Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные фонды физкультурно-спортивных сооружений




Основные фонды физкультурно-спортивных сооружений

Материальные основные фонды физкультурно-спортивных со­оружений, к которым относятся здания и сооружения, машины и оборудование, приборы и инструменты, производственный и хо­зяйственный инвентарь, средства транспорта и т. д., представля­ют собой средства труда, используемые для производства различ­ных социально-культурных услуг.

В отличие от производственных предприятий, наиболее актив­ными элементами материальных основных фондов которых вы­ступают машины и оборудование, а пассивными — здания и со­оружения, на физкультурно-спортивных сооружениях основны­ми средствами труда являются именно здания и сооружения с соответствующим оборудованием, доля которых в основных фон­дах достигает, а в ряде случаев и превышает 80 %. Однако структу­ра основных фондов физкультурно-спортивных сооружений быс-

тро меняется в связи с непрерывным оснащением их более слож­ными машинами и оборудованием, оргтехникой, измерительны­ми приборами и т. п., доля которых постоянно растет.

+Неоднородны по своей структуре основные фонды различных по характеру и назначению физкультурно-спортивных сооруже­ний: на крупнейших стадионах наибольшее значение имеют ос­новные фонды, представленные сооружениями для зрителей (три­буны и подтрибунные помещения), в других случаях в рамках ос­новных фондов превалируют основные физкультурно-спортивные сооружения.

Оборотные фонды физкультурно-спортивных сооружений

Оборотные фонды состоят из основных и вспомогательных материалов (малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, оборудование, топливо и т. п. ), имеющихся в распоряжении физ­культурно-спортивного сооружения и служащих менее одного года.

Основная особенность оборотных фондов физкультурно-спортивных сооружений заключается в том, что их стоимость пе­реносится на затраты по производству услуг целиком и сразу или в течение сравнительно короткого периода времени.

+Исчерпывающая комплексная характеристика материальных ос­новных и — отчасти — оборотных фондов физкультурно-спортивно­го сооружения, имеющая большое значение для их учета и эффек­тивного использования, содержится в таких документах, как пас­порт (учетная карточка) физкультурно-спортивного сооружения.

Паспорт физкультурно-спортивного сооружения — наряду с на­именованием сооружения, формой собственности, категорией и груп­пой по оплате труда руководителей — включает следующие разделы.

А. Общие сведения (в форме описания): адрес (город, район, улица, дом, телефон и т. п. ); наименование организации, в веде­нии которой находится физкультурно-спортивное сооружение; год и месяц ввода в эксплуатацию, реконструкции, капитального ре­монта; балансовая стоимость; земельный участок (га); сооруже­ние специально построенное или приспособленное; единовремен­ная (нормативная) пропускная способность; теплоснабжение: а) собственное (система отопления, количество, тип и марка кот­лов, мощность каждого и т. п. ); б) от стороннего теплоисточника (мощность теплоузла); в) теплоэлектроцентраль (мощность теп-лоузла); г) воздушное (тип и производительность кондиционера или калорифера, мощность вентиляторов); водоснабжение (город-

екая сеть артезианские колодцы, скважины) из естественных водоемов, ' горячее водоснабжение; канализационная сеть (город­ская выгребная, наличие очистных сооружений); вентиляция (ес­тественная, вытяжная, приточная, приточно-вытяжная); элект­роснабжение: собственный источник (мощность электростанции), централизованное (установочная и потребляемая мощность); ра­диофикация: городская трансляционная сеть, местный радиоузел (марка, мощность, количество радиоточек); телефонизация: город­ская станция или АТС (количество номеров); ограждение террито­рии (бетон, металл, дерево); дополнительные инженерно-техни­ческие службы и устройства (холодильные установки, мачтовое электроосвещение, электротабло, автомеханическая служба и др. ).

Б. Основные сооружения и помещения (в форме таблицы): на­именование и назначение; количество; размеры (длина, ширина, высота или глубина, этажность или радиус); единовременная про­пускная способность; освещенность; покрытие; дренаж.

В. Вспомогательные сооружения и помещения (в форме табли­цы): наименование и назначение (раздевальные, душевые, туале­ты, фойе, гардероб, комнаты обслуживающего персонала, тре­нерская, медицинский кабинет, методический кабинет, радио­узел, массажная, баня (сауна), кинолаборатория, лаборатория (мастерская), библиотека, кладовые, склады, инвентарные и др. ); количество; общая площадь (кв. м).

