Речевая карта для детей с логопедическим заключением онр, III уровень речевого развития
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Документация учителя-логопеда 1. Сведения об учителях-логопедах. 2. Паспорт логопедического кабинета. 3. Список детей-логопатов с указанием возраста и логопедического заключения. 4. Речевые карты с логопедическим заключением на каждого ребенка. 5. Перспективные планы к речевым картам (индивидуальный план работы с ребенком). 6. Индивидуальные тетради детей. 7. Тетради по обучению грамоте. 8. Тетрадь для вечерних занятий воспитателей по заданию логопеда. 9. Перспективный план / годовой/ по разделам: - организационная работа; - проведение консультаций для воспитателей; - проведение открытых логопедических занятий; - проведение консультаций и обследование детей специалистами; - участие в педсоветах, МО, конференциях, логопедической пропаганде; - связь с родителями. 10. Планы фронтальных занятий с указанием даты. 11. График работы логопеда. Сетка занятий. 12. Протоколы родительских собраний. 13. Копия протокола ПМПК, заверенная всеми членами комиссии. 14. Протоколы обследования детей при подготовке к ПМПК (лист первичного обследования). 15. Книга учета и движения детей логопедической группы. 16. Отчеты логопеда за год. 17. Протокол ПМПК по выпуску детей. 18. Акт по приему детей в речевые группы. 19. Тетрадь учета посещаемости детей. 20. Режим дня логопедической группы с указанием времени для индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию логопеда. 21. Дополнительно: протоколы родительских собраний, речевые профили, карты обследования, материалы логопедического уголка для родителей и т. д.
АКТ ПО ПРИЕМУ Город_______________ "___"_________ 20 г.
Мы, нижеподписавшиеся, председатель психолого-медико-педагогической комиссии __________________________________________________________________ Детский врач-психиатр______________________________________________ Психолог__________________________________________________________ Члены комиссии____________________________________________________ _____________________________________________________ Старший логопед___________________________________________________ Секретарь _________________________________________________________ провели обследование детей с нарушениями речи в д/с № ___ __________________ района города ____________________ Обследование прошли _____ детей, из них _____ нуждаются в занятиях с логопедом, им рекомендовано обучение в речевой группе д/с № ___.
Отобрано:
Председатель комиссии: _________________________ Врач-психиатр: ______________________________ Психолог: ______________________________ Секретарь: ______________________________ Ст. логопед: ______________________________ Члены комиссии: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Заведующая д/с №___ ______________________________
О Т Ч Е Т по итогам работы за _____________________ учебный год учителя-логопеда д/с № ___ ________района г.__________
Проведенная за год работа в составе РМО, ГМО:__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель-логопед: ______________________________________________ Заведующая д/с №___ ______________________________________________ П Р О Т О К О Л П О В Ы П У С К У Город__________________ "___"_________ 20 г. На основании психолого-медико-педагогического и логопедического обследования детей из логопедических групп д/с № ___ ___________ района города ____________ психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует направить: 1. В общеобразовательную школу _______ (общее кол-во) ‑ с хорошей речью: _______ (общее кол-во) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ‑ со значительным улучшением (общее кол-во, фамилии, причины) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - с незначительным улучшением______________________________________ ‑ без улучшения (фамилии, причины) __________________________________ 2. В массовый д/с __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Оставлены для продолжения обучения _______________________________ ‑ ОНР _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ‑ ФФНР у ребенка с МДР (дизартрией)_________________________________ __________________________________________________________________
‑ ФФНР, двуязычие _________________________________________________ __________________________________________________________________ ‑ Заикание _________________________________________________________ 4. Оставлены для повторного обучения (фамилия, причины) __________________________________________________________________ 5. Выбыли в течение года (фамилии, причины) __________________________________________________________________ Председатель комиссии:______________________________ Секретарь ______________________________ Врач-психиатр: ______________________________ Психологи: ______________________________ Старший логопед ______________________________ Члены комиссии: ______________________________ Заведующая д/с №___ ______________________________ Председателю ПМПК ______________________ района от ____________________________ фамилия, имя, отчество родителя (опекуна) проживающего по адресу: ____________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу принять моего ребенка __________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, дата рождения в логопедическую группу д/с № ______. О необходимости личного присутствия на психолого-медико-педагогической комиссии информирован. В случае моего отсутствия по уважительной причине не возражаю против осмотра моего ребенка детским врачом психиатром и психологами на психолого-медико-педагогической комиссии.
