зрелым для встречи неожиданного. Знания и философия, приобретённые за два предыдущих цикла, должны ему в этом помочь. Он должен быть в состоянии обрести нужную непривязанность в отношении плотной вовлечённости в предметную деятельность. Это называется непривязанным вовлечением. Это значит, что он учится бесстрастно отвечать на события. Бесстрастие не нужно ошибочно принимать за неохоту. Такой человек делает вещи сознательно, но страсть и связанная с этим вовлечённость постепенно сокращаются. Страсть и вовлечённость вызывают привязанность к предметному миру, который непостоянен и вечно меняется. Гораздо лучше можно себя чувствовать, когда наполовину удалишься от этого состояния, так, чтобы действия были намного более уравновешены, и не теряешь спокойствия, существенно важного для телесной системы. Жизнь движется вперёд, как обычно, но обитатель человеческого тела развивает иные интересы, отличные от мирских.
Цикл 9 (56–63 года) Тройственную деятельность, относящуюся к семье, экономике и обществу, в этом цикле нужно будет завершить. Для этого самое время. Если это произошло в более раннем цикле, такой человек называется ранней пташкой. Если в этом цикле, то это не рано и не поздно. Нужно быть в состоянии завершить множество внешней обязательной деятельности и найти для себя свободу, чтобы обратиться к тем предметам интереса, которые чисто добровольны и питают более душу, чем тело и личность. Карма обязательств связывает человека, и поначалу вся жизнь — это приобретение способностей, чтобы выполнять жизненные обязательства. К концу этого цикла они должны быть исполнены. Человек живёт в обществе, а потому имеет обязательства по отношению к нему. Он выполняет их, служа обществу той или иной профессией. Ему дано тело, и потому он обязан дэвам, давшим ему его. Этот долг он исполняет, обеспечивая телами воплощающиеся души. У человека есть обязательства и перед телом, которое поддерживает его в его земном путешествии. Он исполняет их, давая ему правильную пищу, надлежащий уход и правильно к нему относясь. Исполняя эти обязательства, он на опыте узнаёт и осознаёт, что жизнь — это служение всем тем, кто служит ему, включая и его тело. Когда он хорошо исполнил все свои обязательства, природа освобождает его, давая ему свободу следовать тому, что хочет его душа, чтобы исполнить саму цель жизни.
Циклы 10, 11, 12 (63–84 года) Последние три семилетних цикла можно полностью посвятить добровольному служению, изучению писаний и медитации. В завершение десятого цикла всякое служение, требующее физических усилий, можно оставить и заниматься только изучением и медитацией. В завершение одиннадцатого цикла можно отложить и изучение и предаваться лишь медитации. Во время двенадцатого цикла с помощью правильной медитации можно сознательно оставить тело, исполнив назначение своей жизни. Таков временной график, данный нам риши, которому можно следовать более или менее сообразно нашим способностям. Если вы отстаёте на один цикл, это не страшно. Самые блестящие могут окончить на цикл раньше. Нормальные завершают всё в назначенные циклы или на цикл позже. Многое зависит от прошлой и нынешней кармы, собственных усилий и Божественной милости, которая может вмешаться и прийти на помощь в ответ на горячие молитвы. Вот так цикл Урана видится как цикл исполнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|