Г. Жилые помещения и другие здания (в форме таблицы): на­именование и назначение (гостиница, общежитие, отдельные дома, пищеблок, столовая, клуб, комната отдыха и др. ); количество квар­тир (комнат или мест); полезная площадь; количество этажей.

Д. Сооружения для зрителей (в форме таблицы): наименование и конструктивные особенности (трибуна, балкон, гардероб, туа­леты мужские и женские, буфет (столовая), фойе, видеокафе, наличие игровых автоматов, танцзал, дискотека и др. ); количе­ство рядов (для трибун, балкона); количество мест (для буфета); количество крючков (для гардероба); количество санитарных при­боров (для туалетов).

Е. Технические средства (в виде таблицы): наименование обо­рудования (марка, год выпуска); спортивно-технологическое обо­рудование (количество): для учебно-тренировочного процесса и соревнований; для подготовки и содержания спортивных соору­жений; тренажерное оборудование (комплектов); электронные средства информации и связи (комплектов): судейское и судей-ско-информационное оборудование; приборы срочной инфор­мации; телефон, телетайп, факс; средства радиосвязи; средства ТВ и видеотехники; медико-биологическое оборудование (комп­лектов).

Ж. Техническая характеристика, (в форме описания): материа­лы конструктивных элементов зданий и сооружений; техниче-

ское состояние на момент паспортизации; культивируемые виды спорта.

3. Дополнения и замечания. В необходимых случаях (для специ­ализированных спортивных сооружений) к паспорту дополнитель­но прилагаются краткие технические характеристики.

В качестве примера приведем параметры технических характе­ристик ряда специализированных спортивных сооружений.

Велотрек: длина дорожки, м; ширина дорожки на виражах, м; длина и ширина прямой, м; угол наклона виражей, тах, град; поперечный угол на прямой, град; длина переходной кривой, м; постоянный ра­диус виража, м; допускаемая расчетная скорость, км/ч; покрытие (материал); конструкция дорожки; наличие защитного козырька (над полотном, над трибунами); освещенность трека (лк); тоннель под по­лотном; судейская вышка на финише и др.

Горнолыжная трасса: длина, м; ширина, м; высота над уровнем моря, м; направление спуска по сторонам света; перепад высот, м; угол наклона — средний, наименьший, наибольший, град; количе­ство виражей; количество ворот; подъемник (длина, тип); освеще­ние (есть, нет; лк); водоснабжение.

В случае, когда физкультурно-спортивное сооружение представ­ляет собой комплекс, паспорт заполняется на каждое объемное сооружение.

На каждое плоскостное сооружение заполняется учетная карточка.

+ Учетная карточка физкулыурно-спортивного сооружения — на­ряду с наименованием сооружения, балансовой стоимостью, при­надлежностью, годом и месяцем ввода в эксплуатацию и адресом — отражает (в форме описания) следующие его характеристики: размер площадки/поля (м); общую земельную площадь (кв. м) площадки и ее ограждение; покрытие (земляное, спецсмесь, син­тетика, резинобитумное, газонное и пр. ); систему устройства дре­нажа; электрическое освещение (подвесное, прожекторное и пр. ); водоснабжение и наличие средств полива; раздевальные и туале­ты (мужские и женские); места для зрителей (скамьи, трибуны); судейско-информационное оборудование; технические средства по уходу (какие, сколько); единовременную пропускную способность; дополнительные сведения.

 

26. Государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом.

 

В предыдущей главе пособия были представлены формы физической культуры и соответствующие виды физкультурноспортивной деятельности, которые осуществляются в самых разнообразных физкультурно-спортивных организациях. Все эти организации вступают в различные отношения, в том числе правоотношения в сфере физической культуры и спорта, выступая в них в качестве субъектов физической культуры и спорта. На основании статьи 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

· 1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

· 1. 1) спортивные федерации:

· 2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

· 3) оборонные спортивно-технические организации;

· 4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

· 5) Олимпийский комитет России;

· 6) Паралимпийский комитет России;

· 7) Сурдлимпийский комитет России;

· 8) Специальная олимпиада России;

· 8. 1) Российский студенческий спортивный союз;

· 9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

· 10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебноприкладных видов спорта;

· 11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

· 12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Характеристика управления сферой физической культуры и спорта может быть дана с различных точек зрения.

