Разные церковные структуры
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Разные виды церковных структур возникли и развились в разных деноминациях. Нередко спрашивают: "Какое церковное руководство является правильным?". По сути дела, в каждом из них есть определенная доля истины и свои преимущества. И, однако, я думаю, что Бог благословляет нас не из-за нашей церковной структуры, но несмотря на нее. Например, в одной конкретной церковной организации региональные руководители деноминации избирают пасторов для своих церквей. Они основываются на принципе, что овцы в стаде не голосуют, кто будет их пастором. Поэтому они считают, что только региональные руководители или блюстители овец имеют полномочия выбирать пастыря для овец в поместном теле. Для них такая система, кажется, неплохо работает. Их фундаментальные доктрины соответствуют Писанию, так что Бог может их благословлять. И они переживают существенный рост церквей. В другой ведущей организации община избирает пастора и голосует за него. Они в своей деноминации тоже переживают Божье благословение. Люди постоянно спасаются, исцеляются и исполняются Святым Духом. Еще одна организация избрала комбинацию их этих двух типов церковного управления. Их региональный руководитель встречается с советом старейшин, и он предлагает того, кого, как он чувствует, Господь направляет быть следующим пастором. Потом они все об этом молятся и представляют церкви на голосование. Один региональный руководитель этой деноминации рассказывал мне, что перед выбором пастора он обычно обращается к собранию: "Вы понимаете, что вам не нужно принимать этого пастора, если вы думаете, что это не воля Божья для вашей церкви. Но я молился об этом, совет старейшин молился об этом, а теперь вы об этом помолитесь!".
Какое церковное руководство является правильным? В каждом из них есть свои преимущества. Но суть в том, что пастору придется работать в рамках существующей системы церковного управления. Ему нужно оставаться в церковной структуре и не пытаться ее изменить. В 1951 году я посещал Всеобщий совет одной деноминации. И генеральный секретарь этой деноминации высказал некоторые мысли о церковном управлении, которые мне пригодились. Он сказал: "Когда я впервые стал пастором, моя церковь была единственной полноевангельской церковью в городе, и я проповедовал своему собранию, что организация — это неправильно и греховно. Но со временем я увидел потребность в какой-то организации или церковном руководстве". Поэтому этот служитель разослал письма в различные служения, и в итоге он нашел ведущую деноминацию с оптимальным руководством. "Но, — продолжал он, — я ведь раньше учил моих людей, что организация — это неправильно, поэтому когда мы начали проходить организационный этап, я потерял половину церкви! Они говорили мне: "Ты пошел на компромисс! Тобой завладел дьявол. Бог не может благословлять тебя с таким компромиссным духом!". И они походили по городу и нашли независимую церковь". Этот пастор добавил: "Когда половина членов моей церкви перешли в другую часть города и нашли независимую церковь, они назвали нас изменниками и сказали, что Бог не может нас благословлять, потому что мы действуем в рамках организованного церковного управления. Они утверждали: "Бог может благословлять нас, потому что мы независимы. Мы ничем не связаны". "Но, — продолжил пастор, — прошло два или три года, и к моему величайшему изумлению, та церковь выросла так же, как и наша. Оба наши собрания удвоились: мы достигали неспасенных, и они тоже. И Бог благословлял нас обоих".
