Циклотимность (цик). . Демонстративность (дем).
ЦИКЛОТИМНОСТЬ (Цик). Низкие значения шкалы (8 - 13 баллов, 1-3 стена): (деакцентуация) Деакцентуанты отрицают в себе (или блокируют) проявления колебания настроения, изменения активности, рефлексируют свое поведение как устойчивое, стабильное, независимое от внешних обстоятельств.
Средние значения шкалы {14 - 20 баллов, 4-6 стенов) Настроение в целом устойчиво.
Высокие значения шкалы (21 - 32 балла, 7-10 стенов): (акцентуация) У людей этого типа наблюдаются частые и резкие смены настроения в зависимости от внешних обстоятельств или по внутренним причинам, причем, поводы для смены настроения могут быть самые ничтожные. В период душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера (общительны, с богатой мимикой, интеллектуально активны), в период же спада - как дистимичные (замкнуты, пассивны). Продолжительность каждой фазы может меняться от нескольких дней до нескольких лет. По сравнению с экзальтированным типом характера (высокая интенсивность, непродолжительность, бурное нарастание реакций), циклоидный тип отличается меньшей амплитудой и большим временным разбросом. Длительность фазы колеблется от нескольких недель до нескольких месяцев. Иногда фазы носят сезонный характер: гипертимные периоды наблюдаются осенью, дистимные - зимой, весной. С возрастом смены настроения происходят все реже, и человек приобретает черты какого-либо одного типа, чаще дистимического. Важным адаптивным фактором является наличие адекватной, успешной модели поведения как в гипертимной фазе, так и в дистимной.
Социально адаптивные черты: – В гипертимной фазе - инициативность, жизнерадостность, общительность.
– В дистимной фазе - рассудительность, задумчивость.
Дезадаптивные особенности: – Вспышки раздражительности, обидчивость, придирчивость – Неадекватные реакции на критику. – Парадоксальные эмоциональные реакции. – Ролевая неопределенность. – Неустойчивая самооценка. – Немотивированные поступки. – Отсутствие последовательности, логики в принятии и реализации решений. – Замкнутость, пассивность. – Паническая реакция на изменения в собственной социальной позиции.
Профессиональные особенности: В профессиональной деятельности необходимо проведение диагностических и коррекционных мероприятий. Как правило, индивид продуктивно может смоделировать и реализовать одну из фаз. Наступление другой приводит его в замешательство, вызывает панику. Так, с возрастом, дистимная фаза удлиняется, реализация гипертимных программ затруднена. Однако стереотипы, сложившиеся у индивида в отношении своих возможностей продолжают оказывать влияние на мотивационную сферу, уровень притязаний. Стрессогенные ситуации: – Эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц. – Разлука с близкими людьми. – Ущемление собственного достоинства. – Условия конкуренции. – Ситуация, требующая длительного сохранения уровня работоспособности. – Невозможность реализации прогнозируемых и выполнимых ранее программ.
Типичные способы совладания со стрессом: – Рационализация. – Отрицание. – Поиск новых адаптивных форм поведения, позволяющих наиболее полно и продуктивно реализовывать себя.
Патологическая динамика характера: – Агрессивное, конфликтное поведение. – Депрессия. – Деперсонализация. – Зависимое поведение.
ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ (Дем). Низкие значения шкалы (8 - 17 баллов, 1-3 стена): (деакцентуация) Лица, отрицающие (или блокирующие) у себя демонстративные черты, отличаются стеснительностью, развитым этическим комплексом, искренностью и глубиной чувств, неэгоистичны, тревожны, пассивны, предпочитают держаться " в тени", избегают большого скопления людей.
Средние значения шкалы (18 - 24 балла, 4-6 стенов): Средняя общительность; избегают выставлять себя, но и не прячутся от людей, если нужно выступить перед большой аудиторией.
Высокие значения шкалы (25 - 32 балла, 7-10 стенов): (акцентуация) Представители демонстративного типа умеют прекрасно приспосабливаться к ситуации, мягки в общении, наблюдательны, артистичны, обаятельны, с развитым воображением, обладают умением органично вживаться в роль, которая соответствует и интересам. Инициативны, способны увлечь других неординарностью и оригинальностью своих поступков и мыслей, часто являются неформальными лидерами. Преуспевают в тех видах деятельности, где успех во многом зависит от производимого ими впечатления. Обуреваемые потребностью в признании, они стремятся выглядеть значительнее и обратить на себя внимание во что бы то ни стало. Эгоцентричны. Им необходимо, чтобы о них говорили, на них смотрели, ими восхищались. Склоны к манипулятивному поведению.
Социально адаптивные черты: – Решительность, смелость. – Общительность, дружелюбие. – Широкий круг социальных контактов. – Артистичность, обаяние. – Высокая обучаемость. – Высокая пластичность, переключаемость психических процессов. – Выраженные способности к самовнушению, саморегуляции. – Хорошее знание людей. – Развитая интуиция. – Развитые коммуникативные способности. – Высокая мотивация достижений. – Стремление к реализации самых высоких социально одобряемых стандартов в собственной деятельности. – Умение легко ориентироваться в любой ситуации. – Умение видеть и получать собственные преимущества всамых неблагоприятных условиях. – Умение преобразовывать конфликтные ситуации во взаимовыгодные.
Дезадаптивные особенности: – Неустойчивая самооценка. – Проблемы с самоидентификацией. – Отсутствие границы между вымыслом и реальностью. – Сентиментальность при отсутствии глубоких искренних чувств.
– Склонность к аггравации, позерству, лицемерию. – Лживость. – Слабо развитый этический комплекс. – Авантюризм. – Неспособность к длительному труду при высоком уровне притязаний. – Конфликтность. – Переоценка своих возможностей. – Склонность к интригам. – Притязания на первенство в любой ситуации (часто безосновательные). – Склонность к провокативному поведению. – Склонность к. имитации острых аффективных реакций, в личных целях.
Профессиональные особенности: В профессиональной деятельности демонстранты добиваются успеха в тех областях, где на первое место выступает проблема оперативной ориентировки в непредсказуемой ситуации, в творческих, коммуникативных профессиях. Стремление к неординарности, внешним эффектам в сочетании с решительностью, артистизмом, обаянием делает их незаменимыми сотрудниками в области ведения переговоров, например, для создания и поддержания имиджа компании. Стрессогенные ситуации: – Регламентированные условия деятельности. – Выражение сомнений в достоинствах демонстранта. – Монотонная деятельность. – Лимит времени. – Фрустрирование потребностей.
Типичные способы совладания со стрессом: – Расширение контактов. – Смена деятельности. – Фантазирование. – Отрицание. – Вытеснение.
Патологическая динамика характера: – Истероидное расстройство личности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|