Во-первых, наличие в Российской Федерации законодательных и исполнительных органов власти.

Во-вторых, территориально-административное деление, принятое в Российской Федерации, предполагает различные уровни органов управления:

· - федеральный;

· - субъектов Федерации (региональный);

· - местное самоуправление (муниципальный).

В-третьих, объем и характер компетенций (полномочий), которым наделен орган управления:

· • органы управления общей компетенции;

· • органы управления специальной компетенции;

· • органы управления ведомственной (отраслевой) компетенции;

· • органы управления местной компетенции;

· • органы управления физкультурно-спортивной организации.

Органы власти и органов управления общей компетенции призваны решать общие вопросы всех отраслей народно-хозяйственного комплекса страны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации к органам общей компетенции относятся: федеральные органы государственной власти и государственного управления - Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная дума; Правительство Российской Федерации.

 

27. Стратегия и тактика ценообразования на физкультурно-спортивные услуги.

В ходе реализации произведенной продукции на рынке параллельно решаются две социально и экономически значимые задачи: удовлетворяются существующие в обществе потребности в конкретной продукции, а также возмещаются затраты производителей на ее создание. Кроме того, производство не будет иметь смысла, если производитель получит в результате рыночного обмена ровно столько, сколько вложил. Производя продукцию, он рассчитывает не только возместить свои затраты, но и получить прибыль.

Прибыль представляет собой превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг.

Являясь важным элементом рыночной системы, прибыль заставляет производителя изготавливать продукцию, пользующуюся спросом у покупателя, и поставлять ее на рынок по той цене, по которой ее могут купить.

 

Поскольку прибыль представляет собой разницу между продажной ценой продукции и затратами на ее производство, наиважнейшим вопросом рыночной экономики является ценообразование.

Ценообразование есть процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Стратегия ценообразования обычно увязывается с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

Чаще всего в настоящее время применяется способ ценообразования, основанный на издержках производства, который может реализовываться на практике одним из следующих наиболее распространенных методов: полных затрат, усредненных затрат, предельных затрат, стандартных издержек производства, прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации продукции (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента.

Метод усредненных затрат используется организацией для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основан на определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла.

Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера измерения спроса и возможностей предприятия.

Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены, исходя из предполагаемых затрат при существующих производственных условиях и нормативах затрат на производство и реализацию продукции с учетом нормальной (порядка 80%) загрузки производственных мощностей.

Метод прямых затрат предусматривает установление рыночной цены, исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли.

При использовании любого из названных методов необходимо подсчитать полные затраты (издержки) на производство и реализацию продукции.

По экономическому содержанию различают постоянные и переменные, внешние и внутренние издержки. Кроме того, в практике различают затраты по видам продукции, по месту возникновения затрат (основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство; административно-хозяйственные затраты и т. п. ), по видам расходов (статьям затрат), а также по способу включения в стоимость продукции (прямые и косвенные).

Рассмотрим более подробно, из каких элементов складываются затраты физкультурно-спортивной организации на производство социально-культурных услуг.

Во-первых, это расходы, связанные с эксплуатацией необходимых для производства услуг зданий и сооружений, которые включают стоимость аренды (для несобственника) либо амортизацию и налог на имущество (для собственника), а также оплату коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, освещение, канализация и т. д. ).

Эти расходы уплачиваются в постоянной сумме за определенный отрезок времени и не зависят от интенсивности использования зданий и сооружений в конкретный период, поэтому их называют постоянными расходами.

К этой же группе расходов примыкают платежи по страховке или проценты за полученные кредиты, если таковые имеются, расходы на рекламу, а также административно-хозяйственные расходы, объем которых определяется штатным расписанием, а не количеством фактически предоставленных услуг.

Эти затраты в равной мере относятся ко всем видам услуг, производимых физкультурно-спортивной организацией, и поэтому включаются в стоимость каждого конкретного вида услуг косвенно, в определенной пропорции к прямым затратам на их производство, в связи с чем их называют косвенными (накладными) расходами.

Во-вторых, учитываются затраты на расходные материалы, запасные части и другие оборотные фонды, используемые для производства конкретных услуг.

К этому же виду расходов относят стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), например относительно недорогого и быстро выходящего из строя спортивного инвентаря и т. п. Поскольку в процессе производства конкретной услуги расходуются определенные материальные ресурсы, их стоимость, характеризуемая как прямые затраты, прямо входит в стоимость произведенной продукции.