В конце концов, через пять лет тот пастор пришел ко мне и сказал: "Бог проявляет Свою милость к нам обоим! Я наблюдал за твоей церковью. Я был уверен, что Бог не может вас благословлять, потому что вы учредили организованное церковное управление, но Он благословил вас, и вы выросли. И Бог благословил нас, и мы выросли. Давайте просто забудем о наших разногласиях. Мы будем придерживаться нашего церковного руководства, а вы — вашего, но давайте будем общаться друг с другом". Пастор окончил свой рассказ: "Так что я начал проповедовать в его церкви, а он начал приходить в мою церковь и проповедовать. Я обнаружил, что Бог не так уж сильно обеспокоен нашими различными системами церковного управления, как нам это кажется. Он благословил нас обоих, несмотря на наши различия. Кто такой старейшина? В моем родном городе, где я провел детство, одна из церквей разделилась по поводу вопроса: "Кто такой старейшина?". Одна группа оставила церковь и построила другую, и они избрали бизнесменов, чтобы они были старейшинами и руководили церковью. Они думали, что это правильное церковное руководство. Они начали с того, что имели в собрании более ста членов, а через несколько лет у них осталось всего лишь пять! Видите ли, на бизнесменах нет помазания, чтобы находиться в служении пастора. В другой же церкви в городе пастором был рукоположенный служитель — человек, который был призван в пасторское служение. Та церковь продолжала расти, пока она не переросла свои возможности вмещать людей, им пришлось строить новое здание церкви. Такой рост кое-что говорит о правильном церковном управлении! Когда Павел обращается в Деяниях 20:28 к старейшинам и пасторам, он говорит людям, призванным в пасторское служение. Именно проповедники и учителя Слова оснащены духовно, чтобы кормить паству Словом Божьим. Эти старейшины не были бизнесменами, поставленными во главе церкви. Писание не говорит нам ставить бизнесменов, которые не призваны и не помазаны, в качестве духовных блюстителей в поместном теле, или же иметь совет старейшин, состоящих из бизнесменов. Говоря терминами поместной церкви, старейшина. — это пастор — учитель или проповедник Слова, а не бизнесмен, которого назначили быть старейшиной в церкви.
Бизнесмены могут быть помощниками или дьяконами, и очень часто их финансовая и деловая осведомленность бывает очень большим вспоможением пастору. Но на бизнесменах нет никакого помазания для того, чтобы находиться в служении пастора. Они не имеют помазания для того, чтобы духовно руководить церковью Божьей, или же для того чтобы кормить Божью паству Словом. Только тот, кто снаряжен Духом Святым находиться в служении — служении пастора — может быть старейшиной (в духовном смысле этого слова), блюстителем или епископом. У бизнесмена нет помазания или духовного оснащения, чтобы находиться в служении полного времени. Видите ли, говоря по-библейски, каждый пастор является старейшиной или пресвитером. По сути дела, каждый рукоположенный служитель, будь то апостол, пророк, евангелист, пастор или учитель, является старейшиной. Старейшина — это не что-то отдельное от пятикратного служения. Вот почему Библия учит, что нам не нужно ставить в позицию власти или служения новичка. Нам нужно подождать, пока он достигнет определенной духовной зрелости и опыта, докажет, что он способен быть в служении, перед тем как его рукоположат для полного служения в Теле Христовом. Очень валено, чтобы служители достигли определенного возраста, зрелости и опыта в служении, прежде чем они будут рукоположены, потому что рукоположение это официальное признание того, что служитель дорос до служения полного времени в Теле Христовом. Служение полного времени не для тех, кто только начал служить или же для духовных новичков. Конечно же, люди могут купить рукоположение у мимолетных организаций. Многие так и делают, называя себя "служителями". Но это не делает их рукоположенными служителями Евангелия! Они всего лишь духовные младенцы, которые играют в церковь. Нет, служители и служение сначала должны быть испытаны. И служителям нужно учиться, чтобы показать себя достойными (1 Тим. 3:10; 2 Тим. 2:15). Кроме того, Библия дает определенные квалификации для служителей (1 Тим. 3:1-13; Титу 1:6-9).
Итак, и апостолы, и пророки, и учителя, и евангелисты — все являются старейшинами в Теле Христовом, потому что они рукоположены для служения полного времени. А пастор является в Теле Христа старейшиной больше всех остальных, потому что он пасет поместное стадо.
