1.3. Роль менеджера в организации
Роль менеджера в организации является направляющей, формирующей, структурирующей, и в целом, организующей. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией. Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации. [28] Менеджер организации выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя. Менеджер организации как администратор использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, _участвует_в_реализации_кадровой_политики. Необходимым условием социального управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.
В реальной действительности управление опирается не на одну, а одновременно на различные формы власти, в том или ином соотношении. Целью деятельности менеджера является обеспечение максимально эффективной совместной деятельности людей. Менеджер выполняет функции по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений имеет только менеджер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет и ответственность за их последствия. Чтобы принять эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико–управленческую информацию о развитии системы управления туризмом. От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, в большой мере зависит и результат его работы. [15] Менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации, а также он должен уметь повести за собой своих сотрудников, для успешного функционирования организации персонал турфирмы должен верить своему руководителю, поддерживать его решения, с энтузиазмом реализовывать свой творческий потенциал для выполнения общих целей организации. Только при выполнении этих условий менеджер может успешно управлять коллективом. Быть руководителем – это большое искусство, сотрудники всегда чувствуют сильного лидера и готовы за ним идти. Одни руководители способны умело управлять людьми, преодолевая все возникающие на пути трудности, другие же терпят неудачу, не сумев убедить своих подчиненных, вызвать у них мотивацию выполнить решение, принятое ими. Если персонал турфирмы относится к своему руководителю с недоверием – это признак того, что такой руководитель не сумеет стать успешным лидером, а его организация вряд ли добьется_процветания.
Отношения между руководителем и сотрудниками организации должны быть построены на понимании и доверии, руководитель должен понимать и своих сотрудников, и сложившуюся ситуацию. Поскольку и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. [17] Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, – важнейшие компоненты эффективного руководства. Менеджмент требует не только определенных знаний, умений и навыков. Работа менеджера требует специфических личностных_качеств, _перечисленных_ниже. Теория и практика менеджмента в туризме позволяет спроектировать некую_модель_современного_менеджмента: Знания и умения менеджера. Сущность труда менеджера состоит в общении и воздействии на людей, а значит основные профессиональные знания, которые нужны менеджеру, он черпает из социальной психологии. Эти знания дополняются_владением_туристической_отраслью. Личные качества – нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье. Этические нормы – это нравственные принципы менеджера, идеалы, соблюдение норм деловой этики. [32] Общие требования к туроператору как менеджеру определяют те знания, навыки и умения, которые необходимы специалисту данного туристического профиля. Деятельность специалиста в области туризма сложна и многогранна, она должна быть направлена на клиентов, чтобы им доставляло удовольствие работать_именно_с_вами.
Менеджер должен владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным лаконично изложить свои мысли как в письменной, так и в устной форме. Для того, чтобы разумно сочетать гуманитарные и социально-экономические аспекты в туризме, надо видеть их взаимосвязь. Личностные_качества_менеджера_по_туризму: – Аналитический склад ума, гибкость мышления, способность к концептуализации. – нОрганизатор по сути своей, инициатор, творческая личность, новатор, руководитель, _прагматик. –нннКоммуникабельный, вежливый, дипломатичный, харизматичный. Профессиональные_качества_менеджера_по_туризму: –н Умение организовать свой труд, владение специализированными компьютерными программами, для сбора и обработки информации. –нннСпособность к мобильности, быстрому переобучению, умение приобретать новые_знания. –нннИметь_нестандартное_мышление. –ннмЗнать_управление, _психологию, _педагогику. –нннИметь организаторские способности, а также готовность к кооперации с коллегами_по_работе. –нннКоммуникативность, грамотное ведение переговоров, заключения договоров, _принятия_решений_в_области_маркетинга_и_продаж. НнннннннМенеджер_по_туризму, _должен_быть: – Подготовленный к профессиональной организации туров и туристического обслуживания_клиентов. –нннСпособный_для_работы_в_туристской_отрасли. нннннннннМенеджер_по_туризму_должен_освоить: –ннПродвижение_и_реализацию_туристического_продукта. – Методико–экскурсионную и программно–анимационную деятельность в туристском_обслуживании. –нннКачество_обслуживания_туристов.
В своей работе менеджер по туризму должен руководствоваться правилами профессиональной этики и защиты прав потребителей в целях сохранения их здоровья, имущества, багажа, окружающей среды. Менеджер по туризму – это не просто совокупность определенных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций. Это, прежде всего, сильная личность, обладающая целым набором специфических личностных качеств, без наличия которых невозможно эффективное управление туристической организацией. [32]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|