Эти затраты тем больше, чем больше создано услуг конкретного вида. Поэтому расходы на материалы и МБП называют переменными издержками.

В-третьих, это расходы по заработной плате сотрудников, включая как тренеров, так и обслуживающий персонал, а также администрацию и работников вспомогательных служб.

Заработная плата различных категорий сотрудников по-разному включается в стоимость произведенной услуга. Заработная плата тех работников, которые непосредственно участвуют в процессе производства услуги, прямо включается в стоимость последней (прямые расходы), а заработная плата работников административных и вспомогательных подразделений распределяется на все производимые услуги пропорционально одной из статей прямых затрат, например заработной плате тренеров либо материальным затратам (косвенные расходы).

Аналогично заработной плате в стоимость произведенной продукции включаются и начисления на заработную плату, которые направляются работодателем в государственные внебюджетные фонды.

Налоговым кодексом (часть II) Российской Федерации (2000 г. ) введен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в такие государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования, и установлены ставки отчислений в названные фонды.

В-четвертых, издержки производства включают и расходы на покупку, аренду (лизинг) или амортизацию спортивного оборудования и дорогостоящего инвентаря (например, спортивных снарядов, тренажеров и т. п. ), используемого в процессе оказания физкультурно-спортивных услуг. Их амортизация или расходы на аренду прямо относятся на стоимость соответствующих услуг за соответствующее время.

На практике оплата физкультурно-спортивной услуги происходит в форме покупки абонемента (разового билета), дающего право на посещение спортивного сооружения в обозначенное время. Поэтому наряду с объемом затрат на производство конкретной физкультурно-спортивной услуги необходимо знать пропускную способность (мощность) конкретного спортивного сооружения, иными словами дать ответ на вопрос, какой численностью потребителей будут оплачены произведенные затраты. При этом следует сделать поправку на ожидаемую посещаемость, которая, как правило, не бывает 100-процентной.

 

 

28. Организация и проведение соревнований по избранному виду спорта. Судейская коллегия данных соревнований. Положение о соревнованиях.

 

29. Нормирование труда работников физической культуры и спорта и подготовка кадров для отрасли.

Во-первых, по мере повышения спортивной квалификации занимающихся объем учебно-тренировочной работы с ними постоянно возрастает. Так, если с занимающимися в спортивно-оздоровительных группах тренер должен работать 6 часов в неделю, то с занимающимися свыше одного года в группах начальной подготовки — 9 ч в неделю. Во-вторых, в зависимости от роста спортивной квалификации постоянно снижается численный состав групп занимающихся: если в спортивно-оздоровительных группах минимальная наполняемость составляет 15 человек, то в группах начальной подготовки на втором и последующих годах обучения — 14 человек. Для других категорий работников физической культуры и спорта предусмотрены иные специфические нормативы труда.

Материальное стимулирование труда есть система конкретных мер в рамках распределительного механизма, с помощью которой экономическая заинтересованность работников используется для развития производства и повышения его эффективности. Заработная плата работников бюджетных физкультурно-спортивных организаций рассчитывается на основе Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденной в 1992 г. постановлением Правительства РФ, с учетом тарифно-квалификационных характеристик. ЕТС является обязательной для применения во всех организациях, находящихся на бюджетном финансировании.

+По нормативам за одного занимающегося. При оплате труда тренеров-преподавателей по спорту за одного занимающегося используются установленные нормативы. Доплаты к заработной плате — это денежные суммы, начисляемые работникам для компенсации за выполнение работ повышенной трудности, связанных с отклонением от обычных условий труда, за выполнение дополнительных функций, не входящих в их прямые обязанности, а также для сохранения определенной части заработной платы в случае ее понижения не по вине работника.

 

30. Контроль в системе управления тренировочным процессом.

Эффективное решение проблемы научно обоснованного управления спортивной тренировкой высококвалифицированных гонщиков кросс-кантри предполагает в качестве необходимого условия применение информативных и объективных методик контроля.

Известно, что воздействие тренировочных и соревновательных нагрузок приводит к определенным изменениям в состоянии организма спортсмена. В зависимости от степени устойчивости обусловленных тренировочной работой функциональных изменений организма выделяются три качественно различающихся типа состояний организма спортсменов:

1. Оперативные состояния, которые формируются под влиянием отдельных двигательных действий, являются крайне неустойчивыми и быстро изменяющимися. Эти состояния учитываются при детальном программировании отдельных тренировочных занятий - планировании характера и продолжительности упражнений, интенсивности их выполнения, продолжительности и характера интервалов отдыха и т. п.