Множественность старейшин Никак не прекратятся баталии по поводу церковного управления и старейшин. Некоторые учат, что церковью должны управлять несколько старейшин — совет старейшин, чтобы это была истинная новозаветная церковь. Но нигде в Писании вы не найдете такой структуры, где совет старейшин управляет поместной церковью и указывает пастору и собранию, что им делать. Такой порядок не соответствует Писанию. Некоторые люди спрашивают: соответствует ли Писанию множественность старейшин? Это зависит от того, что они под этим подразумевают. Если под множественностью старейшин они подразумевают, что несколько служителей с одинаковой властью должны управлять церковью, на это ответ — нет. Если какое-то существо имеет две головы или больше, то это уже отклонение от нормы. Нельзя чтобы пять старейшин или пасторов с равной властью управляли одной церковью! Это было бы невозможно. Но если под множественностью старейшин люди имеют в виду, что старший пастор является блюстителем церкви, а у него есть младшие пасторы или помощники пастора, которые ему помогают, то ответ — да, это по Писанию. Это уже не двуглавое управление, но множественность старейшин. Младшие пасторы вносят свой вклад, но окончательное решение выносит старший пастор. Кто-то должен быть главным пастырем поместной церкви. Если у пастора маленькое собрание, он обычно сам может заботиться о людях, и ему на самом деле не нужны старейшины или младшие пасторы, чтобы помогать ему. Но пастору нужно иметь достаточно здравого ума, чтобы знать, когда ему нужны помощники в том, чтобы заботиться о стаде. Некоторые церкви называют своих младших пасторов старейшинами. Другие называют их пасторами, пастырями, пресвитерами или епископами. Для всех этих терминов есть места Писания. Бог может даже поднять кого-то из его же церкви, чтобы он помогал Ему; человека, призванного в пятикратное служение и верного работника церкви. Однако это не может быть новичок в духовных вопросах. Некоторые люди учат, что в Ранней Церкви церковное руководство состояло из множества старейшин. Они цитируют отрывок из Деяний 20:17, где Павел обращается к старейшинам церкви в Ефесе как пример множественности старейшин.
Но, понимаете, в то время это была единственная церковь в Ефесе. К тому времени в церкви могло быть уже много членов, и для заботы о них могло потребоваться более одного пастора. То же самое касается и материнской церкви в Иерусалиме. Когда речь идет о группе старейшин, управляющих церковью, то вам нужно принять во внимание, что поначалу церковь в Иерусалиме была единственным поместным телом, и это была большая церковь. Чтобы заботиться о всех тех людях, нужен был не один пастор, не так ли? Им нужно было иметь множество старейшин, чтобы полностью служить всем людям. Сегодня мы делаем то же самое в больших церквях, хотя мы не обязательно называем их старейшинами. Мы называем их помощниками или младшими пасторами. Но в маленькой церкви, где всего лишь пару сотен человек, много старейшин иметь не обязательно. Позвольте я приведу пример того, как развивается множественность старейшин в поместной церкви. Библейская церковь РЕМА официально зарегистрирована как церковь с 1976 года. Я учил там время от времени, как и другие. Но в 1985 году мы начали церковь с полным расписанием служений, и мой сын, Кеннет Хейгин Младший, официально стал пастором. Как пастор, Кен является главой церкви, я — нет. Он мой пастор. Хотя я нахожусь в служении пророка и учителя, я ни малейшего отношения не имею к управлению библейской церковью РЕМА, я не являюсь частью пасторского состава и не помогаю в управлении церкви. Я просто сижу в зале со всеми другими и наслаждаюсь служениями. Когда библейская церковь РЕМА только открылась, у Кена было три младших пастора, молодежный пастор и служитель музыки. По мере того как церковь росла и развивалась, Кен добавил к церковному штату детского служителя. Это пример истинной множественности старейшин. Но мы это так не называем, мы называем их младшими пасторами. Церковь постоянно увеличивается количественно, так что младшие пасторы необходимы, чтобы полноценно служить всем людям. С другой стороны, когда я был пастором в провинциальных церквях, я не нуждался в помощнике. Но когда время от времени мне нужна была помощь, я находил кого-то, кто бы мне помог. Это не значит, что тот человек должен был приходить и всем заправлять; он был там для того, чтобы помогать мне. Но я не имел диктаторских замашек: ведь пастор не должен руководить поместной церковью с диктаторским подходом, потому что в таком случае он не ходит в любви. Я хочу обратить ваше внимание вот на что: сегодня во многих церквях, где есть штат пасторов, множественность старейшин функционировала все это время. Мы не называем их старейшинами, хотя именно эту функцию они и выполняют в поместной церкви. Мы просто называем их младшими пасторами. Лжепасторы и лжеслужители Да, есть лжепасторы и лжеслужители. Лжеслужитель это человек, который пытается действовать в служении, в то время как он в него не призван. Любой человек, который находится в служении для личной выгоды и у которого в сердце не доминируют люди с их нуждами, является ложным. Есть лжепасторы, точно также как и лжепророки, и лжеапостолы — или любой