"___"_____________ 200 г. ___________________ подпись
Жалобы родителей на нервно-психическое состояние ребенка (или не имею) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Председателю ПМПК _________________________ района от______________________________ (фамилия, имя, отчество родителя (опекуна проживающего по адресу: ________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Я, ________________________________________________, Фамилия, имя, отчество информирован(а) учителем-логопедом д/с № ___ __________________________________________________________________ о наличии у моего ребенка речевого дефекта, который нуждается в ежедневной продолжительной (до 2-х лет) логопедической коррекции, желательно в условиях речевой группы дошкольного образовательного учреждения, а также о наличии в д/с №___ логопедических групп для детей с нарушениями речи и сохранным интеллектом.
Предупрежден(а), что коррекция в условиях логопункта на базе массовой группы дошкольного учреждения, а также в условиях детской поликлиники может быть недостаточно эффективна; не исключена вероятность формирования и выявления у ребенка дисграфии и дислексии при обучении в школе. От зачисления моего ребенка в логопедическую группу д/с № __ отказываюсь. Причины отказа:_____________________________________________ __________________________________________________________________ Предполагаю исправление речевого дефекта у моего ребенка следующим образом __________________________________________________________________
"___"_____________ 200 г. ___________________ подпись
Паспорт логопедического кабинета детского сада № ___ _______________________ района города ____________________
1. Наименование дошкольного учреждения_____________________________ __________________________________________________________________ 2. Почтовый адрес__________________________________________________ 3. Год и месяц открытия речевых групп ________________________________ 4. Номер и дата приказа по министерству (РОО) об открытии речевых групп __________________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество логопеда ___________________________________ Образование _______________________________________________________ Курсы ____________________________________________________________ Стаж _____________________________________________________________ 6. Контингент детей по состоянию речи
7. Общая характеристика кабинета____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Площадь ________________________________________________________ 9. Место проведения фронтальных занятий _____________________________ 10. Материально-техническая база: а) Мебель _________________________________________________________ __________________________________________________________________ б) Зеркала _________________________________________________________ в) Наличие раковины ________________________________________________ г) ТСО ____________________________________________________________ д) Учебно-наглядный материал _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оборудование (общее кол-во): по формированию звукопроизношения ________________________________ лексики, грамматики, связной речи ___________________________________ по обучению грамоте _______________________________________________ развитию моторики_________________________________________________ 11. Перспектива развития кабинета____________________________________
__________________________________________________________________ Заведующая детским садом № ___ ___________________________________ Учитель-логопед: __________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА
1. Дата поступления 2. Фамилия, имя 3. Возраст 4. Домашний адрес 5. Из какого сада направлен 6. Жалобы родителей 7. Данные о ходе речевого развития 8. Общее звучание речи: темп голос внятность дыхание 9. Слух 10. Общее развитие ребенка: - разрезные картинки - счет и счетные операции - цвет - форма - ориентировка во времени и пространстве - признаки времен года 11. Внимание 12. Работоспособность 13. Состояние общей и пальцевой моторики 14. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) (для МДР – приложение) В статике:
В динамике:
15. Произношение звуков и различение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Фонематическое восприятие и звуковой анализ: а) выделение ударного гласного из начала слов б) выделение согласного из начала слов в) выделение конечного согласного в словах г) выделение конечного гласного (ударного) д) выделение ударного гласного из середины слов е) подбор картинок на заданный звук ж) выделение заданного звука на слух
17. Произношение слов сложного слогового состава:
18. Грамматический строй речи: а) падежи: именительный падеж мн. ч. родительный падеж мн.ч. творительный падеж (с предлогом, без предлога)
б) согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
в) согласование числительных с существительным
г) употребление антонимов
д) употребление предлогов (по картинке, демонстрации) в, на, под, из-под, за, из-за, с
е) образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами ж) образование относительных прилагательных от существительных стол из дерева – деревянный
з) образование притяжательных прилагательных: лисий волчий беличий
и) образование приставочных глаголов: ходить шить лететь
к) употребление глаголов несовершенного и совершенного вида: рисует - нарисовал, чинил – починил
19. Словарь: а) название детенышей животных (у кого кто)
б) употребление обобщающих понятий (назови одним словом) стул, кровать, диван, стол, кресло; ложка, чашка, тарелка, нож, кастрюля.