2. Текущие состояния, которые изменяются изо дня в день под влиянием одного или нескольких занятий, различающихся по объему, интенсивности, направленности. Эти состояния организма спортсмена определяют характер построения ближайших тренировочных занятий, величину и направленность тренировочной нагрузки в них, содержание и объем восстановительных мероприятий.

3. Этапные состояния, которые являются следствием кумулятивного тренировочного эффекта и сохраняются относительно длительно на том или ином этапе подготовки спортсмена.

Для измерения и оценки этих типов функциональных состояний, развивающихся в процессе спортивной тренировки, применяются адекватные их содержанию виды контроля. Оперативный контроль направлен на диагностику динамики показателей состояния организма спортсмена в ходе отдельного тренировочного занятия. Текущий контроль проводится для определения тех изменений в состоянии организма, которые произошли в результате воздействия одного или нескольких занятий в течение тренировочного дня или тренировочного микроцикла. Задачей и содержанием этапного контроля выступают измерение и оценка изменений в состоянии организма, произошедших под воздействием тренировочных макроциклов (этапов) годичного цикла тренировки.

Результаты всех видов контроля позволяют оценить эффективность тренировочных воздействий, установить степень функциональной готовности к дальнейшей тренировочной работе и при необходимости внести соответствующие коррективы в реализуемые тренировочные программы. Благодаря качественному своеобразию решаемых задач контроль представляет относительно самостоятельное звено в общей системе управления тренировочным процессом.

 

31. Система физического воспитания в России.

Теория и методика физического воспитания является одной из фундаментальных наук, которая имеет свои чёткие границы изучения, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика. Под физическим воспитанием понимается многосторонний педагогический процесс, который направлен на организацию активной познавательной, воспитательной и физкультурно-оздоровительной деятельности школьников.

Предметом изучения теории физического воспитания является установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса. Под общими закономерностями понимаются такие закономерности, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию любых контингентов населения: детей и взрослых, начинающих заниматься физическими упражнениями и квалифицированных спортсменов. Предметом изучения методики физического воспитания является установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность. Так же, помимо предметов изучения, есть три основных назначения в физическом воспитании: 1. Общее физическое воспитание. Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и поддержание работоспособности в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности. 2. Физическое воспитание с профессиональной направленностью. Физическое воспитание с профессиональной направленностью призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в конкретном виде трудовой или военной деятельности. Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии. 3. Физическое воспитание со спортивной направленностью. Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой. Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями и т. п. составляют то, что принято называть спортивной подготовкой. Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания как интеграционная наука включает широкий круг проблем, изучение которых связано с достижением смежных наук. В исследованиях по теории и методике физического воспитания используются как специальные методы, так и методы смежных наук – социологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, спортивной метрологии, врачебного контроля и т. д. Исследование начинается с краткого введения, в котором раскрывается актуальность проблемы, цель, научная новизна и практическая значимость исследования, его предмет и объект, гипотеза и задачи эксперимента. Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта основан на изучении и осмыслении теоретической и научно-практической литературы. Наиболее широко применяются методы педагогического исследования, которые рассмотрим подробнее. Наблюдение. Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельности детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса. Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Оно специально организуется, при этом разрабатывается система фиксации фактов, включающая в себя наблюдение за деятельностью педагога и ребенка. Педагогическое наблюдение позволяет в непринужденной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. Учитываются параметры движения, функционального состояния организма, хронометраж отдельных видов деятельности. В качестве метода исследования используется беседа, позволяющая изучить личность детей, педагогов. В основу беседы должна быть поставлена цель исследования, для этого важно продумать и правильно поставить вопросы в беседе. Результаты беседы могут быть представлены таблицами. Возможна математическая обработка ее результатов. Анкета как метод исследования. В теории и методике физического воспитания широко используется анкетирование. Анкета состоит из специально подобранных вопросов и возможных стандартных вариантов ответов. При подведении итогов анкетирования используется метод математической статистики. Изучение документации и продуктов деятельности. Этот метод широко используется в исследованиях по физическому воспитанию. Изучается документация, система планирования и учета разнообразных форм двигательной деятельности. Изучаются данные физического развития, физической подготовленности, техники выполнения тех или иных движений ребенком и т. д. Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – организованная деятельность педагогаисследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями. Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового.

