Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Циклотимность (цик). . Демонстративность (дем).




ЦИКЛОТИМНОСТЬ (Цик).

Низкие значения шкалы (8 - 13 баллов, 1-3 стена): (деакцентуация)

Деакцентуанты отрицают в себе (или блокируют) проявления колебания настроения, изменения активности, рефлексируют свое поведение как устойчивое, стабильное, независимое от внешних обстоятельств.

 

Средние значения шкалы {14 - 20 баллов, 4-6 стенов)

Настроение в целом устойчиво.

 

Высокие значения шкалы (21 - 32 балла, 7-10 стенов): (акцентуация)

У людей этого типа наблюдаются частые и резкие смены настроения в зависимости от внешних обстоятельств или по внутренним причинам, причем, поводы для смены настроения могут быть самые ничтожные. В период душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера (общительны, с богатой мимикой, интеллектуально активны), в период же спада - как дистимичные (замкнуты, пассивны). Продолжительность каждой фазы может меняться от нескольких дней до нескольких лет. По сравнению с экзальтированным типом характера (высокая интенсивность, непродолжительность, бурное нарастание реакций), циклоидный тип отличается меньшей амплитудой и большим временным разбросом. Длительность фазы колеблется от нескольких недель до нескольких месяцев. Иногда фазы носят сезонный характер: гипертимные периоды наблюдаются осенью, дистимные - зимой, весной. С возрастом смены настроения происходят все реже, и человек приобретает черты какого-либо одного типа, чаще дистимического. Важным адаптивным фактором является наличие адекватной, успешной модели поведения как в гипертимной фазе, так и в дистимной.

 

Социально адаптивные черты:

– В гипертимной фазе - инициативность, жизнерадостность, общительность.

– В дистимной фазе - рассудительность, задумчивость.

 

Дезадаптивные особенности:

– Вспышки раздражительности, обидчивость, придирчивость

– Неадекватные реакции на критику.

– Парадоксальные эмоциональные реакции.

– Ролевая неопределенность.

– Неустойчивая самооценка.

– Немотивированные поступки.

– Отсутствие последовательности, логики в принятии и реализации решений.

– Замкнутость, пассивность.

– Паническая реакция на изменения в собственной социальной позиции.

 

Профессиональные особенности:

В профессиональной деятельности необходимо проведение диагностических и коррекционных мероприятий. Как правило, индивид продуктивно может смоделировать и реализовать одну из фаз. Наступление другой приводит его в замешательство, вызывает панику. Так, с возрастом, дистимная фаза удлиняется, реализация гипертимных программ затруднена. Однако стереотипы, сложившиеся у индивида в отношении своих возможностей продолжают оказывать влияние на мотивационную сферу, уровень притязаний.

Стрессогенные ситуации:

– Эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц.

– Разлука с близкими людьми.

– Ущемление собственного достоинства.

– Условия конкуренции.

– Ситуация, требующая длительного сохранения уровня работоспособности.

– Невозможность реализации прогнозируемых и выполнимых ранее программ.

 

Типичные способы совладания со стрессом:

– Рационализация.

– Отрицание.

– Поиск новых адаптивных форм поведения, позволяющих наиболее полно и продуктивно реализовывать себя.

 

Патологическая динамика характера:

– Агрессивное, конфликтное поведение.

– Депрессия.

– Деперсонализация.

– Зависимое поведение.

 

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ (Дем).

Низкие значения шкалы (8 - 17 баллов, 1-3 стена): (деакцентуация)

Лица, отрицающие (или блокирующие) у себя демонстративные черты, отличаются стеснительностью, развитым этическим комплексом, искренностью и глубиной чувств, неэгоистичны, тревожны, пассивны, предпочитают держаться " в тени", избегают большого скопления людей.

 

Средние значения шкалы (18 - 24 балла, 4-6 стенов):

Средняя общительность; избегают выставлять себя, но и не прячутся от людей, если нужно выступить перед большой аудиторией.

 

Высокие значения шкалы (25 - 32 балла, 7-10 стенов): (акцентуация)

Представители демонстративного типа умеют прекрасно приспосабливаться к ситуации, мягки в общении, наблюдательны, артистичны, обаятельны, с развитым воображением, обладают умением органично вживаться в роль, которая соответствует и интересам. Инициативны, способны увлечь других неординарностью и оригинальностью своих поступков и мыслей, часто являются неформальными лидерами. Преуспевают в тех видах деятельности, где успех во многом зависит от производимого ими впечатления. Обуреваемые потребностью в признании, они стремятся выглядеть значительнее и обратить на себя внимание во что бы то ни стало. Эгоцентричны. Им необходимо, чтобы о них говорили, на них смотрели, ими восхищались. Склоны к манипулятивному поведению.

 

Социально адаптивные черты:

– Решительность, смелость.

– Общительность, дружелюбие.

– Широкий круг социальных контактов.

– Артистичность, обаяние.

– Высокая обучаемость.

– Высокая пластичность, переключаемость психических процессов.

– Выраженные способности к самовнушению, саморегуляции.

– Хорошее знание людей.

– Развитая интуиция.

– Развитые коммуникативные способности.

– Высокая мотивация достижений.

– Стремление к реализации самых высоких социально одобряемых стандартов в собственной деятельности.

– Умение легко ориентироваться в любой ситуации.

– Умение видеть и получать собственные преимущества всамых неблагоприятных условиях.

– Умение преобразовывать конфликтные ситуации во взаимовыгодные.

 

Дезадаптивные особенности:

– Неустойчивая самооценка.

– Проблемы с самоидентификацией.

– Отсутствие границы между вымыслом и реальностью.

– Сентиментальность при отсутствии глубоких искренних чувств.

– Склонность к аггравации, позерству, лицемерию.

– Лживость.

– Слабо развитый этический комплекс.

– Авантюризм.

– Неспособность к длительному труду при высоком уровне притязаний.

– Конфликтность.

– Переоценка своих возможностей.

– Склонность к интригам.

– Притязания на первенство в любой ситуации (часто безосновательные).

– Склонность к провокативному поведению.

– Склонность к. имитации острых аффективных реакций, в личных целях.

 

Профессиональные особенности:

В профессиональной деятельности демонстранты добиваются успеха в тех областях, где на первое место выступает проблема оперативной ориентировки в непредсказуемой ситуации, в творческих, коммуникативных профессиях. Стремление к неординарности, внешним эффектам в сочетании с решительностью, артистизмом, обаянием делает их незаменимыми сотрудниками в области ведения переговоров, например, для создания и поддержания имиджа компании.

Стрессогенные ситуации:

– Регламентированные условия деятельности.

– Выражение сомнений в достоинствах демонстранта.

– Монотонная деятельность.

– Лимит времени.

– Фрустрирование потребностей.

 

Типичные способы совладания со стрессом:

– Расширение контактов.

– Смена деятельности.

– Фантазирование.

– Отрицание.

– Вытеснение.

 

Патологическая динамика характера:

– Истероидное расстройство личности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...