другой дар служения. Лжепасторы — это люди в пасторском служении, которые либо не призваны в это служение вообще, либо же ставят себя и свои интересы прежде нужд овец. Лжепастором является также тот, кто учит тому, что ранит и разделяет стадо. Добрый пастырь скорее умрет, чем увидит, что церковь разделена или ранена каким-то образом. Но я встречал некоторых так называемых пасторов, особенно раньше, которые создавали проблемы в каждой церкви, где они служили. Они заботились о себе более, чем о людях. Человек, который так поступает, не имеет сердце пастыря. Добрый пастырь ставит интересы и желания людей прежде своих собственных, он посвятит и отдаст свою жизнь за овец, что включает также защиту своей общины от лжеслужителей и лжеучений. Вот почему пастор должен быть осторожен относительно тех, кого он приглашает проповедовать за своей кафедрой. Пастор не обязательно должен быть согласен по поводу всех деталей второстепенной важности, которые проповедует другой служитель. Но есть ложные доктрины, которые разделяют церкви и ранят невинных людей. Поэтому пастор должен проверять служителей и выяснять, что проповедует человек, прежде чем пригласить его проповедовать в свою церковь. И ему также не нужно слепо верить всему, что рассказывает ему путешествующий служитель о своих достижениях в служении. Пастор должен смотреть, какое воздействие имел путешествующий служитель на другие церкви, где он проповедовал — позитивное или негативное. Был ли путешествующий служитель благословением для церквей, в которых он служил? Или же он вызывал разделения и ссоры, где бы он ни проповедовал? Если служители в прошлом разрушали церкви в вопросе учения, то очень вероятно, что они оставят такой же след и в других церквях. Нам нужно помнить, что Павел разоблачал лжеслужителей ради безопасности Тела Христова. Он говорил: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны., вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17). Видите ли, речь идет не о том, чтобы разоблачать отдельных служителей просто для того, чтобы причинить им боль и испортить их репутацию. Но пастор должен быть начеку в отношении тем и здравых библейских доктрин. Он должен защищать свое стадо, а иногда, ради безопасности своего стада, ему придется разоблачать заблуждения, если они разделяют и травмируют поместное тело. Одно из заблуждений, от которого пастор должен защищать свое стадо — это так званые пророки, которые появляются сегодня в церкви то там, то здесь. Кто такой лжепророк? Прежде всего это относится к любому так званому пророку, который может прийти в церковь какого-то пастора и публично пророчествовать ему таким образом, что это смущает его и разделяет его церковь. Пророчества, которые разделяют церковь и приводят в смятение пастора, не от Бога! В наши дни мы слышим иногда, как эти так званые пророки приходят в церковь и публично пророчествуют пастору: "Бог мне показывает, что Он с тобой здесь закончил. Ты должен оставить эту церковь". Любой, кто будет публично пророчествовать пастору прямо из-за кафедры, разделяя и травмируя его церковь, является лжепророком. Эго не только не соответствует Писанию и является нелепым, это к тому же еще и ложь. Любой так званый пророк, который говорит подобные вещи, должен прекратить лгать на Бога. Бог никогда не скажет кому-либо приводить пастора в замешательство прямо перед его собственным собранием, травмируя и смущая овец! Видите ли, между фанатизмом и истинной духовностью существует лишь тонкая грань. Именно поэтому путешествующие служители должны быть очень мудрыми и осторожными, когда они идут в чью-то церковь. Путешествующие служители могут знать некоторые вещи в духе, но это не значит, что им обязательно нужно все, что они знают, оглашать в церкви. Мыс женой как-то посетили церковь, в которой пастором был один из наших людей из МАСР (МАСР — это название нашей ассоциации служителей, Международная Ассоциация служителей РЕМА). Через день или два после нашего визита я сказал моей жене: "Тыне почувствовала, что Бог как будто имеет что-то другое для этого пастора, и ему пора оставить церковь?". Она подтвердила, что тоже чувствовала это в духе. Но мы не созвали всю церковь и не пророчествовали перед всеми. Мы также не собрали вместе совет старейшин того пастора и не смущали его, сообщая совету, что ему нужно оставить церковь. Мы поговорили с ним лично. И даже тогда мы не говорили ему: "У нас для тебя "слово от Бога". Мы предложили ему очень мягко: "Было бы хорошо, если бы ты начал молиться и искать Господа, потому что мы чувствовали в духе, что у Бога есть кое-что для тебя". После этого он начал молиться и искать Бога, и позднее он позвонил нам и сказал: "Бог сказал, что мне пора оставить церковь. Он имеет для меня кое-что другое". Если бы мы попытались публично сделать то, что нужно было сказать лично, мы бы сильно навредили той церкви, вызвали быв ней разделение и испортили бы план Божий для поместного тела. Обычно служители, которые вызывают проблемы и разделяют церкви — это те, которые имеют такое отношение: "Никто не будет мне указывать что делать!" или "Никто не будет мне указывать, о чем проповедовать!". Но если служитель не может быть благословением для людей, он вообще не имеет права проповедовать.