 

32. Физическая культура и ее разновидности.

Определение физической культуры содержит ценности и знания, создаваемые и используемые социумом для развития физических и умственных навыков личности, как для улучшения его двигательной активности, так и для воспитания здорового образа жизни, социализации посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития. Ключевыми средствами физической культуры стоит назвать игры и планомерно повышающие нагрузку физические упражнения: от несложной зарядки по утрам до участия в крупных соревновательных мероприятиях различных уровней и установления как личных, так и мировых рекордов. Повышения результатов можно добиться естественным путем: с помощью тренировок, верного режима питания, верного чередования отдыха и нагрузок. Разновидность физической культуры К показателям уровня физической культуры в современном социуме можно причислить: уровень физического развития и здоровья нации; активность применения физкультуры в воспитании, образовании, в быту, на производстве. Как виды физической культуры принято выделять базовую физическую культуру и спорт. Базовая физическая культура непосредственно формирует основы нормального физического развития человека и пути их последующего совершенствования. В свою очередь, базовая физическая культура включает в себя дошкольную и школьную физкультура. Занятия спортивной деятельность ориентированы уже на достижение более высоких результатов. На сегодняшний день, в спорте выделяют такие течения, как: детско-юношеский спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, массовый спорт, инвалидный спорт/

Детско-юношеский спорт принимает во внимание особенности, которые базируются на гендере, возрасте и физиологических особенностях спортсменов. В данном аспекте спорта ключевой считается массовость, так как именно в данном направлении и происходит естественный отбор тех, кто попадет далее - в спорт высших достижений.

Два направления: профессиональный и спорт высших достижений, ориентированы на установление высоких результатов, а иногда и их общемирового признания - мировых рекордов. Спортсмены, которые занимаются спортом профессионально, получают заработную плату, а иногда и обратную сторону медали - штрафы за плохую подготовку и проигрыш на соревнованиях. Более того, правила профессионального спорта имеют ряд отличий от любительского. Само название «массовый спорт» является «говорящим», ведь его отличительной чертой является участие, а не какие-либо высокие результаты, достижения и рекорды. Инвалидный спорт объединяет людей с врожденными и приобретенными болезнями. Для спортсменов с ограниченными возможностями создаются и проводятся соревнованиями с рядом определенных нормативов. Соревнуются такие спортсмены каждый в своей группе в зависимости от степени и вида заболевания. Спортивные занятия и соревнования для людей с ограниченными возможностями предоставляют им возможность успешно пройти процесс социализации, а не только укрепить показатели своего здоровья. Стоит еще также обозначить оздоровительную физическую культуру, которая направлена на укрепление всех функций организма человека. В нее можно включить лечебную и гигиеническую физкультуры. Первая из них призвана помочь в профилактике болезней и в восстановлении организма после них. К гигиенической можно отнести утреннюю зарядку вместе с гигиеной тела, обуви, соблюдением режима и так далее. Помимо всего также стоит упомянуть и прикладную физическую культуру, которая состоит из профессионально-прикладной и военно-прикладной. Первая напрямую взаимодействует с повышением профессионализма, с восстановлением уставших от работы мышц (например, производственная гимнастика, физкультминутка), вторая – с преподаванием физической культуры в заведениях военного и полувоенного типа, например, МЧС, пожарные, мореходные.

33. Физическое образование. Процесс формирования двигательных умений и навыков.

Физическое образование – это организованный процесс формирования двигательных умений и навыков в процессе формирования сопутствующих ему знаний

В данном определении раскрывается содержание обучения, а также основная цель образования по физической культуре. Главный путь получения образования - обучение в учебном заведении, где оно связано с воспитанием. В этой связи нам хочется отметить одну особенность, согласно которой практически все источники теории и методики физического воспитания рассматривают понятие " физическое образование" как составную часть физического воспитания. Эти понятия теории и методики взаимосвязаны и означают параллельно развивающиеся процессы. Критерии физического образования и физического воспитания разные. Физически воспитанный человек и физически образованный человек - это не одно и то же, ибо пути развития этих процессов различны. Процесс физического воспитания может осуществляться даже при отсутствии элементов обучения двигательным действиям, т. е. в данном случае физическое воспитание будет направлено на развитие основных физических способностей. В процессе образования по

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...