Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические параметры проектируемой линии




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

__________________________________________________________________________

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

 

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Изыскания и проектирование железных дорог»

На тему:

«Проектирование участка новой железнодорожной линии с обоснованием возможных мероприятий по усилению ее мощности»

 

Выполнил студент

группы УПП-707в

Фролова К.В.

 

 

Проверил: Голубцов В.А.

 

Санкт – Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1. Характеристика района проектирования. 4

2. Описание района проектирования. 5

3. Основные технические параметры проектируемой линии. 5

4. Нормы проектирования плана и продольного профиля. 6

4.1.Нормы проектирования плана линии. 6

4.2.Нормы проектирования продольного профиля линии. 6

5. Трассирование 2-х вариантов железнодорожных линий. 7

6.. Проектирование плана линии. 8

7.Проектирование продольного профиля. 9

8.Размещение раздельных пунктов. 11

9.Размещение искусственных водопропускных. 13

сооружений. 13

10. Описание вариантов трассы.. 14

11. Определение объёма земляных работ. 15

12. Определение строительной стоимости. 19

13. Определение эксплуатационных расходов. 20

14.Технико-экономическое сравнение вариантов. 22

15. Основные технические показатели вариантов трассы.. 22

Список используемой литературы.. 24

Введение

В зависимости от назначения линии в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок все железные дороги подразделяются на категории (табл.1)

 

Таблица № 1

    Категория железных дорог     Назначение железных дорог Расчетная годовая грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн. ткм/км в год
Скоростные Железнодорожные магистральные линии для движения поездов со скоростями свыше 160 – 200 км/ч   -
Особогрузонапряженные Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок Свыше 50
  Железнодорожные магистральные линии 30 – 50
  То же 15 – 30
  То же 8 – 15
  Железнодорожные линии до 8
  - Внутристанционные соединительные и подъездные пути независимо от грузонапряженности

 

В курсовом проекте проект новой железной дороги необходим для:

· перевозки грузов из одного района в другой

· перевозка пассажиров и сообщение с остальными районами

· обеспечение заданных объемов перевозок на расчетный год эксплуатации

Таблица № 2

Вид и направление перевозок Размерность Количество на 10-й год эксплуатации
Грузовые млн.т в год  
Пассажирские пар поездов в сутки  
Сборные поезда то же  

 

 

 

 

 

Характеристика района проектирования

Северо-Западный экономический район охватывает обширное пространство площадью 210,8 тыс. км². В его состав входят Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Калининградская область, г. Санкт-Петербург. В нем проживает около 8,83 млн. чел. Район находится в, процессе активно­го хозяйственного освоения. Здесь сосредоточены крупные лесные и минерально-сырьевые ресурсы, удобно расположенные отношению к основным индустриальным центрам европейской части страны.

Леса, в составе которых преобладают сосна, ель и лиственница покрывают свыше 3/4 рассматриваемой территории. Общие за­пасы древесины около 7 млрд. м3 и составляют более половины запасов европейской части России.
В районе располагаются крупные порты в Санкт-Петербурге, Выборге и Калининграде. Район обеспечен водными ресурсами (многоводные реки, 7 тыс. озёр, в том числе Ладожское и Онежское).

В области находится небольшое количество таких природных ресурсов, как сланцы, фосфориты, строительные материалы, торф, бокситы, янтарь (Калининградская область). Здесь производится до 37 % гидравлических и паровых турбин. Также здесь заготавливается 35 % древесины и производится 61 % бумаги и 45 % целлюлозы. (Доля по отношению к стране в целом).

В Северо-Западном экономическом районе располагаются такие древние города, как Новгород, Псков, Великие Луки, Старая Русса.

 

Основные технические параметры проектируемой линии

Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

 

Таблица 3

№ п/п Наименование параметра Единица измерения Значение
  Категория железной дороги - II
  Объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации млн. т в год 15,4
  Пассажирское движение на 10-й год эксплуатации пар поездов в сутки  
  Сборные поезда на 10-й год эксплуатации »  
  Число главных путей -  
  Вид тяги - Тепловозная
  Тип локомотива - 2ТЭ10
  Руководящий уклон  
  Полезная длина приемоотправочных путей м  
  Система СЦБ - Автоблокировка
  Схема расположения приемоотправочных путей - Поперечная

 


3. Трассирование 2-х вариантов железнодорожных линий

Трассой называется пространственная ось железной дороги в уровне бровки земляного полотна.

