Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 – Развитие областей задач в игровых системах.




Глава 2.

 

                Развитие игровых позиций в истории футбола.

 

Если сталкиваешься с социальной структурой, такой как футбольная команда, которая придерживается давних традиций социального и тактического содержания, это значит, что следует поговорить об основополагающем значении этого и об областях задач.

Каждая классическая игровая позиция заключает в себя часть истории и опыта, который футбол накопил за время своей эволюции. Эти знания необходимы игрокам для того, чтобы они лучше понимали свои задачи на поле, что существенно облегчит их практическую реализацию. Для тренеров эти знания имеют еще большее значение, так как они позволяют им развивать и совершенствовать их футбольные теории и методы.

Знание исторического развития игровых позиций может преумножить опыт во многих тактико-стратегических возможностях игры.

Кроме того, в педагогико-дидактической области не следует упускать из виду и тот факт, что развитие человеческой цивилизации, её филогенетики, происходит одновременно с онтогенетическим развитием.

Особое значение это имеет при планировании использования методов в юношеском секторе. Точнее говоря, в молодых футболистах должна воспитываться, основывающаяся на истории, футбольная культура, которая помогает им понять и опробовать все основополагающие стратегии игры (даже те, которые уже не используются).

Так называемое «живое» исследование прошлого – это самый значимый метод познания. Вспомним о том, что «кто больше знает, тот в состоянии быть творцом».

 

2. 1 – Принятие роли или создание роли?

 

У понятия «роль» в театральном мире в данной языковой области есть три специфических значения, а именно:                                                                                                                         

  1. Принятие роли.
  2. Игра роли.
  3. Создание роли.

- Принятие роли идентифицируется с получением роли, когда возможности изменения сценария минимальны.

По этому же принципу игрок должен включать свое психомоторное поведение в игре, которое определяется в соревновательной среде как технико-тактические качества.

В футболе, например, принятие роли производится защитниками, которые закрывают своего непосредственного противника.

- Игра роли дословно означает играть роль, где открываются большие интерпретационные возможности в различных ситуациях. При игре роли дается личностная свобода выбора действий в рамках какой-то определенной тематики, в то время как в принятии роли нет свободной инициативы.

- Создание роли - это то же самое, что и сотворение роли, где игроку предоставляется возможность проявить творчество, чтобы в игровой ситуации достичь цели новыми вариантами и средствами.

Другими словами создание роли происходит благодаря синтезу спонтанности и анализу ситуации, без необходимости вводить заранее спланированные действия.

Если затрагивать образование футболиста, то все эти три пункта без исключения и принятие роли, и игра роли, и создание роли имеют большое значение.

Принятие роли следует понимать как личностную футбольную культуру, которая связана с эволюцией игры в футбол. Игра роли соответствует способности интерпретировать опыт и использовать его для достижения второстепенных целей. Создание роли выражает в рамках интерпретации ролей наивысший уровень развития; почему это удается, благодаря потребности и забыть о прошлом, и использовать прошлое себе в помощь одновременно.

Очень важно и следующее различие ролей:

Роли, зависящие от ситуаций. Они зависят от развития игры и постоянно варьируются.

Командные задачи. Здесь речь идет о распределении задач перед началом игры.  

Вследствие этого, представим себе такой план, где проблематика областей задач игроков (их ролей) принимается во внимание во время фазы развития в юношеском возрасте.

  1. Спонтанная игра.
  2. Предоставление подходящих областей задач (ролям).                                                                                                                            
  3. Распределение основополагающих ролей по мере их появления в истории футбола (принятие роли).
  4. Интерпретация ролей (игра роли).
  5. Изобретение роли (создание роли).

 

2. 2 – Развитие областей задач в игровых системах.

2. 2. 1 – У  истоков игры в футбол.

При первых попытках играть в футбол игра существенно отличалась от сегодняшней игры. Первым отличием было то, что не было игры в пас. Расположение игроков было тогда следующим: вратарь, один защитник и 9 нападающих, без полузащитников.

Система 1 – 0 – 9 (Рис. 3).

В 1863 году, когда была основана футбольная ассоциация, одного из нападающих сдвинули назад, и так появилась позиция центрального полузащитника.

Система 1 – 1 – 8 (Рис. 4).

Можно с уверенностью утверждать, что уже во времена становления игры уже существовали 4 основные игровые позиции: вратарь, защитник, полузащитник (хавбек)¹ и нападающий.

Рис. 3.                                                        Рис. 4.

¹ Это английское понятие не подразумевало чистого полузащитника, а игрока, который оставался на своей половине поля. Понятие центральный полузащитник появилось позже (митфилд).

                                                      

 

Десятью годами позже назад сдвинули второго нападающего. Так появилась система 1 – 2 – 7 (Рис. 5).

 

2. 2. 2 – Игра в пас.

Во второй половине семидесятых годов 19-го века в Великобритании совершают очередное революционное открытие в игре. Команда «Куинс Парк» стала практиковать спланированную игру в пас. Следствием этого тотчас же стало то, что игра стала более открытой и не характеризовалась больше массовыми столпотворениями игроков и вытекающими из этого конфузами. Благодаря этому открытию между защитниками стало больше игрового пространства, что сделало возможным совместную игру. Стало выгодным увеличить число защитников с 1 до 2, чтобы добиться лучшего распределения игровой площади.

Система 2 – 2 – 6 (Рис. 6).

В этой системе было 2 защитника, 2 полузащитника, 4 фланговых нападающих и 2 центральных нападающих.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...