Шесть ног без копыт (жук)
4. Кто за печкою поёт, Спать мне ночью не даёт (сверчок)
5. На ромашку у ворот Опустился вертолет, Золотистые глаза, Кто же это? (стрекоза)
6. Нос как спица, Но не птица (комар)
7. Не по рыбам, А сети расставляет (паук)
8. Маленький летчик, Села на цветочек, Нектар взяла, Медок дала? (пчела)
9. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (улитка)
10. Над нами- вверх ногами, Ходят не страшатся, Никого не боятся. (мухи) ) -Это какая муха на цветке? -Обыкновенная! -А необыкновенная бывает? -Бывает! -Какая? -Муха-цокотуха -А где же она, та муха-цокотуха? -В сказке -В какой? -О мухе цокотухе!
Пчелка: Дзз-ззз! Ах, какие молодцы, знатоки природы! А теперь, предлагаю вам друзья, показать мое любимое упражнение!
Упражнение «Пчелка» (один проговаривает- все, показывая, повторяют)
Прилетела к нам вчера -машут ладошками
Полосатая пчела, А за нею шмель- шмелёк И весёлый мотылёк, -пальчики загибают со счётом, начиная с мизинчика 2 жука и стрекоза, Как/фонарики глаза -большой и указательный пальцы рук образуют кружки у глаз Пожужжали, полетали -машут ладошками От усталости устали. -роняют ладони на колени Пчелка: Дзз-ззз! Молодцы, а теперь, кто мне поможет и, проявив свою фантазии справится с другим заданием?! В предложениях перепутались слова, поставь их в правильном порядке. ПЧЕЛА. ДАЕТ. ВКУСНЫЙ. МЁД. МУРАВЬИ. СТРОЯТ. ДОМ. Пчелка: Дзз-ззз! Молодцы! Peбята, пока мы с вами трудились над заданием, Сорока принесла мне известие, оказывается сегодня на нашей полянке, состоятся веселые конкурсы-состязания, хотите и вы принять в них участие? 1. конкурс – «В круг выходи, песню-пляску заводи» ПЕСНЯ- ПЛЯСКА С ИНСТРУМЕНТАМИ 2. конкурс-«Скороговорщики-чистоговорщики» 1. Муха-горюха села на ухо! 2. Журчали ручьи и урчали. Жужжат шмели над ручьями. 3. Слишком много ножек у сороконожек. 4. У осы не усы, не усищи, а усики. 5. У мухи нет уха, нет уха у мухи. 6. Гpyшa гусениц не любит, Грушу гусеница губит. 7. Змея шипит, а жук жужжит. 8. На лугу под горкой.
Лежит сырок с красивой красной коркой. Пчелка: Дзз-ззз! Ну, я вижу вы тоже такие же трудяги, как и я, легко справляетесь со всякими трудностями. Вот и день рабочий пролетел незаметно. А вы знаете, как у нас говорят? " Сделал дело, гуляй смело! ", вот я и предлагаю вам отдохнуть и веселую песню спеть. Дети поют песенку о дружбе. Пчелка: Дзз-ззз! Молодцы, и отдыхать вы умеете! Ой, заболталась я с вами, уже солнышко садится, пора мне домой. До свидания!
Е. Н. Костикова, учитель-логопед МДОУ № 186 Е. Б. Двойченко, музыкальный руководитель МДОУ № 186
Звучит музыка. Выбегает ребенок.
Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно семь. А если человеку семь, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее я), Он в школу собирается. Под музыку дети входят в зал. исп. песня «Здравствуй, школа! » (сл. и муз. С. Г. Насауленко) Звучит космическая музыка. В зал входит инопланетянин. Инопланетянин. Здравствуйте, дети с планеты Земля! Где это я приземлился, никак не могу понять? Дети: В д/саду! Инопланетянин. Что такое детский сад? Я не знаю… Что у вас за событие и почему все такие грустные? Дети: Потому что мы прощаемся с д/садом, уходим в школу, вот и взгрустнули немного! Инопланетянин. Расскажите-ка мне обо всем поподробнее…
1-Нам сегодня расставаться Очень жалко с детским садом! Но мы выросли большими, Собираться в школу надо.
2-Сколько лет веселый сад Принимал нас с вами. Был он домом для ребят, Стали мы друзьями!
3-Вот бы было здорово Заглянуть вперед! Ведь узнать так хочется Что нас в школе ждет!
4-Лето красное промчится, Зазвенит звонок веселый. С ярким праздничным букетом Мы пойдем учиться в школу!
5-Зашагаю по дороге. Ранец новый за спиной. Ручки, книжки и тетрадки Не забуду взять с собой.
6-В школе буду я стараться, Ведь так много надо знать, Чтобы в новенький дневник
Лишь пятерки получать.