Трассирование - это поиск рационального положения плана и про­дольного профиля трассы. Оно осуществляется путем проектирования плана линии по картам в горизонталях с одновременным составлением продольного профиля трассы.

Детальное трассирование осуществляется вдоль намеченных конку­рентоспособных кратчайших направлений, соединяющих опорные пункты и имеющиеся фиксированные точки. При этом исследуется возможность использования попутных долин водотоков или водоразделов.

Отход от площадки раздельного пункта или подход к ней должен осуществляться с учетом перспективы развития этого пункта.

На участках вольных ходов, где топографические условия легкие и средний естественный уклон местности по направлению трассирования меньше руководящего, трасса проектируется по прямой между опорными пунктами и фиксированными точками.

Основным принципом трассирования на участках напряженных хо­дов, где уклон местности по направлению трассирования больше руково­дящего, является наиболее полное использование заданного значения ру­ководящего уклона. Именно в этом случае длина линии на участке преодо-1ения значительного подъема или спуска будет кратчайшей.

Отметим на нашей карте трассу обоих вариантов и затем спроектируем план продольного профиля.

4. Проектирование плана продольного профиля

Планом железнодорожной линии является проекция трассы на горизонтальную плоскость. Составляющими плана могут быть прямые участки пути и кривые.

Наименьшая длина прямой вставки для линий II категории в нормальных условиях, вне зависимости от направления кривых - 150 м, в трудных условиях при направлении кривых в разные стороны - 50 м, в трудных условиях при направлении кривых в одну сторону стороны - 75 м.

Значения радиусов кривых в плане для линий II категории: рекомендуемые - 4000-2000 м, допускаемые в трудных условиях - 1500 м, в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании - 800 м, по согласованию с МПС - 400 м.

Тангенс Т, м, и длина проектируемой кривой К, м, определяются по формулам

 

где R - радиус проектируемой кривой, м;

α - угол поворота по ходу трассы, град.

Расчет пикетажных значений начала и конца круговых кривых осуществлялся по схеме

ПК... + l1 → ВУ ПК... - Т → НКК ПК... + К → ККК ПК....

Результаты расчета плана линии по вариантам 1 и 2 сведем в таблицы 2и 3.

Результаты расчета плана линии по варианту 1 Таблица 2

№ п/п Местоположение кривых R, м α, град Т, м К, м Длина прямых участков пути, м  
ВУ Начало Конец  
  18+00,00 14+50,05 21+48,18     349,95 698,13 1450,05  
4076,59  
  72+75,00 62+24,77 81+00,29     850,23 1675,52  
1874,64  
  106+00,00 99+74,97 110+36,13     331,37 628,32  
2119,22  
  134+00,00 131+55,35 136+44,04     244,65 488,69  
1755,96  
  3923,5 11276,46  
                     

ΣКi = 3 923,5м; Σli =11 276,46м; ΣКi + Σli = 3 923,5+11 276,46 = 15 199,96 м.

Результаты расчета плана линии по варианту 1 Таблица 2

№ п/п Местоположение кривых R, м α, град Т, м К, м Длина прямых участков пути, м  
ВУ Начало Конец  
  18+00,00 12+39,17 23+12,55     560,83 1073,38 1239,17  
214,4  
  29+00,00 25+26,95 32+25,08     373,05 698,13  
376,05  
  40+00,00 36+01,13 43+41,15     398,87 740,02  
235,63  
  49+00,00 45+76,78 51+91,14     323,22 614,36    
1264,28  
  67+00,00 64+55,42 69+30,15     244,58 474,73  
1693,24  
  91+50,00 86+23,39 95+30,96     526,61 907,57  
107,4  
  107+00,00 96+38,36 11+18,40     1061,64 1480,04  
576,3  
  118+00,00 116+94,70 127+41,90     105,3 1047,2  
1013,45  
  140+00,00 137+55,35 142+44,04     244,65 488,69  
1755,96  
  7524,12 8475,88  
                       

ΣК2 =7 524,12м; Σl2 =8 475,88 м; ΣК2 + Σl2 = 7 524,12+8 475,88 = 16 000 м.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...