Глава 14 Подотчетность служителей Каждый служитель должен быть кому-то подотчетен, потому что Библия говорит: "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя" (Рим. 14:7). По сути дела, нет такого понятия как независимая церковь или независимый служитель. Мы все зависимы друг от друга, потому что мы все члены одного и того же тела (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12). Мы нуждаемся друг в друге. Если служитель называет себя независимым, то по крайней мере с духовной точки зрения он должен быть подотчетным своей родной церкви, из которой он вышел. Или же если он принадлежит сообществу служителей, он должен отвечать перед ними. Пастор — духовная глава поместной церкви, поэтому путешествующий служитель подотчетен пастору в тот момент, когда он служит в его церкви. А пастор, в свою очередь, тоже должен быть кому-то подотчетен. Прежде всего, конечно, в вопросах этики и честности служителей пастор отвечает перед своей общиной. Но служители, включая пастора, должны принадлежать к какому-то сообществу, где они могут получить вклад в свою жизнь и служение, и где они могут действовать с определенной подотчетностью. Сообщества служителей должны помогать служителям: не пытаться их контролировать, а быть для них благословением. Поэтому если служитель является членом какой-то организации, он должен быть ей подотчетен. Если же служитель называет себя независимым служителем и не принадлежит ни к какому сообществу служителей, то по крайней мере, он должен быть подотчетен своей церкви, откуда он вышел. Библия говорит: "... успех будет при множестве совещании' (Пр. 24:6). Фактически, в Деяниях Апостолов, когда возник вопрос по поводу доктрин, ученики вернулись в свою родную церковь, то есть в Иерусалимскую церковь (Деян. 15). Каждый пастор нуждается в пасторе и в родной церкви, из которой ему самому периодически служат. Другими словами, мы все нуждаемся друг в друге. Служителям тоже нужно слушать проповедь и учение Слова Божьего, как и их общинам. И иногда служителей нужно духовно исправлять, как и их общины. Некоторые служители лишились своих церквей или же не служат сегодня, потому что они не прислушивались к благочестивому совету со стороны опытных служителей. В некоторых случаях если бы они слушались кого-то с духовным опытом, они бы были в служении и по сей день. Иногда служители звонили мне и спрашивали моего совета по поводу чего-то, что они планировали делать в служении. Порой я советовал не делать этого, так как это разрушит их служение. Но некоторые из них не слушали. Я знал: то, что они хотят делать, немудро и не по Писанию, но они все равно это делали. В некоторых из этих случаев они пережили кризис в своих служениях и уже не служат сегодня. Иногда люди проповедуют доктрины, которые мы не одобряем, но они считают себя частью библейской церкви РЕМА. Возможно, они вышли от нас, и в одно время у них были доктрины, соответствующие Писанию. Но мы не одобряем то доктринальное заблуждение, которому они сейчас учат. Да, мы должны быть за единство в Теле Христовом, независимо от того, являемся ли мы членами одной и той же поместной церкви или нет, потому что Тело Христово од- t но. Если мы не будем ходить в любви к другим членам Тела Христова, мы можем столкнуться с проблемами. Но, с другой стороны, сам Павел сказал: "... остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17). Павел дал совет остерегаться тех, кто вызывает проблемы и ссоры в Теле Христовом, и не иметь с ними ничего общего. Фактически, в некоторых случаях это является хождением в любви. Если вы не будете остерегаться их, не будете заставлять отвечать за свой грех или доктринальное заблуждение, они могут так и не прийти к покаянию и принесут большой вред Телу Христа. Вы должны всегда задавать себе вопрос: "А что бы сделала любовь?". В некоторых случаях величайшее проявление любви заключается в том, чтобы разоблачить доктринальное заблуждение и защитить других членов Тела Христова от противоречивого учения. Когда ваши маленькие дети игрались со спичками, в первый раз вы их, возможно, отчитали и рассказали об опасности огня. Если вы поймали их за игрой со спичками снова, вы, возможно, шлепнули их слегка и сказали прекратить. Но если вы словили их со спичками в третий раз, вы, наверное, хорошенько их отшлепали, чтобы они запомнили. Действовали ли вы в любви? Конечно. Возможно, вы спасли их жизнь, потому что они могли поджечь дом. Точно также в Теле Христовом. Да, мы стремимся действовать в любви, но у любви есть и другая сторона. Когда Иисус ходил по земле, Он был Человеком любви и силы, и все же в праведном негодовании Он выгнал меновщиков денег из храма (Ин. 2:13-17).
