Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпускная квалификационная работа




Частное профессиональное образовательное учреждение                 «Восточно-Сибирский техникум туризма и сервиса»

 

Группа Т-3-20 П Специальность 43. 02. 10 Туризм     Допущен к защитеЗаместитель директора по учебной работе _______ О. Н. Карпушина «___» _________ 202__г.  

                     

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Организация работы менеджера турагентсва и пути её совершенствование»

 

 

Выполнил(а) _______________________ / К. А. Карев

Руководитель ВКР _________________ / И. Г. Тропынина

Нормоконтроль ___________________ / С. В. Олонов

 

 

Красноярск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ТУРАГЕНТСТВА.. 4

1. 1. Общая характеристика профессии менеджера по туризму. 4

1. 2. Основные функции и виды работ турагента. 9

1. 3. Роль менеджера в организации. 14

2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ 21 ИЮЛЯ». 19

2. 1. Общая характеристика ООО «Агентство путешествий 21 июля». 19

2. 2. Организация работы менеджера ООО «Агентство путешествий 21 июля». 23

2. 3. Рекомендации по совершенствованию организации работы менеджера ООО «Агентство путешествий 21 июля». 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36                  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А.. 40

 

н

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня сфера туризма это одна из более динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Туризм помогает диверсификации экономики, создавая отрасли, которые обслуживают область туризма, приводит к развитию экономической инфраструктуры стран, росту валютных поступлений. [5]

Туристское предприятие подвержена многим факторам внешней и внутренней среды, которая так или иначе влияет на его деятельность. Это могут быть такие факторы как сезонность, политические факторы, экономические, ситуация на рынке услуг, высокий уровень конкуренции и тому подобное. Своевременный анализ этих факторов и взаимодействия их с фирмой позволяет избежать дестабилизации фирмы на рынке.

В современном мире востребованность профессии менеджера неоспорима. Сегодня в любой компании, холдинге или корпорации есть люди, являющиеся представителями именно этого вида деятельности.                                                                                                                   Менеджер туристической фирмы должен постоянно контролировать и курировать деятельность предприятия, владеть всей информацией о качестве и цене предоставляемой услуги, уровне профессиональной квалификации работников, должен разработать систему стимулирования сотрудников за качественную работу, заботиться о репутации и конкурентоспособности на рынке услуг. [13] Главным фактором эффективности деятельности менеджера туристической фирмы является увеличение клиентуры и доходов компании.                                                               

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, жестокой конкуренции предприятий туристического бизнеса важным моментом стал процесс совершенствования своей деятельности, для получения большей прибыли и популярности. Исходя из данных соображений, выбранная проблематика представляется актуальной, имеющей практическое и теоретическое значение, определяет_интерес_к_указанной_теме.                                                                     

Объектом исследования является трудовая деятельность менеджера ООО «Агентство_путешествий_21_июля».                                                     

Предметом исследования выступает трудовая деятельность менеджера ООО «Агентство путешествий 21 июля», проблемы и пути усовершенствования методов_его_работы_и_организация_его_труда_на_основе_анализа. .                                                               

Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и практических аспектов осуществления рабочей деятельности менеджера туристической фирмы на примере предприятия ООО «Агентство путешествий 21 июля» и разработка рекомендаций по совершенствованию работы_менеджера_данной_фирмы.                                                                         

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: изучить общую характеристику работы менеджера турагентства, виды и функции работ турагента, дать краткую характеристику ООО «Агентство путешествий 21 июля», изучить организацию работы менеджера данного предприятия и на основе анализа разработать рекомендации по путям ее совершенствования.              

При написании работы были использованы следующие методы: анализа, синтеза, индукции, анализ печатных и виртуальных источников, наблюдение и учетные_записи.                                                                                                              

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.  

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ТУРАГЕНТСТВА

 

1. 1. Общая характеристика профессии менеджера по туризму

 

Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм. [22]              

Туристическое общение это одна из универсальных форм межличностного общения, которая в современных условиях жизни людей претворяется в один из важнейших факторов, определяющих качество жизни человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста_и_инвалидов.                                                                                           

Формируя мировое социальное и культурно-экономическое пространство и заняв ведущее место в мировой экономике, свободном обмене идеями и ценностями культурно-исторического наследия, туризм выступает и как эффективное средство воспитания и является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры. [29]               

Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и так далее), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.                    

Существенным образом на культурную, гуманистическую ценность туризма влияют и особенности сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т. п. ) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму. [3]

Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения туруслуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и так далее.                                                                                                                           

Все чаще менеджер туризма в своей работе сочетает функции экскурсоводов, инструкторов и инструкторов-методистов, руководителей путешествий. В этих условиях ему недостаточно лишь обладать необходимыми знаниями, очень важно еще уметь доходчиво и с полезным результатом передавать своим клиентам знания и умения, которые им понадобятся. Таким образом, в профессиональной деятельности менеджера туризма имеют место педагогические принципы и методы, формы и средства, способствующие реализации поставленных задач. [7] Для этого нужно иметь представление не только о видах учебной работы и методах обучения, но и о том, как они могут быть рационально использованы в практике туризма. Таким образом, актуальность изучения использования основ педагогики в деятельности менеджера туризма является_очевидной.                                                                                                     

Менеджер – ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер – это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом.

Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными_организациями, _людьми. [19]                                                            

Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и другое. [19]

Перечень специализаций менеджера довольно обширен и продолжает пополняться. Основной акцент в его работе, в какой бы области он не трудился, приходится на взаимодействие с людьми. Люди – главный, определяющий специфику профессии менеджера объект его трудовой деятельности. Воздействуя на них, менеджер добивается определенных результатов от совместной работы с ними. Каким будет уровень этих результатов, зависит от качества подготовки менеджера в области управления. Она дает ему необходимые знания, умения, навыки, определяющие его способность влиять на людей и вести их за собой.          

Менеджер действует самостоятельно, сообразуясь с особенностями складывающейся обстановки. Он должен хорошо разбираться в ней и принимать решения по возникающим вопросам. За последствия принимаемых решений менеджер несет персональную ответственность. При этом он руководствуется интересами общего дела, преследуя цели, стоящие перед организацией в цепом, наделен необходимыми правами и выполняет обязанности, которые являются частью_управления_организацией. [25]                                                                       

Например, менеджер может являться руководителем туристической группы. За ним закреплены определенные обязанности и права, что позволяет ему принимать решения по вопросам, которые будут возникать во время посещения группой каких-либо мест, предусмотренных туристским маршрутом. При этом менеджер несет ответственность перед туристической фирмой, работником которой он является, за качество обслуживания туристов, так как от и ого зависит их удовлетворенность деятельностью фирмы, а значит, и прибыль, получаемая_ею_от_проданных_туров.                                                                          

Менеджер по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И здесь многое зависит от того, в какой фирме он работает. [19] В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах_продают_их_клиентам.                                                                  

Менеджеры, работающие в компаниях–туроператорах: разрабатывают маршруты, составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий, бронируют места в гостиницах, выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные, ведут переговоры с принимающей стороной, занимаются оформлением страховок и виз, формируют пакеты туров, заключают договоры с турагентствами, участвуют в проведении рекламных кампаний, при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.                           

В компаниях–туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную_репутацию. [27]                                                                                      

В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая – продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства – связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...