Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочее место и режим работы во время практики




 

Преддипломная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющем экономические, организационные или управленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении.

Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка на предприятии. Время и порядок посещения места практики студентом согласовывается им с руководителем от кафедры и с предприятием.

На время практики студент может быть принят на вакантную должность с оплатой. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства, действующие на предприятии.

Для руководства преддипломной практикой от предприятия в ряде случаев назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист 1 категории). В этом случае руководитель практики от предприятия должен:

- организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

- обеспечить студентов рабочим местом в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения студентами в период практики информации по организации производства, технике и технологии, экономике и управлению производством и т.д.;

- совместно со студентом и руководителем от кафедры разработать календарный план прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением;

- оказать студенту (при необходимости) помощь в выборе (или уточнении) темы дипломной работы, представляющей практический интерес для предприятия;

- оказать помощь студенту в сборе и обработке первичной экономической информации по предприятию для выполнения дипломной работы;

- обеспечить студентов необходимыми консультациями по экономическим и специальным вопросам, связанным с выполнением дипломной работы, как своими силами, так и с привлечением других специалистов предприятия;

- обеспечить студенту возможность пользоваться техникой для анализа и обработки первичной экономической информации (ПК, вычислительная техника и т.п.);

- по окончании практики дать характеристику студента с оценкой его теоретической и профессиональной подготовки, отношения к выполнению задания и программы практики;

- предоставить студенту возможность (при необходимости) обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов исследования по теме дипломной работы;

- подготовить (при необходимости) отзыв на дипломную работу студента с оценкой уровня и качества ее выполнения и возможностей использования предложений, рекомендаций и выводов студента по исследованной проблеме в работе предприятия.

 

Обязанности и права студентов в период практики

 

Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные планом практики;

- обеспечить сбор, обработку и анализ первичной экономической информации и материалов по теме дипломной работы;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- вести регулярные записи в дневнике о характере выполняемой работы и заданий и предоставлять его на проверку руководителю практики;

- предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

Студент, не выполнивший задание практики, получивший неудовлетворительную оценку при защите, не допускается к подготовке дипломной работы. В ряде случаев может быть поставлен вопрос об отчислении студента из университета.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, организации или учреждения могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору университета. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета.

С момента зачисления студента на рабочие места в период практики на него распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.

 

 

Содержание практики

 

В ходе преддипломной практики студент должен получить профессиональное представление и приобрести профессиональные навыки работы в экономических, финансовых и управленческих отделах, службах и подразделениях, используя теоретические знания, полученные в процессе учебы. Необходимо, чтобы до начала практики студент определился с темой дипломной работы.

В начальный период преддипломной практики студент должен выполнить следующее:

- изучить структуру предприятия, организации и технологии производства, основные функции производственных, экономичес­ких и управленческих подразделений;

- провести анализ формирования корпоративного управления в компании;

- изучить работу органов управления и корпоративного контроля;

- сделать обзор практики информационной прозрачности и защиты собственности в компании;

- дать оценку экономической значимости, социальной ответственности и эффективности производственной и уп­равленческой деятельности;

- изучить и проанализировать планирование производства и сбыта про­дукции;

- провести анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучить материально-техническое и кадровое обеспече­ние производства;

- оценить номенклатуру и качество выпускаемой продукции;

- изучить механизм формирования затрат, их эффективнос­ти и ценообразования;

- определить финансовые результаты деятельности предпри­ятия;

- проанализировать информационное обеспечение управления предпри­ятием;

- изучить выработку вариантов, оценку и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персо­налом;

- провести анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- проанализировать качество управления с позиций эффективности производства.;

- определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия уточнить направление и тему дипломной работы.

После выбора и утверждения темы дипломной работы и получения от научного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следующие задачи. Студент должен:

- изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы;

- изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы;

- на основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой обосновать алгоритмы решения отдельных задач дипломной работы;

- собрать, обработать, проанализировать первичную экономическую информацию по теме работы, выполнить все необходимые практические расчеты, используя выбранные алгоритмы и необходимые программы;

- используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения.

Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением руководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике.

 

1.6. Примерный тематический план преддипломной практики

 

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная структура управления.

3. Корпоративное управление и корпоративное право.

4. Управление производством.

5. Управление персоналом.

6. Информационная система управления.

7. Экономические службы и финансовое состояние предприя­тия.

8. Управление маркетингом.

 

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

- организационно-правовую форму;

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- структуру капитала компании;

- уровень корпоративного управления;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные ус­ловия предприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и про­цессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации про­изводства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организа­ционных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

Организационная структура управления. По данному разделу сту­дент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подраз­деления (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функцио­нальные полномочия), обеспечивающие структурные подразделе­ния;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствова­ния и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; — структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразде­лениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, ме­ханизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Корпоративное управление и корпоративное право. В данном разделе студент должен проанализировать:

- структуру и уровень корпоративного управления;

- деятельность органов управления;

- эффективность деятельности органов корпоративного контроля;

- соответствие корпоративного управления международным стандартам и российскому Кодексу корпоративного поведения;

- обеспечение прав собственников и других заинтересованных лиц;

- информационная прозрачность;

- пути урегулирования корпоративных конфликтов;

- методы обеспечения положительной репутации и имиджа компании;

- система управления рисками;

- механизм принятия решений по крупным сделкам.

Управление производством. Данный раздел предполагает изуче­ние:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсис­темы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования выпуска продукции;

- нормирования труда и управления запасами;

- календарного планирования и диспетчеризации производства;

- мотивации и стимулирования труда в целях активизации че­ловеческого фактора;

- управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, про­гнозов, текущих производственных программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому производственному подразделе­нию;

- изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обо­сновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производствен­ную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных свя­зей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффек­тивность;

- ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продви­жения продукции на предприятии (планированием товародвиже­ния, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производ­ственно-сбытовой деятельностью предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенци­ал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образова­тельный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования персонала;

- систему стимулирования менеджмента;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управле­ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система управления. По данному разделу сту­денты должны изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- механизм обеспечения информационной безопаснсоти.

- коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в орга­низации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хра­нение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документо­оборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент. По этому раз­делу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб;

- оценить правильность финансовой отчетности;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оце­нивать показатели финансового состояния предприятия;

- оценить возможности роста капитализации компании;

- изучить возможность привлечения инвестиций;

- изучить риск враждебного поглощения;

- изучить механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- изучить возможность вывода активов предприятия;

- проанализировать работу органов контроля по финансовым вопросам;

- внести предложения по выработке соответствующих управ­ленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых ис­следований рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной систе­мы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффек­тивность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...