Методические указания к курсу. История зарубежной литературы. XIX в. и рубеж XIX–XX вв. Учебники. Система оценки знаний. Для получения зачета необходимо набрать 41 балл.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Методические указания к курсу История зарубежной литературы XIX в. и рубеж XIX–XX вв. Профиль подготовки Журналистика Телевидение Составитель: д. филол. н., доц. Г. В. Заломкина 2021–2022 уч. г. Учебники 1. История зарубежной литературы ХIХ века. Под редакцией Н. А. Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991. 637 с. http: //19v-euro-lit. niv. ru/19v-euro-lit/izl-hih-soloveva/index. htm 2. Зарубежная литература конца XIX - начала XX века. Учебное пособие под редакцией В. М. Толмачёва. Москва. ACADEMA 2003. http: //20v-euro-lit. niv. ru/20v-euro-lit/literatura-19-20-veka-tolmachev/index. htm Система оценки знаний По результатам работы в течение семестра в соответствии с количеством набранных студенткой/студентом баллов будет выставлен зачет. Расчет количества баллов: 1. Посещение лекции: 1 балл. Всего 9 лекций. Максимальное количество баллов – 9. 2. Запись лекций. Максимальное количество баллов – 18. Запись должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается. Объем конспекта одной лекции – не менее 5–6 страниц (в зависимости от почерка) обычного тетрадного формата или 3–4 страницы (в зависимости от почерка) формата А4. Лекции должны быть датированы и пронумерованы
3. Работа на практическом занятии: от 1 до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 24 4. Письменная подготовка к практическому занятию: 1 до 2 баллов. Максимальное количество баллов – 16. 9 + 18 + 24 + 16 = 67 баллов Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) Краткие ответы на все вопросы семинара с использованием цитат из художественных текстов и научной литературы. Подготовка выполняется только в рукописном виде. Для получения зачета необходимо набрать 41 балл.
Студенты, не набравшие баллов для получения зачета, должны ответить на теоретический вопрос (перечень вопросов см. далее) и пройти собеседование по произведениям, которые изучались в семестре (список см. далее) Тематика лекций Лекция 1. Общая характеристика литературы романтизма Лекция 2. Ранний немецкий романтизм Лекция 3. Романтизм в США: зрелость Лекция 4. Титаны английского романтизма Лекция 5. Сущность реалистического метода в литературе. Лекция 6. Роман карьеры и семейный роман как основные жанры реалистической литературы. Лекция 7. Общая характеристика западноевропейской литературы и культуры рубежа веков. Натурализм Лекция 8. Натурализм Лекция 9. Новая драма: обновление сюжетостроения, языка, идеологии Тематика практических занятий 1. Своеобразие романтического бунта в произведениях Г. фон Клейста «Михаэль Кольхаас» и «Принц Фридрих Гомбургский» 2. Открытие истории в романе В. Скотта «Айвенго» 3. Трагедия лишнего человека в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века» 4. Роман О. де Бальзака «Шагреневая кожа» в контексте «Человеческой комедии» 5. Поэтика романа Г. Флобера «Мадам Бовари» 6. Роман Г. де Мопассана «Милый друг» как натуралистический вариант романа карьеры. 7. Поэтика романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». 8. Новаторство драматургии в пьесе Г. Ибсена «Дикая утка»
Планы практических занятий Практическое занятие 1 Своеобразие романтического бунта в произведениях Г. фон Клейста «Михаэль Кольхаас» и «Принц Фридрих Гомбургский» 1. Какие исторические личности присутствуют в новелле и пьесе? Как разработаны их образы? Какие исторические события отражены в новелле и пьесе? Какие черты романтического подхода к истории можно обнаружить в двух произведениях Клейста? 2. Особенности разработки конфликта личности и мира в «Михаэле Кольхаасе».
3. В чем противоречивость образа Михаэля Кольхаса? 4. Романтические составляющие образа Фридриха Гомбургского. Почему его называют сомнабулическим? Как случившееся с ним отражает романтическое восприятие сновидения? 5. Сравните Михаэла Кольхааса и Фридриха Гомбургского: сходства и различия в характерах, способах их разработки. В чем своеобразие патриотизма М. Кольхааса и принца Гомбургского? 6. Функция эпизода с предсказанием цыганки курфюрсту Саксонскому – в сюжетном отношении и в смысле романтической направленности новеллы. 7. Сравните курфюрстов в новелле и пьесе. 8. Как работает романтическая ирония в пьесе «Принц Гомбургский»? 9. Логика и парадоксальность финалов двух произведений. 10. Переклички новеллы «Михаэль Кольхаас» с «Разбойниками» Ф. Шиллера. 11. Переклички пьесы «Принц Фридрих Гомбургский» с «Песней о Роланде» и драмой Кальдерона «Жизнь есть сон». Черты барокко в пьесе. Литература: 1. фон Клейст Г. Михаэль Кольхаас. Принц Фридрих Гомбургский. http: //lib. ru/INPROZ/KLEJST/kohlhaas_rus. txt_with-big-pictures. html http: //royallib. com/book/kleyst_genrih/prints_fridrih_gomburgskiy. html 2. Берковский Н. Я. Э. Т. А. Клейст // Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. СПб., 2001. С. 357–419. 3. Лукач Г. Трагедия Генриха фон Клейста // Яшенькина Р. Ф., Пустовалов А. В. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм. Электронное учебное пособие. 4. Манн Т. Генрих фон Клейст и его повести // Яшенькина Р. Ф., Пустовалов А. В. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм. Электронное учебное пособие. 5. Самарин Р. Генрих фон Клейст // Яшенькина Р. Ф., Пустовалов А. В. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм. Электронное учебное пособие. 6. Федоров Ф. П. Художественный мир немецкого романтизма. Книга есть на сайте http: //www. twirpx. com/file/1702018/ 7. Карельский А. В. От героя к человеку. М., 1990. http: //www. twirpx. com/file/1386527/ 8. Биченко С. Г. Романтическая ирония в философии// Энциклопедия гуманитарных наук. 2012. № 2. С. 319–322. http: //www. zpu-journal. ru/zpu/contents/2012/2/Bichenko_Romantic-Irony/59_2012_2. pdf Глоссарий: Историзм Курфюрст Патриотизм Романтическая ирония Сомнамбулический
Практическое занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|