в) подбор определений к предмету: шар _____________________________________________________________ цыпленок ________________________________________________________ бабочка __________________________________________________________ яблоко ___________________________________________________________
г) называние предметов и их частей по картинкам: птица: клюв, перья, лапы, крыло, когти, хвост кукла(человек): голова, глаза, уши, зубы, лицо, лоб, волосы, нос, брови, ресницы, щеки, рот, губы, нога, рука, язык, колено, ладонь, шея, спина, пальцы, локоть, плечо.
д) редкоупотребляемые слова (объясни, что это такое): памятник аквариум хобот черепаха
20. Заключение логопеда: РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ОНР, III УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 1. Фамилия, имя 2. Дата поступления: 3. Направлен комиссией с каким заключением: 4. Прибыл из: 5. Дата рождения: 6. Домашний адрес: 7. Общие сведения о семье: 8. Оказывалась ли логопедическая помощь (где, когда, результаты). 9. Анамнез: 10. Заключение детского врача-психиатра отоларинголога офтальмолога 11. Общее звучание речи: темп плавность разборчивость дыхание 1. Общая характеристика речи: 13. Связная речь: а) беседа б) рассказ из личного опыта в) рассказ по серии картинок г) самостоятельные высказывания д) понимание речи: - понимание последовательности: лепил, слепил - выполнение инструкций 14. Состояние артикуляционного аппарата (для МДР – приложение):
состояние мимической мускулатуры подъязычная уздечка
15. Произношение и различение звуков: _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Слоговая структура слова:
Предложения: Врач прописал Ларисе горькое лекарство. На перекрестке стоит милиционер. Артикуляционные переключения: ка - та - па а) парные слоги с оппозиционным согласными: па - ба - па б) ряды слов: суп - лук - тук так - мак - туман - гамак в) отстукивание ритмов (от 1 до 3) г) выделение первого и последнего звука в слове 17. Словарный запас а) части одежды:
б) части тела:
в) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
г) детеныши: д) профессии:
е) антонимы:
ж) Относительные прилагательные:
из овощей: из фруктов: из мяса: з) Употребление обобщающих понятий (назови одним словом)
18. Грамматический строй речи: Падежи: а) Именительный падеж мн. числа:
б) Родительный падеж ед. и мн. числа:
в) Творительный падеж ед. и мн. числа:
г) Предложный падеж (на чем? о ком, о чем?)
д) Пространственные предлоги: в, из, на, с, под, за, из-под, из-за е) Согласование числительных 1, 2 с существительным среднего рода одно ведро, два ведра Говори, что у тебя по два:
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (приложение к речевой карте) 1. Количество, счет (покажи, скажи) - счет в пределах_____ (прямой)________(обратный) - сколько всего - уравнивание неравных групп предметов - понятия "один", "много", "ни одного", "поровну" - больше - меньше, одинаково 2. Величина, размер (покажи, скажи), группировка - большой - маленький - широкий - узкий - длинный - короткий - высокий - низкий Раскладывание предметов в возрастающей - убывающей последовательности (матрешка, колесики, формочки) 3. Пространственные отношения (покажи, скажи) - вперед - назад - вправо - влево - вверх - вниз 4. Геометрические формы (покажи, скажи) Знание форм (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) Соотнесение геометрической формы с предметами Группировка предметов по форме 5. Временные представления. Знание последовательности. - утро, день, вечер, ночь - зима, весна, лето, осень - вчера, сегодня, завтра - было - будет 6. Цвета (покажи, скажи), группировка по цвету. Основные: белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый. Оттенки: серый, голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый, салатовый, коричневый. 7. Классификация предметов Выделение четвертого лишнего предмета 8. Конструктивная деятельность - из палочек - разрезные картинки - пирамидка - вкладыши 9. "Нелепицы" (находит большинство, половину, меньше половины) 10. Простые аналогии (устанавливает, не устанавливает) 11. Сюжетные картинки (3 картинки, 5 картинок, причинно-следственные связи устанавливает, с помощью, не устанавливает)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|