Восстановление служителей Поскольку поместная церковь похожа на семью, в церкви вы встретитесь с некоторыми проблемами, которые есть в семье. Детям нужна дисциплина и членам церкви тоже нужна дисциплина или исправление. Iio то лее самое справедливо в отношении пасторов и служителей. Иногда служители переживают проблемы — моральные, финансовые и даже доктринальные — точно так же, как у всех других людей есть различные проблемы. Иногда им нужна дисциплина и коррекция. И нам нужно помогать им, когда мыв состоянии это делать. Много лет назад я спросил лидера одной деноминации: "Когда служители допускают ошибку и падают, почему это не решается библейским путем? Библия говорит в Галатам 6:1: "Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте (англ. восстанавливайте) такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". Почему служителей не восстанавливают так, как указано в Библии?". Он ответил: "Брат Хейгин, я верю, что многие люди, которые спотыкаются и грешат, могли бы быть восстановлены. Если люди хотят покаяться и поступать правильно, им нужно помочь. Конечно, если они не захотят слушать и принять библейский совет, у сообщества служителей не будет другого выхода; они будут вынуждены лишить их духовных прав". Я был обеспокоен этим, потому что знал, что некоторые служители, которые упали и совершили ошибку, могли бы быть восстановлены. Некоторые из них так и не вернулись в служение, потому что когда они допустили оплошность, их деноминация дала этому огласку, и их репутация была испорчена. Потом, когда все уже знали об их проблеме, этим служителям говорили: "Теперь иди, докажи себя!". Но после того как их падение было оглашено во всеуслышание, никто бы с ними не общался. И пасторы не разрешили бы им проповедовать в своих церквях, поэтому большинство из них никогда не возвратилось в служение. Почему мы не восстанавливаем и не поднимаем служителей, которые совершили ошибку? Конечно, если они не хотят подниматься и правильно жить пред Богом, это совершенно другое дело. Но я говорю о служителях, которые хотят покаяться и поступать правильно. В Галатам 6:1 Библия говорит: "... наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". В конце концов, некоторые из нас в тех же обстоятельствах сделали бы то же, что и они. Но мы так спешим критиковать других. Я был этим обеспокоен, поэтому в молитве пришел к Господу по этому поводу. Я сказал: "Господь, Твое Слово говорит: "Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такого в духе кротости...". Твое Слово не говорит разрушать служителей, которые допускают ошибку, разглашая их проблему; оно говорит восстанавливать их. Почему мы их не восстанавливаем?". Господь ответил, сказав: "Ответ в том лее самом стихе". Я не видел, о чем Он говорит. Я снова спросил Его: "Господь, почему мы не восстанавливаем служителей, которые спотыкаются и падают?". Он сказал: "Ответ в том л<е самом стихе. Прочитай его снова". Я прочитал его снова, но по-прежнему ничего не увидел. Я спросил Господа в третий раз, и Он снова сказал: "Ответ в этом стихе. Прочитай его снова". Я недоумевал: "Ну, если он там, то я его не вижу". Потом я снова прочитал: "вы ДУХОВНЫЕ ". Я увидел это! Библия говорит: "Если между вами есть духовные люди, они будут восстанавливать