Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I . Развитие психологической базы речи.




Развивать зрительное, слуховое, речевое восприятие, понимание речи, зрительное и слуховое внимание, слуховую память, речевой слух, фонематический слух, фонематическое восприятие.

1) Учить узнавать и различать неречевые звуки;

2) Формировать навыки различения правильно и дефектно произнесенных звуков

- развивать навык слухового контроля за качеством произнесения в чужой речи звуков, не нарушенных в произношении ребенка;

- развивать навык слухового контроля за качеством произнесения в чужой речи звуков, нарушенных в произношении ребенка

а) дефект произношения отличен от собственного;

б) дефект произношения аналогичен собственному;

- развивать навык слухового самоконтроля, определять неправильное произношение

а) звуков в слогах различной структуры (открытых, закрытых, со стечением согласных)

б) звуков в словах в различной позиции (в начале, в конце, в середине слова, без стечения, со стечением);

в) звуков во фразах;

3) Учить различать близкие по звуковому составу слова;

4) Развивать умение дифференцировать слоги, различающиеся несколькими и одним звуком

- слогов с общим гласным и разными согласными звуками (та – ка - па)

- слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости – глухости

- слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости – твердости

- слогов с наращиванием стечения согласных звуков

- слогов с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными

- слогов со сменой позиции согласных звуков в стечении (пта – тпа, пка – кпа)

5) Учить дифференцировать звуки; уточнять произносительный и слуховой образ различаемых звуков (от акустически далеких к акустически близким);

6) Формировать навыки фонематического анализа и синтеза (с опорой на материализацию, на речевое проговаривание, без опоры).

II.Развивать моторную сферу.

1. Развивать кинестетический оральный праксис, проприоцептивную чувствительность, развивать артикуляторную моторику на базе упражнений без произнесения звука, с произнесением отдельных звуков, серии звуков, слоговых упражнений, словесных упражнений

- уточнять кинестетические представления о положении губ (перед зеркалом, без него, вслух, беззвучно),

- уточнять представления о положении поднятого и опущенного кончика языка,

- уточнять представления об узком и широком кончике языка.

2. Развивать кинетический оральный праксис (статику и динамику артикуляторных движений), подвижность и дифференцированность движений органов артикуляционного аппарата.

3. Развивать тонкую дифференцированную моторику кистей и пальцев рук:

- формировать кинестетическую основу движений пальцев рук;

- формировать кинетическую основу двигательного акта.

4. Развивать общую моторику.

III. Развивать интонационную выразительность речи.

1. Формировать ритмическую организацию высказывания:

- развивать восприятие ритмических структур (громкие, тихие удары, с короткими, длинными паузами);

- учить воспроизводить ритмические структуры;

- формировать ритмическую организацию высказывания.

2. Формировать темповую организацию высказывания.

3. Формировать интонационную выразительность речи, умение говорить внятно, отчетливо, умеренно громко, в неторопливом темпе.

IV. Формировать правильное речевое дыхание.

1. Развивать диафрагмально-реберный тип дыхания по подражанию, с использованием контроля.

2. Дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох.

3. Формировать длительный и плавный речевой выдох.

4. Вырабатывать направленную, длительную, плавную, достаточной силы воздушную струю, идущую по средней линии языка.

V. Формирование собственной экспрессивной речи.

1. Работать над основными параметрами слова:

- совершенствовать семантическую структуру слова;

- формировать слоговую структуру слова:______________________________

- уточнить артикуляцию звуков:______________________________________

- постановка звуков:________________________________________________

- коррекция звуков:_________________________________________________

- полная автоматизация звуков:_______________________________________

- дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам:___________________________________________________________

- привлекать внимание к морфемной структуре слова:

- учить изменять слова по родам, числам и падежам;

- образовывать новые слова путем «склеивания» морфем между собой (родственные слова, сложные слова);

- группировать словарь по грамматическим понятиям, по обобщающим темам;

- формировать правила поиска слов в долговременной памяти.

2. Формировать умения и навыки связной речи:

- обучать поиску разных способов смысловой связи слов;

- обучать сочетать слова между собой по законам грамматики;

- работать над линейной структурой фразы;

- развивать диалогическую речь;

- работать над повествовательным текстом:

- обучать пересказу простого текста, литературных произведений по опорной схеме, по пиктограммам;

- формировать связную описательную речь (простое описание по вопросам, по плану, схеме, образцу, памяти, из опыта);

- обучать сравнительному описанию предметов.

3. Подготовить к овладению элементами грамоты:

- учить анализировать звуковой состав слова, выделять гласный, согласный звук из различных позиций, проводить фонемный анализ слогов типа СГ, ГС, ССГ, слов типа СГС;

- учить делить слова на слоги, составлять схему слов;

- развивать графические навыки, отрабатывать элементы букв.

 

План индивидуальной работы

(второй год обучения)

1. Продолжить формирование слухового, зрительного произвольного внимания, слуховой, зрительной и моторной памяти, мышления, психомоторики и других функций психической деятельности.

2. Развивать двигательную сферу:

- переключаемость движений;

- произвольное торможение;

- динамическую координацию;

- пространственную ориентацию;

- тонкую моторику (точность, соразмерность, переключаемость движений);

- мимические движения;

- чувство ритма.

3. Развивать просодическую сторону речи и речевое дыхание.

4. Продолжить работу по формированию самоконтроля.

5. Развивать фонематическое восприятие и звуко-буквенный анализ.

6. Совершенствовать слоговую структуру слова:

- слова со стечением согласных;

- многосложные слова.

7.  Развивать лексико-грамматические средства языка:___________________

  _______________________________________________________________

8. Довести объем тематического словаря до нормы: возраст+-1.

9. Продолжить работу над звукопроизношением:

- уточнить артикуляцию звуков:______________________________________

- постановка звуков:________________________________________________

- коррекция звуков:_________________________________________________

- автоматизация звуков:_____________________________________________

- дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам:________

__________________________________________________________________

 

10. Совершенствовать связную речь:

- учить составлять развернутое описание предмета;

- учить сравнивать предметы друг с другом;

- учить выстраивать сюжет в логической последовательности, соблюдать три структурные части;

- соблюдать единое развертывание во времени;

- уметь дать заглавие в соответствии с содержанием рассказа;

- работать над точностью словоупотребления, не допускать смысловых пропусков:

- правильно согласовывать слова в сложных предложениях;

- использовать различные способы связи между предложениями;

- активно использовать слова разных частей речи;

-  довести количество слов в пересказанном тексте до 50-70;

- учить использовать в речи сравнения, метафоры

- передавать настроение героев текста, мелодико-интонационную окрашенность речи;

- развивать быстроту речевой реакции, готовность быстро сориентироваться и ответить на вопрос;

- развивать речевое творчество, фантазию.

11. Обучать чтению, печатанию букв, слогов, слов, предложений, простых текстов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...