Рис. 19. Рис. 20.. Рис. 21. Рис. 22. Рис. 23.
Рис. 19. Рис. 20.
В тактике, наоборот, необходимо каждый раз введение новых данных для анализа ситуации. Исходя их этого, спонтанно встает вопрос: «Может ли то, что для некоторых является техникой, для других стать тактикой? » Несомненно. Если мы, например, пригласим Марадону пожонглировать мячом, то речь будет идти о технике в «чистой культуре», потому что ситуация не меняется. Если же мы возьмем пятилетнего ребенка или заставим игрока надеть правый ботинок на левую ногу, а левый на правую и попросим пожонглировать мячом, то речь уже будет идти наряду с техникой и о тактике. Ситуация будет меняться после каждого касания, никогда не знаешь куда приземлится мяч: спереди от тебя, сзади, сбоку или вообще, разобьет чье-то окно. В последнем случае тот, кто жонглировал мячом, либо спрячется, либо убежит. Таким образом, мы видим, как действие, которое в футболе рассматривается только как техника, может содержать тактические элементы. Упражнения тактического содержания. Под этим понятием понимаются упражнения с чисто техническим содержанием, но которые больше связаны с вариативностью ситуаций. Например: моей целью было тренироваться быстро делать передачу внутренней стороной ноги. Но вместо того, чтобы выполнять упражнение так, как оно есть, мы предложили игрокамкаждый раз выбирать, бить им правой ногой или левой. На рисунке 21 показано упражнение 3 против 1. Игра проходит, как показано стрелками. Если противник закроет игрока А, то игрок с мячом сделает передачу внутренней частью левой ноги игроку В. Потом мяч возвращается этому игроку назад и упражнение повторяется заново.
Мы хотели бы уточнить, что это не случайность, что ситуация сложилась именно таким образом, потому что траектория, придаваемая мячу, должна быть направлена в одну сторону с направлением движения партнера (рис. 22). В противном случае (рис. 23) преимущество будет у защищающейся команды. Рис. 21. Рис. 22. Рис. 23.
Стратегия. Она соответствует выбору и запланированному применению определенной тактики или нескольких тактик. Это выражение ни в коем случае нельзя путать с «тактическим преувеличением». Это так называемое «механическое течение игры», где игрокам говорят: «Ты должен делать это и только это, а ты должен делать то…». Эта преувеличенная тактическая форма препятствует развитию индивидуального творчества и мешает всей группе проявлять творчество, потому что игроки не учатся самостоятельно принимать решения. Но если она за короткий промежуток времени приведет к ощутимым результатам, то это указывает на методические ошибки, которые рано или поздно приведут к разрушительным последствиям. Правильное применение стратегии всегда зависит от смысла ситуации, который можно определить, как способность анализировать ситуацию, разрабатывать рабочие планы и классифицировать ответные реакции. Голая техническая и атлетическая подготовка бессмысленна без тактического контекста. Это было бы, как если бы на уроке по музыкальному воспитанию говорить исключительно о психологии слуха и думать, что благодаря этому улучшатся мелодические навыки.
3. 2 – Кибернетика и нервная система.
В этом пункте нашего исследования было бы уместным поговорить о некоторых основополагающих аспектах физиологии нервной системы в связи с некоторыми педагогическими теориями.
Нам известно, что нейрофизиология еще не в состоянии доказывать педагогические теории. Для того чтобы сформулировать какую-нибудь концепцию, мы можем лишь выдвигать различные гипотезы, теории, данные экспериментов и психологические знания. Сквозь многообразие идей и информации наша интерпретация становится мишенью критиков, которые с удовольствием принимают её в конструктивной форме. Начнем с анализа синтетической модели:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|