тех, кто упал, а не судить, критиковать или разрушать их". Я сказал Господу: "О! Я получил свой ответ". Одна деноминация разбирается с восстановлением упавших служителей так, что на мой взгляд наиболее соответствует Писанию. Например, много лет назад один из их служителей имел нравственные проблемы с одной женщиной из церкви. Он был женат, эта женщина тоже была замужем. Они оба покаялись и хотели ходить праведно перед Господом. Руководитель в этом районе пришел, чтобы проконсультировать того служителя, и сказал ему: "Было бы неплохо для тебя сменить церковь. Мы не собираемся разглашать это, потому что вы покаялись и исправили все между собой. Мы хотим восстановить тебя, но для тебя было бы хорошо переехать в другой штат, а мы дадим тебе возможность доказать себя". Так что после некоторого времени восстановления они поручили служителю быть пастором другой церкви в другом штате, не разглашая того, что он упал. Но они рассказали руководителю в том штате о проблеме того служителя, чтобы он мог ему оказать помощь. Они поступили на основании того места Писания и восстановили человека, создав ему условия, где он мог доказать себя. Однако этот служитель снова сделал то же самое — он завел связь с женщиной и в этой церкви. Руководитель того штата пошел к нему во второй раз и дал ему период времени, чтобы восстановить себя духовно и подняться на прежний уровень. Тело Христово не должно разглашать все, что происходит с его служителями, такие вещи не нужно выносить на публику. Мы, в Церкви должны иметь достаточно духовности, чтобы разбираться с подобными вещами лично, наедине. Когда что-то случается в вашей семье, идете ли вы и рассказываете всем об этом? Нет. Церковь точно такая же семья. У нас должно быть достаточно здравого смысла, чтобы знать, как разбираться с такими же проблемами в Церкви и помогать людям, чтобы их жизни могли быть восстановлены, а не разрушены, и они могли бы научиться, как быть благословением для Тела Христова. Я знаю одного служителя, который был могущественно использован Богом несколько лет назад. Он запутался в проблемах с аморальностью, и руководитель деноминации сказал мне: "Жена этого человека призналась мне, что в этом виновата она. Она призналась, что никогда не была ему женой и это стало причиной падения ее мужа. Но она покаялась и их брак был восстановлен". Служение этого человека тоже было восстановлено, оно снова стало плодотворным. Поймите, мы должны спасать людей, если мы можем. Тело Христово должно быть занято делом спасения — восстановлением людей, а не их разрушением. Мы, конечно, понимаем, что если люди не хотят каяться и ходить праведно, то это совершенно другое дело. Если они продолжают поступать неправильно, с ними нужно разбираться по Писанию. В Новом Завете мы-таки видим подотчетность. И следуя новозаветной схеме, ученики, которые вышли из Иерусалимской церкви, отчитывались перед этой церковью (Деян. 15:1-23). Другими словами, путешествующие служители отвечали перед поместной общиной. И когда возникала проблема, они возвращались в родную церковь, из которой вышли, за советом или за тем, чтобы уладить разногласия в доктринах (Деян. 15). Ученики отчитывались перед церковью, из которой они вышли, а не постороннему совету старейшин или общине.
