Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы для самопроверки




Контрольные вопросы для самопроверки

1. Почему именно контрактные цены являются основой для расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок?

2. Каковы основные налоговые аспекты внешнеторгового ценообразования?

Тема 3. 4. Государственное регулирование и контроль цен

в экономически развитых странах

Цели и задачи государственного регулирования экономики и цен в современных условиях.

Законодательная основа государственного регулирования цен в Российской Федерации.

Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой.

Практическое занятие «Государственное регулирование и контроль цен в экономически развитых странах»

                                         (форма обучения: очная)

1. Государственное регулирование ценообразования в Российской Федерации.

2. Защита национального производства в условиях интеграции российской экономики в мировую экономическую систему.

3. Основные направления государственного регулирования цен в зарубежных странах: США, Канада.

4. Основные направления государственного регулирования цен в зарубежных странах: Китай, Япония.

5. Основные направления государственного регулирования цен в зарубежных странах: Бразилия, Индия.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

3. Законспектировать основные положения законодательства Российской Федерации по государственному регулированию цен.

4. Составить краткий конспект основных направлений государственного регулирования цен в зарубежных странах: Австралия, Швеция, Страны ЕАЭС.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При изучении данной темы студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными направлениями государственного регулирования экономики и цен. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Особое внимание следует уделить уяснению целей, которые ставят перед собой государства, вводя те или иные меры регулирования цен и ценообразования на различных этапах развития экономики.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при подготовке к выполнению заданий для самостоятельной работы следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например данные статистики, характеризующие динамику цен, основные нормативные акты по регулированию цен и другие.

Конспекты нормативно-правовых документов по государственному регулированию цен в Российской Федерации должны содержать основные положения законодательства и быть выполнены в виде схем, что позволяет проследить взаимосвязи между нормативными актами. Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 2-3 страницы формата А4, шрифт 14 (для схем – 12).

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы функции федеральных, региональных и муниципальных органов власти в сфере ценообразования?

2. Каковы основные формы прямого и косвенного регулирования цен в зарубежных странах?

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.

6. Презентационный материал.

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

Таблица 4

Этапы формирования компетенций

 

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОК-1
ПК–6

 

7. 2. Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

 

Таблица 5. 1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен)

 

Код комп. Показатели компетенции Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-1

Знать:

(соответствует таблице 1)

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)  
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)  
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом. Неудовлетворительно (2)

 

Уметь:

(соответствует таблице 1)

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем. Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)  
При решении конкретных практических задач возникаю затруднения Удовлетворительно (3)  
Не может решать практические задачи.   Неудовлетворительно (2)

 

Владеть:

(соответствует таблице 1)

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности. Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)  
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)  
Отсутствие навыков.   Неудовлетворительно (2)

ПК-6

Знать:

(соответствует таблице 1)

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)  
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)  
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом. Неудовлетворительно (2)

 

Уметь:

(соответствует таблице 1)

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем. Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)  
При решении конкретных практических задач возникаю затруднения Удовлетворительно (3)  
Не может решать практические задачи.   Неудовлетворительно (2)

 

Владеть:

(соответствует таблице 1)

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности. Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)  
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)  
Отсутствие навыков.   Неудовлетворительно (2)

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5. 2.

Таблица 5. 2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

 

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100 отлично
повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетво­рительно

 

7. 3. Типовые контрольные задания

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...