7-Буду сам учить уроки И решать задачи тоже. Ну, а если что случиться, Знаю, мама мне поможет,
8-Детский сад наш, до свиданья, Наш родной, уютный дом! Мы не плачем на прощанье, Скоро в школу мы пойдем! Инопланетянин. Ребята, вы выросли, прощаетесь с детским садом, а давайте вспомним, какими вы были маленькими и с какими игрушками любили играть?
(дети берут в руки игрушки и выходят вперед)
1-Я куколка красавица, Любуйтесь, как блистаю. Сегодня погостить к вам Всех кукол зазываю.
2-А я веселый мячик, Хоть бьют меня – не плачу. Скакать люблю я день и ночь И с вами я сыграть не прочь.
3-Я косолапый мишка, Привел своих братишек. Мы очень любим детвору. Возьмите медвежат в игру!
4-С машиной любят все играть. Машин у нас не сосчитать. Мы едем быстро и гудим В игру к ребятам мы хотим.
5-У меня есть танк блестящий, Он совсем как настоящий. Гусеничный ход. Мчится он вперед. Всё круша и все ломая, Танк – машина боевая.
6-Зайка в травке скок – скок. Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице.
7-Ванна – это океан. Я бывалый капитан. Свой корабль веду вперед Правый борт! Левый борт! Волны. Пена. Я не трушу Выйду я сухим на сушу. исп. «Колыбельная кукле» (сл. и муз. Т. В. Бокач, из цикла «Прощание с игрушками»). Инопланетянин. А давайте проверим, готовы ли вы к учебе в школе. Буквы знаете? Слова составлять умеете? Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать,
И считать, и рисовать Должен научиться! А теперь составьте слово, Очень нужное для вас. Это здание готово Пригласить вас в первый класс! (дети из кубиков выстраивают слово «школа»)
Теперь нам школа – главный дом, - ребенок читает Учиться будем долго в нем, Откроем знаний мир большой, Но не забудем садик свой!
Инопланетянин. Самое главное слово составьте теперь. (дети из кубиков выстраивают слово «мама»)
Наши мамы, мы вас любим – ребенок читает И не станем огорчать. Мы хорошие оценки Обещаем получать. Инопланетянин. Ну, и самое важное слово составьте.
Родная страна – это важное слово, - ребенок читает Тысячу раз повторить все готовы. Учиться пойдем мы – и в школе опять С гордостью будем его повторять! Это слово «Родина»! (выстраивает слово «Родина»)
Инопланетянин. Молодцы! Читать и составлять слова вы научились, а знаете ли вы математику? Математика, друзья, наука сложная, даже нам, жителям другой планеты, без нее не обойтись! Здесь нам нужны- старание, прилежность и внимание! Раз, два, три, четыре, пять, Будем вместе мы считать, Задачки трудные решать!
- Сколько ушей у четырех мышей?
- Сколько хвостов у пяти петухов? Инопланетянин. А еще для вас, ребятки, есть на дереве загадки! Кто поможет мне их прочитать, кто поможет разгадать? (на дереве висят загадки, дети выходят и читают)
1-На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
2-У бабушки Даши внучка Маша, кот Мушка, собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)
3- Из – за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?
Инопланетянин. Все задачки вы решили, А про танцы позабыли, Будет музыка играть, Кадриль давайте танцевать! исп. танец «Кадриль» Инопланетянин. Ребята, а правда ли, что вас детском саду учили рисовать? А, ну-ка, расскажите-ка мне, как это было поподробнее…
Инсценировка стихотворения «Художник»
- Полдня рисовал я красавца – коня, И все за рисунок хвалили меня, Сначала мне мама сказала словечко… - Чудесная, Семочка, вышла… овечка!
- Но с этим рисунком я к папе пошел, И папа сказал мне… - Отличный козел!
- Потом похвалила малышка сестренка… - Ты очень пушистого сделал котенка.
- И братец мой старший меня похвалил – Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил!
Инопланетянин. Да, оказывается трудно всему научиться, но я вижу, что вы с легкостью справились с трудностями! И все это благодаря физической закалке, наверное! Вы спортом –то в д/саду занимались?
А покажите, какими вы стали сильными и ловкими.
