Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Морфологические средства языка (актив, пассив)




1. Единственное, множественное число существительных

кукла –                                      стол –                              стул –

окно –                                        ведро –

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

яблоко - кукла - гриб - стол - заяц –  

  3. Воспроизведение слоговой структуры

а) слова

назови -

повтори

назови -

повтори

 

 

часы собака мяч утюг санки чайник самолет котлеты пожарный игрушки волк клетка паутина

 

лыжи

кубики

дом

лимон

кофта

компот

телефон

конфета

цыпленок

картошка

стул

краски

паровозы

 

портфель

молоток

тарелка

скамейка

сковорода

градусник

температура

аквариум

телевизор карандаш

велосипед

парикмахер

погремушка

   
                       

б) Предложения:

Дети слепили снеговика.

Повар печет блины на сковороде.

Милиционер стоит на перекрестке.

 

Фонетико-фонематические средства языка

1.      Звукопроизношение:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фонематическое восприятие:

а) хлопнуть, когда услышишь звук:

- ы - ы – ы                                                      - и - и - и

- У - У – У                                                 - а - а - а

- о - о - о

б) слова –паронимы (Покажи нужную картинку: мишка – миска)

3. Состояние психических процессов:

Работоспособность

Активность

Устойчивость внимания

Темп деятельности

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Педагогическая характеристика ребенка

(составляется воспитателем)

1. Данные о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, адрес, сведения о родителях).

2. Когда ребенок начал посещать д/с.

3. Как быстро адаптировался в коллективе, в д/с.

4. Как относится к окружающим его взрослым и детям.

5. Как выходит из конфликтной ситуации (уступает или агрессивен).

6. Насколько проявляет интерес к занятиям.

7.Как усваивает программный материал по всем видам учебной деятельности. Что дается легко, что вызывает наибольшие трудности.

8. Насколько внимателен, усидчив, целенаправлен на занятиях.

9. Какова утомляемость.

10. Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

11. Насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий.

12. Как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений.

13. Какова степень самостоятельной активности при выполнении заданий.

14. Как организует игровую деятельность (творчество, переключаемость):

- может ли организовать сюжетно-ролевую игру, игру–драматизацию;

- какую роль отводит себе (ведущий – ведомый);                                   

- может ли регулировать игровые отношения вербально;

- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;

- каким играм уделяет больше внимания (подвижные, настольные, дидактические);

- использует ли предметы-заместители;

- предпочитает играть один или с товарищами;

- играет молча или оречевляет выполняемые действия;

- каким образом решает конфликтные ситуации в игре (плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и т.д.).

15. Как выполняются режимные моменты:

- активность ребенка на прогулке;

- степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы, мыть руки, насухо их вытирать и т.д.);

- опрятность, желание содержать свою одежду в чистоте и порядке;

- особенности приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при использовании столовых приборов и пр.);

- насколько спокойно засыпает, не тревожен ли сон.

16.Отношение к своему речевому дефекту (равнодушен, переживает, озлоблен.

Приложение 2.

 

Примерные планы индивидуальной работы с ребенком

1. Развитие психологической базы речи: совершенствование зрительного восприятия, развитие произвольного внимания, речевого слуха и восприятия, зрительной, моторной и слуховой памяти, наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления. Развитие пространственной и временной ориентации, памяти на линейный ряд.

2. Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

3. Развивать общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, графические навыки.

4. Подготовить артикуляционный аппарат к работе по формированию произносительных навыков:

а) развивать артикуляционную моторику, научить распластывать язык, фиксировать кончик языка за нижними и верхними зубами, прикусывать бока языка боковыми зубами; формировать способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе.

б) уточнить артикуляцию правильно произносимых звуков, отработать базовые звуки;

в) формировать диафрагмально-речевой тип дыхания, воздушную струю, идущую по середине языка;

г) развивать просодическую сторону речи.

 5. Коррегировать звукопроизношение:

- уточнение артикуляции звуков_________________________________________

- постановка звуков____________________________________________________

- исправление артикуляции звуков_______________________________________

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах, стихах и другом речевом материале;

- полная дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам_____

_____________________________________________________________________

6. Развивать слоговую структуру слова:

7. Расширять словарный запас по лексическим темам. Довести объем тематического словаря до норматива: возраст +_1.

8. Развивать навыки словообразования и словоизменения:

- образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных,

- согласование числительных с существительными,

- подбор синонимов, антонимов, сложных слов, родственных слов,

- образование притяжательных прилагательных.

9. Развивать связную речь. Формировать навыки составления простого описательного и цепного текста, учить творческому рассказыванию.

10. Регулировать психическую деятельность ребенка посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.

План индивидуальной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...