Морфологические средства языка (актив, пассив)
1. Единственное, множественное число существительных кукла – стол – стул – окно – ведро – 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
3. Воспроизведение слоговой структуры а) слова
б) Предложения: Дети слепили снеговика. Повар печет блины на сковороде. Милиционер стоит на перекрестке.
Фонетико-фонематические средства языка 1. Звукопроизношение:_______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Фонематическое восприятие: а) хлопнуть, когда услышишь звук: - ы - ы – ы - и - и - и - У - У – У - а - а - а - о - о - о б) слова –паронимы (Покажи нужную картинку: мишка – миска) 3. Состояние психических процессов: Работоспособность Активность Устойчивость внимания Темп деятельности ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая характеристика ребенка
(составляется воспитателем) 1. Данные о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, адрес, сведения о родителях). 2. Когда ребенок начал посещать д/с. 3. Как быстро адаптировался в коллективе, в д/с. 4. Как относится к окружающим его взрослым и детям. 5. Как выходит из конфликтной ситуации (уступает или агрессивен). 6. Насколько проявляет интерес к занятиям. 7.Как усваивает программный материал по всем видам учебной деятельности. Что дается легко, что вызывает наибольшие трудности. 8. Насколько внимателен, усидчив, целенаправлен на занятиях. 9. Какова утомляемость. 10. Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой. 11. Насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий. 12. Как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений. 13. Какова степень самостоятельной активности при выполнении заданий. 14. Как организует игровую деятельность (творчество, переключаемость): - может ли организовать сюжетно-ролевую игру, игру–драматизацию; - какую роль отводит себе (ведущий – ведомый); - может ли регулировать игровые отношения вербально; - в какой степени необходима помощь со стороны взрослых; - каким играм уделяет больше внимания (подвижные, настольные, дидактические); - использует ли предметы-заместители; - предпочитает играть один или с товарищами; - играет молча или оречевляет выполняемые действия; - каким образом решает конфликтные ситуации в игре (плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и т.д.). 15. Как выполняются режимные моменты: - активность ребенка на прогулке; - степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы, мыть руки, насухо их вытирать и т.д.); - опрятность, желание содержать свою одежду в чистоте и порядке; - особенности приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при использовании столовых приборов и пр.);
- насколько спокойно засыпает, не тревожен ли сон. 16.Отношение к своему речевому дефекту (равнодушен, переживает, озлоблен. Приложение 2.
Примерные планы индивидуальной работы с ребенком 1. Развитие психологической базы речи: совершенствование зрительного восприятия, развитие произвольного внимания, речевого слуха и восприятия, зрительной, моторной и слуховой памяти, наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления. Развитие пространственной и временной ориентации, памяти на линейный ряд. 2. Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза. 3. Развивать общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, графические навыки. 4. Подготовить артикуляционный аппарат к работе по формированию произносительных навыков: а) развивать артикуляционную моторику, научить распластывать язык, фиксировать кончик языка за нижними и верхними зубами, прикусывать бока языка боковыми зубами; формировать способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе. б) уточнить артикуляцию правильно произносимых звуков, отработать базовые звуки; в) формировать диафрагмально-речевой тип дыхания, воздушную струю, идущую по середине языка; г) развивать просодическую сторону речи. 5. Коррегировать звукопроизношение: - уточнение артикуляции звуков_________________________________________ - постановка звуков____________________________________________________ - исправление артикуляции звуков_______________________________________ - автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах, стихах и другом речевом материале; - полная дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам_____ _____________________________________________________________________ 6. Развивать слоговую структуру слова: 7. Расширять словарный запас по лексическим темам. Довести объем тематического словаря до норматива: возраст +_1. 8. Развивать навыки словообразования и словоизменения: - образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных,
- согласование числительных с существительными, - подбор синонимов, антонимов, сложных слов, родственных слов, - образование притяжательных прилагательных. 9. Развивать связную речь. Формировать навыки составления простого описательного и цепного текста, учить творческому рассказыванию. 10. Регулировать психическую деятельность ребенка посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи. План индивидуальной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|