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ-, и куль-, и ту-, и ра! (показывает пересчет на пальцах) Руки вверх, руки вниз – это «физ». (показывает) Крутим шеей, словно руль – это «куль». (показывает) Ловко прыгать в высоту – это «ту». (показывает) Бегать полчаса с утра – это «ра». (показывает) Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, (показывает пересчет на пальцах) Плюс – хорошая фигура, (показывает) Вот что значит «физкультура»! (все говорят и показывают вместе) Инопланетянин. Ой, какие вы молодцы! А расскажите-ка мне, как вы время проводили в детском саду, спойте-ка частушки про то, как вам тут жилось. 1 ребёнок: Каждый день у нас забота: Все: Мы частушки вам пропели, Инопланетянин. Ой, ребята, кажется, я понял, что такое детский сад, что такое школа, а у меня и так все получится и ничему учиться мне не надо. Вот смотрите… (подходит к доске, путает окончания предложений, зачитывает, все не правильно) «Злой кабан - давал гудки! ». Ой, странно, слова есть, а красоты нет, и смысла не понял?! Что-то у меня ничего не выходит… Может, мне кто-нибудь помочь составлять предложения правильно?
Инопланетянин. Ура, как ловко у вас все это получилось! Молодцы! Я был не прав, чтоб все уметь, надо много старания приложить и всему учиться, жаль, что я не ходил в ваш детский сад! 1 ребёнок: Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить! Нас встречал, как дом родной Летом, осенью, зимой.
2: Детский сад не позабудем, И придем еще не раз. И в десятом классе будем Навещать все дружно вас. 3 ребёнок: Эти стены нас сдружили, Дали радость и тепло. Мы считаем, в самом деле, С садом нам так повезло!
4: На прощанье мы для сада Песню дружную споем. Никогда, нигде, ребята, Не забудем мы о нем! исп. «Песня расставания» (сл. и муз. Н. М. Куликовой) Инопланетянин. Ой, ребята, я все понял, я тоже хочу с вами пойти учиться в школу! Давайте поторопимся, а то опоздаем, полетели… Звучит музыка. Дети выбегают за инопланетянином.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Е. Н. Костикова, учитель-логопед МДОУ № 186 Е. Б. Двойченко, музыкальный руководитель МДОУ № 186 Звучит музыка. Выходят ведущие. Стоит ящик, похожий на ТВ, репортаж идет из него. Он: Добрый день, дорогие телезрители! Она: Добрый день, взрослые и ребятишки, девчонки да мальчишки! Он: Сегодня мы с вами проведем один день в «Лесной школе», да, да я не ошибся, именно в школе! Она: Но учиться в ней приходится не ребятам, а маленьким зверятам! Он: Вот именно! Ну, что заглянем в этот милый, райский уголок? Она: Пожалуй, да! Ведь зверятам есть, что показать! Действие переносится в «Лесную школу». Учитель Кот Матроскин, ведет урок. Звучит музыка из мультфильма. Дети сидят полукругом. Кот Матроскин: Здравствуйте, зверята! Начинаем наш урок! Кто сегодня присутствует на нашем занятии? Давайте проведем перекличку!
Дети читают стихи о своем животном, в образе которого они выступают. 1-Мышка маленькая в норке, Тихо грызла хлеба корку. Хрум, хрум, что за шум? Это мышка в норке, Хлебные ест корки! 2- В сосне - дупло, В дупле - тепло! А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка - карелочка! Непоседа, егоза, словно бусинки глаза!
3- В волчьем логове глубоком У волчицы спит под боком Маленький волчонок, Просит, есть спросонок. Не опасен он пока, Хочет только молока, А напьется и опять, Будет очень крепко спать! 4-Коротышка, слабый с виду, Он себя не даст в обиду, Лучше ты его не трожь, В колкой шубе ходит ёж!
5- Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат, Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат!
6- Мишка любит сладкий мёд, Мишка мёд у пчёл берёт, Тем ещё он знаменит, Что зимою крепко спит!
7- Посмотрите-ка какая, Вся горит как золотая, Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой, На улыбки мастерица, А зовут меня лисица!
Кот Матроскин: А сейчас я бы и хотел проверить домашнее задание, ну, что было задано на дом? Некоторые дети говорят скороговорки. 1- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. 2- Во дворе горка, под горкой норка. 3- У кольца нет конца. 4- Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. 5- Жутко жуку жить на суку. 6- Не живут ужи, где живут ежи.
