Определение эксплуатационных расходов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.: С = Сдв. + Сп.у. . (19)
где Сдв. - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.; Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб. Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.: Сдв= + (20) где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда» («обратно»),; - приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»).
Приведенное количество грузовых поездов: (21) где - число пар грузовых поездов за год в направлении «туда» («обратно»); nпас – число пар пассажирских поездов за сутки; - коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым
Число грузовых поездов определяется следующим соотношением: (22) (23) где Гт - объем перевозок в направлении «туда», принимается равным объему перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т нетто в год; Qcp - средняя масса грузового поезда брутто, т; Го – объем перевозок в направлении «обратно»; - коэффициент, учитывающий отношение массы поезда нетто к брутто.
Объем перевозок в обратном направлении будет равен: (24)
Коэффициент приведения грузовых поездов к пассажирским будет равен: (25) где Qпc - средняя масса пассажирского поезда, т; Qпc = 1000 т.
Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:
=С(0)·L+А· (Н+0,012·Sa)+Б·(Нс - 0,012·Saс) - В·Lc (26)
где С(0), А, Б, В - расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава С0=1,63; А = 0,23; Б = 0,293; В = 0,74; L - длина трассы, км; Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м; Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;
Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м; Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков), град; Lc - длина участков вредного спуска, км.
Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:
СП.У.(1,2) = L(1,2) × (C1 + C2 + C3 + C4+C5) (27)
где L – длина трассы, км; C1– норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс. руб. на 1 км в год; C1 =4,97 тыс. руб.; C2– норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс. руб. на 1 км в год; C2 =0,72 тыс. руб.; C3– норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс. руб. на 1 км в год; C3 =0,17 тыс. руб. C4– норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс. руб. на 1 км в год; C4 =1,78 тыс. руб.; C5–расходы на содержание линии; C5=0,31 тыс. руб.;
Исходя из формул (20) – (27), получаем: Итого имеем по двум вариантам: 14.Технико-экономическое сравнение вариантов Основные объемно-строительные и экономические показатели обоих вариантов проектных решений железной дороги для их сравнения приведены в табл. 9.
Таблица № 9 (Основные объемно-строительные и экономические показатели)
Как следует из табл. 9, вариант №2 требует капитальных вложений меньше, чем вариант №1, а также по варианту №2 достигается экономия эксплуатационных расходов. Поэтому строительство железнодорожной линии целесообразно осуществлять по второму варианту. Вывод: Таким образом, вариант № 1 неконкурентоспособен.
15. Основные технические показатели вариантов трассы Основные технические показатели трассы по обоим вариантам приведены в табл. 10. Таблица № 10 (Основные технические показатели трассы)
Коэффициент развития линии рассчитывается по следующей формуле: (28) где Li- длина i-го варианта, км; Lв- длина воздушной линии, км.
Средний радиус кривых рассчитывается по следующей формуле, м: (29)
Список используемой литературы 1. Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В. Бобарыкин, А.Н. Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с. 2. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с. 3. Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И. Коренев, В.И. Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с. 4. География путей сообщения. / Н.Н. Казанский – Москва: Транспорт, 1987 год 5. Конспект лекций по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» А.Н. Поберезкий, 2006 год
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|