Финансовая подотчетность Каждый служитель должен быть кому-то подотчетным финансово. Например, в библейской церкви РЕМА у нас есть совет консультантов, которые являются успешными бизнесменами. Они дают нам консультации в естественных делах; мы спрашиваем у них совета в вопросах бизнеса. Служителям не нужно думать, что они стоят выше того, чтобы принять совет, особенно когда они могут проконсультироваться у кого-то, кто знает толк в этой сфере. Мы отвечаем перед нашим советом консультантов в деловых вопросах церкви РЕМА. Фактически, они являются теми, кто назначает нам зарплаты. Затем они предоставляют нам право назначить зарплаты нашим работникам. Раз в году у нас проходит деловое собрание, которое длится целый день, и эти бизнесмены изучают наши финансовые отчеты. Все наши счета, конечно, проверяются профессиональной фирмой. Но мы также отчитываемся в вопросах бизнеса перед этим советом консультантов. Это соответствует Писанию, потому что Библия говорит: "... пекитесь о добром перед всеми людьми " (Рим. 12:17). Небольшие церкви или служения могут действовать по-другому, но каждый служитель должен быть каким-то образом подотчетным за распоряжение церковным фондом, если он хочет быть в согласии с Писанием. Видите ли, это естественная сторона служения. Но этот совет консультантов не имеет ничего общего с духовным руководством церковью или служением. Они советуют нам лишь в вопросах бизнеса. Пастор несет духовное руководство над церковью. И в церкви нет высшей власти, чем пастор. Однако даже в духовных вещах, если пастору нужен совет, у него должно быть достаточно здравого смысла, чтобы пойти к тем, кто имеет репутацию и здравые библейские взгляды, как это делал Павел, когда он спрашивал совета, не напрасно ли он бежит свое духовное поприще (Гал. 2:2). Этика и этикет служителей Одна из первых вещей, которую нам нужно помнить об этике служителей, это просто практиковать золотое правило: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. Служителям Евангелия всегда нужно помнить, что они дети своего Небесного Отца, который есть Бог любви. Любовь Божья была излита в наши сердца Духом Святым (Рим. 5:5). Но даже служителям нужно позволять, чтобы их сердца доминировали над ними в отношениях с людьми и другими служителями. Если служители ходят в любви к своим братьям-служителям и братьям-христианам, то они ходят в свете Божьего Слова. Служитель может исполнить план, волю и цели Божьи для своей жизни только тогда, когда он ходит в свете Божьего Слова и Его воли. Хождение в любви к своим братьям-служителям включает в себя соблюдение профессиональной этики служителей. Пасторы и путешествующие служители должны осознавать, что на Господней жатве делатели вместе, а не делатели по отдельности. Я был пастором почти двенадцать лет. Я так рад, что Бог дал мне эту славную привилегию быть пастором. Иногда я думаю, что каждому учителю, пророку и евангелисту, трудящемуся на ниве, нужно хотя бы года два — три побыть пастором. Будучи пасторами, они бы получили неоценимые уроки в работе с людьми. Они бы также не приходили так запросто в церковь с небиблейскими учениями и действиями, которые проповедуют и демонстрируют некоторые из них. Но также я иногда думаю, что каждому пастору было бы полезно провести года два — три, путешествуя с места на место. Тогда бы он научился, как обращаться с путешествующими служителями, когда они приезжают в его церковь. Но когда путешествующий служитель все-таки приезжает в церковь к пастору, ему нужно понимать, что в церкви он гость; он не может просто так приехать и заказывать музыку, и делать в церкви все, что он хочет. Пойти в церковь к другому пастору и не считаться с правилами этой церкви, делать все по-своему — это все равно, что прийти домой к другому человеку со своим уставом. В естественном, человеку и в голову не придет такое делать, так почему же он пытается делать это в духовной сфере в поместной церкви? Понимаете, у меня нет власти прийти в ваш дом и сказать: "Мне не нравится этот спальный гарнитур. Я его выброшу! И стол обеденный мне тоже не нравится. Порублю-ка я его на дрова". Такой же принцип остается в силе и в Теле Божьем. Я не имею никакого права приходить в дом Божий — в церковь другого пастора и не считаться там ни с кем. В поместной церкви власть имеет пастор. Один пастор написал мне как-то, рассказывая о своей церкви. У него в собрании было около двухсот человек. Другой служитель решил, что он — апостол, поэтому он пришел к пастору и сказал: "Я теперь являюсь апостолом. Бог показал мне, что твоя церковь является одной из моих церквей, и что я должен ее опекать. Поскольку я апостол, то я могу прийти в любое время, когда захочу, стать за твою кафедру и проповедовать то, что на мой взгляд будет к месту". Это не только неэтично! Это не по Писанию! Я бы такого негодяя спустил с лестницы с отношением любви! Мог бы сделать я это в любви? Позвольте мне спросить вас: действовал ли в любви Иисус, когда он взял хлыст и выгнал меновщиков денег из храма (Ин. 2:14-17). Он сказал им: "... написано: "дом Мой есть дом молитвы"; а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:46). Ко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|