Кот Матроскин: Достаточно, спасибо. Вижу, что готовы, садитесь. А тема сегодняшнего нашего урока - разные виды жилища! Так о чем это мы с вами говорили? Ах, да - (показывая на рисунок) это жилище называется вигвам! В нем могли жить, самые что ни наесть, индейцы Северной Америки! А строилось оно просто, по кругу или овалу втыкались в землю гибкие стволы деревьев, а их концы сгибались в свод. Остов вигвама покрывался ветками и корой деревьев. Вот вигвам и готов! Но чтобы это сделать такое жилище, нужна была сила, а чтобы иметь силу в руках и пальцах древним индейцам приходилось много тренироваться! А, ну-ка, помогите-ка мне продемонстрировать, как они это делали?! Дети встают и выполняют упражнения за ведущим ребенком (выполняют пальчиковую зарядку): « Ёж, медведь, барсук, енот---дети смыкают пальцы поочередно, начиная с большого и указательного и тд. (только правая рука) Спят зимою каждый год---дети смыкают пальцы поочередно, начиная с большого и мизинца и тд. (только правая рука) Волка, зайца, рысь, лису---дети смыкают пальцы поочередно, начиная с большого и указательного и тд. (только левая рука) И зимой найдешь в лесу---дети смыкают пальцы поочередно, начиная с большого и мизинца и тд. (только левая рука)
Кот Матроскин: Спасибо, зверята, молодцы! Вот так живут индейцы, а у нас с вами, в наших лесах и деревнях, используются совсем другие строения. Мой друг, Кот Леопольд, например, неплохо устроился на улице Мурлыкиной в большом доме 8/16, по соседству с ним в Писклявом переулке пристроились два зловредных мышонка – Серый и Белый, они только тем и занимаются, что строят ему разные пакости, но это все равно не повлияло на добрый характер Леопольда. Дети поют песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем» (сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева) Кот Матроскин: Спасибо, зверята, молодцы! Вы так замечательно поете и неслучайно, ведь хорошее пение- это результат многочисленных занятий речевыми упражнениями! Вот сейчас я и предлагаю вам показать, как вы это делаете. Дети показывают речевое упражнение «Мышка и кошка» (можно под музыку) -Пи-пи-пи, пищала мышка. – Ритмично щелкают пальцами рук. -Кошка на охоту вышла! - Мне так страшно, трепещу – Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками. Щу-щу-щу, щу-щу-щу, -Норку я свою ищу – Ритмично притопывают ногами. Щу-щу-щу, щу-щу-щу! Кошка притворилась доброй. – Ритмично поглаживая одной рукой другую. -Мур, мур, мур, - она поет. -Нет, нет, нет, - пищит мышонок – Ритмично покачивают головой. К кошке в лапы не пойдет. Кот Матроскин (обидевшись): А я вам говорю, что давно уже перешел на здоровую пищу и пью одно молочко, которая дает моя Буренка, и не ем я никаких вредных мышей! Ну, ладно, подготовились вы неплохо, я бы даже сказал хорошо! Но справитесь ли вы с тем, что я вам хочу сейчас предложить? Научились ли вы решать математические задачки?!
И дружно весёлую песенку пели, Один убежал, а второй в след глядит Сколько у домика зайцев сидит? (один)
Сколько нас всего? (двое)
На обед грибы нашёл, Два под берёзкой, один у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (три)
Улеглись в лукошечко, Тут одна к ним прибежала, Сколько их в лукошке стало? (четыре)
Решили попробовать сыру, Тут следом явились подружки Три серые мышки- норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир, А ну, сосчитай сколько мышек Съели оставленный сыр? (пять) Кот Матроскин: А я вам говорю, вы, конечно, молодцы, но считаю, я и сам неплохо, но вот пословицы собирать как-то не люблю, может вы мне поможете? Дети помогают собрать пословицу (по карточкам на фланелеграфе – «Семь раз отмерь, один раз отрежь») Кот Матроскин: Ребята, предлагаю немного вам отдохнуть и потанцевать. Дети исполняют танец зверушек. (под музыку А. Жилина-«Вальс», в обработке муз. рук-ля д/с- Елены Двойченко) Кот Матроскин: А я вам говорю, что танцы танцами, а вот поэзия во все времена заставляла человека думать, мечты окрыляла… Мы вот с Шариком длинными, зимними вечерами, то же иногда балуемся… Молоко стоит в стакане, И в бидоне молоко, Молоком мы обеспечим, Городок лесной легко! Ну, а вы так сможете? Какие продукты еще делают из молока? Дети читают стихи. 1- Творог нужен взрослым, детям, Знают это все на свете! Говорят, в нём кальций есть, Как же нам его не съесть?! 2- Сыр полезный, сыр приятный Его вид вполне опрятный. Может, ты не знал пока, Сделан он из молока! 3- Если только подружиться, Нам и масло пригодится, В завтрак, ужин и обед, кушай на здоровье! Но для масла тоже нужно, молоко коровье!
Кот Матроскин: Ну, молодцы, молодцы! (звенит звонок с урока) Ну, что ж пора на перемену! Звучит музыка «Большая перемена». Занавес. Смена декораций, выходят ведущие. Он: Перемена, перемена, Ходит школа ходуном Вам всем тоже непременно Нужно заглянуть в наш общий дом! Она: Я вижу тебе, Тарас, понравился наш сюжет. А наша передача между тем подошла к концу и нам пора прощаться! С вами были постоянные ведущие передачи « В мире животных» Тарас Тригубко. Он: И Татьяна Новоселова. Увидимся ровно через неделю. До новых встреч!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|