Факторинг и лизинг как форма финансирования
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Факторинг — переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторской задолженности), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания предприятия-поставщика. В факторинговых операциях участвуют три стороны: факторинговая компания или факторинговый отдел банка — специализированное учреждение, покупающее у своих клиентов требования к их покупателям. Фактически происходит покупка дебиторской задолженности и финансирование фирм-клиентов; фирма-клиент (поставщик товара, кредитор) — фирма, заключающая соглашение с факторинговой компанией; фирма-заемщик — покупатель товара. Покупка дебиторской задолженности клиентов факторинговой компанией производится чаще всего без права обратного требования и предусматривает оказание ряда услуг до окончания погашения счетов. Факторинговые операции способствуют ускорению расчетов, экономии оборотных средств предприятия, а также ускорению оборачиваемости оборотных средств фирмы. Факторинг обеспечивает для предприятия-поставщика ряд преимуществ: возможность финансирования за счет средств факторинговой компании до наступления срока платежа; уменьшение финансового риска фирмы; возможность получения от факторинговой компании информации о платежеспособности покупателей — клиентов фирмы. Необходимо рассмотреть виды факторинговых операций и их классификацию, содержание факторингового соглашения, размер взимаемой с поставщика платы.
Необходимость раскрыть сущность лизинга, показать, что данная форма финансирования, осуществляется через лизинговую компанию, приобретающую для третьего лица право собственности на имущество и отдающего его в аренду на определенный срок.
10.6. Лизинг и техническое перевооружение предприятий Субъектами лизинга являются: лизингодатель; лизингополучатель; продавец лизингового имущества. Аспекты лизинговой сделки: срок аренды; сумма арендных платежей и периодичность их выплаты; условия страхования объекта сделки; порядок владения имуществом после истечения срока аренды; ответственность сторон; обязанности лизингодателя и лизингополучателя. Общая сумма лизинговых платежей включает: сумму, возмещающую полную или близкую к ней стоимость лизингового имущества; сумму, выплачиваемую лизингодателю за использование кредитных ресурсов; комиссионное вознаграждение лизингодателю; сумму, выплачиваемую за страхование лизингового имущества, если оно было застраховано лизингодателем; другие затраты лизингодателя, предусмотренные договором лизинга.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
для студентов заочной формы обучения специальности 1-25 01 04 Факультет МЭО и М Кафедра мировой экономики и финансов
Минск 2009 Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансовый менеджмент» составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой МИТСО по дисциплине «Финансовый менеджмент», утвержденной 28 августа 2009 г., на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: экономист. Рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры мировой экономики и финансов28 августа 2009 г. Протокол № 1.
РЕКОМЕНДАЦИИ В соответствии с учебным планом студенты-заочники финансовой специальности по курсу "Финансовый менеджмент" выполняют контрольную работу. Цель ее - углубить изучение данного курса, выявить теоретические и практические знания по вопросам финансового менеджмента и его роли в процессе реформирования экономики Республики Беларусь. Выполнение контрольной работы предусматривает: 1) подготовительную работу - изучение литературы, нормативно-законодательных документов и статистических данных по теме; 2) раскрытие содержания отдельных вопросов темы, показывающее знание теории и практики, умение анализировать, обобщать материал и делать обоснованные выводы; 3) решение конкретной задачи по данному варианту; 4) оформление списка использованной литературы и приложений. Объем контрольной работы - до 20 страниц. Контрольная работа должна быть оформлена согласно ГОСТу и представлена в деканат в установленные сроки. При написании работы, кроме литературы, приведенной в данных методических рекомендациях, следует широко использовать материалы, публикуемые в периодической печати Республики Беларусь и других стран, изменения и дополнения к законодательным и нормативным документам, касающиеся рассматриваемых в контрольной работе вопросов. Совершенно недопустимо механическое списывание текста из учебника и других используемых источников. Такие работы не будут зачитываться. Работы, выполненные не по рекомендованному варианту, будут не зачитываться. Студенты, имеющие задолженность, выполняют контрольную работу по вариантам текущего года. Номер варианта контрольной работы должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки или студенческого билета. Не зачтенная работа должна быть переработана в соответствии с указаниями рецензента. При высылке на повторное рецензирование обязательно следует приложить первую работу с рецензией. Студенты, не выполнившие работу, к сдаче экзамена не допускаются. Студенты могут писать контрольную работу и на другую тему, сформулированную ими самостоятельно в соответствии с их практической деятельностью. В этом случае тема контрольной работы по письменному заявлению студента (слушателя) утверждается заведующим кафедрой.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ При выполнении контрольного задания необходимо ответить на два теоретических вопроса и проанализировать практическую ситуацию. Исходные данные и методика анализа приведены ниже.
Ситуация
Актив баланса торговой организации за отчетный период составил А млн. руб. Для реализации торговой деятельности организация использовала B млн. руб. собственных средств и С млн. руб. заемных. В результате предпринимательской деятельности прибыль организации, направленная на уплату налога на недвижимость и другие льготируемые выплаты составила D млн. руб. В том числе финансовые издержки по заемным средствам составили E млн. руб. В отчетном периоде ставка налога на прибыль F составила 24%. Требуется рассчитать для данного предприятия: 1. Прибыль, подлежащую налогообложению. 2. Чистую прибыль. 3. Чистую рентабельность собственных средств. 4. Экономическую рентабельность. 5. Уровень эффекта финансового рычага.
Таблица 1 Основные параметры ситуации
ВАРИАНТ 0 1. Содержание и состав финансовой системы. 2. Финансовый менеджмент как наука об управлении финансами. Ситуация.
ВАРИАНТ 1 1. Место и роль финансов в рыночной экономике. 2.Финансовый механизм и его структура. Ситуация.
ВАРИАНТ 2 1. Сущность и функции финансов в общественном производстве. 2. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства. Ситуация.
ВАРИАНТ 3
1. Инвестирование капитала и его виды. 2. Финансовый риск как объект управления.
Ситуация.
ВАРИАНТ 4 1. Основные источники финансовых ресурсов. 2. Способы оценки степени риска. Ситуация.
ВАРИАНТ 5 1. Сущность и состав финансовых ресурсов и капитала. 2. Основные критерии риска. Ситуация.
ВАРИАНТ 6
1. Финансовый рынок и его виды. 2. Сущность и содержание риск - менеджмента. Ситуация.
ВАРИАНТ 7
1. Цель и значение управление активами предприятия. 2. Управление дебиторской задолженностью. Ситуация.
ВАРИАНТ 8
1. Сущность финансового менеджмента. 2. Эффект операционного рычага. Ситуация.
ВАРИАНТ 9 1. Управление денежными средствами организации. 2. Эффект финансового рычага. Ситуация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|